ОСНОВНОЕ МЕНЮ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ФАКУЛЬТАТИВЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ИСТОРИЯ РОССИИ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

БИОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ГЕОГРАФИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Что же такое неуспеваемость?

Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально). 

2. Причины неуспеваемости

Известные психологи Ю.К. Бабанский и В.С. Цетлин выделяют две группы причин неуспеваемости: внешние и внутренние.

Внешние:

-социальные причины

-несовершенство организации учебного процесса


Внутренние:

- ослабленное здоровье или особенности нервной системы

- низкое развитие интеллекта

- отсутствие положительной мотивации учения

- слабое развитие волевой сферы

- заниженная самооценка учащегося

3. Классификация типов неуспеваемости.

Корректировка неуспеваемости.

Первый тип неуспевающих:

- дети с низкой интенсивностью учебной деятельности.

Общие черты:

постоянные отвлечения на уроках

невнимательность

частые нарушения дисциплины

домашним заданиям уделяется мало времени

замечания учителя заставляют ребенка сосредоточиться лишь на короткое время

отсутствует всякое желание заниматься предметом

Вместе с тем уровень умственных способностей у учащихся этого типа вполне достаточный для удовлетворительного усвоения предмета

   К первому типу неуспеваемости относится комплекс корректировки, предусматривающий ряд учебно - воспитательных мероприятий, направленных на создание психологической атмосферы, способствующей зарождению интереса к занятиям:

- создание «групп качества в классе»;

- работа с учениками – консультантами;

- мотивационное начало урока.

«Группы качества», созданные в классах, в основном состоят из четырёх учащихся, имеющих возможность работать и в парах и в группе. Группы формируются ученическим советом класса и классным руководителем с участием психолога и учителей, примерно равными по уровню развития и полготовки. Учитываются интересы к областям знаний – гуманитарным и естественно – научным. Не создаются отдельно сильные или отдельно слабые группы. Группы качества – базовые объединения учащихся. Они действуют на долговременной основе. Создаются условия для плодотворного сотрудничества и развития самостоятельности. Кооперируются различные возможности и достижения учащихся. Становятся нормой взаимопомощь и взаимоподдержка. У детей появляется больше уверенности в себе, ощущение защищённости и включённости в команду. Для многих интереснее и легче учиться при организации совместной учебной работы, чем в индивидуальном порядке.

Причиной плохой успеваемости многих учащихся является внутренняя личностная позиция – нежелание учиться. В силу разных причин их интересы находятся за пределами образовательного учреждения. Школу они посещают безо всякого желания, на уроках избегают активной познавательной деятельности, к поручениям учителей относятся отрицательно. Об учениках этой группы можно сказать так: будет мотивация – будет продуктивность учения.

Существует прямая зависимость интеллектуальных процессов от мотивации деятельности. Как увлечь ребят познанием нового?

Педагоги школы делают всё, чтобы помочь учащимся осознать необходимость получения новых знаний; развивают ответственность; поддерживают уверенность учащихся в собственных силах, вырабатывают позитивную самооценку у учащихся.

На уроках учителя создают условия для развития внутренних мотивов личности, а также умело стимулируя учащихся.

Это:

решение проблемных ситуаций;

использование исследовательского подхода при изучении учебного материала;

связь учебной информации с жизненным опытом учащихся;

организация сотрудничества, использование командных форм работы и методов деятельности, построенных на соревновании с периодической сменой состава групп; позитивное эмоциональное подкрепление, индивидуальная и групповая работа над проектами.

Систему работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников можно распределить на этапы

 

Этапы формирования положительного отношения к учению

Формируемые отношения

1-й этап

2-й этап

3-й этап

К содержанию учебного материала

Наиболее легкий занимательный материал, независимо от его важности, значимости

Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого

Существенный, важный, но не привлекательный материал

К себе, своим силам

Поощрение успехов в учебе, не требующей усилий

Поощрение успехов в работе, требующей некоторых усилий

Поощрение успехов в работе, требующий значительных усилий

К учителю (коллективу)

Подчеркнутая объективность, нейтралитет

Доброжелательность, внимание, личное расположение, помощь, сочувствие

Использование суждения наряду с доброжелательностью, помощью и др.

 

Второй тип неуспевающих:

- дети с низкой эффективностью учебной деятельности.

Общие черты:

Несформированность умений и навыков - как результат либо в методике преподавания учителя, либо в недостатке родительской любви

Пробелы в знаниях из-за пропусков уроков по болезни

Недостаточность развития способности к логичному рассуждению из-за микропоражений в коре головного мозга или недостатка своевременной родительской внимательности

Недостаточность развития способности к обобщению

Низкий уровень восприятия и воображения

     Ко второму типу неуспеваемости относится комплекс, предусматривающий организацию дополнительных индивидуально – групповых занятий, направленных на формирование приемов анализа и синтеза, позволяющий отработать алгоритм, представляющий систему операций, применяемый в процессе работы над заданием, консультирование родителей и оказание психолого – педагогической поддержки ребёнку и всей семье.

 

 

В основу работы учителя ложится памятка
"Психотерапия неуспеваемости"

1. "Не бить лежачего"

Оценку своих знаний учащийся уже получил и ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

2. Не более одного недостатка в минуту

3. "За двумя зайцами погонишься…"

4. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение

5. Сравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его собственными вчерашними неудачами

6. Не скупитесь на похвалу

7. Техника оценочной безопасности

Оценивать деятельность дробно, дифференцированно. Возникает деловая мотивация учения: "Еще не знаю, но могу и хочу знать".

8. Ставьте перед учащимися предельно конкретные и реальные цели

Не искушайте его невыполнимыми целями.

9. Учащийся не объект, а соучастник оценки

10. Сравнивайте достижения

С этой группой неуспевающих проводятся упражнения, направленные на развитие мышления, памяти и внимания.

Упражнение "Самое главное"

Упражнение "Моментальное фото"

Упражнение "Лучший вопрос"

Упражнение "Пересказ по кругу"

 

 

 

Следующим шагом является оказание своевременной помощи неуспевающему ученику на определенном этапе урока

 

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

Контроль подготовленности учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложение учащимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

Изложение нового материала

Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления

Организация самостоятельной работы вне класса

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий

 

Третий тип:

-дети, значительно   отстающие в умственном развитии от сверстников.

Общие черты:

Достижение учащимися этой группы даже уровня обязательных результатов представляет сложную педагогическую задачу.

К третьему типу неуспеваемости относится комплекс, предусматривающий проведение ранней диагностики, консультирование родителей, оказание психолого - педагогической поддержки ребёнку и его семье.

4.Основные условия предупреждения и преодоления неуспеваемости

1. Грамотно организованная методическая работа, направленная на овладение учителями методическими приёмами для работы со слабоуспевающими учащимися.

2. Высокое качество урока.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Поделиться

ХИМИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ОБЖ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

МХК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

МУЗЫКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ИЗО

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ОГЭ И ЕГЭ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ВСЕЗНАЙКАМ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ГОЛОВОЛОМКИ, ВИКТОРИНЫ, ЗАГАДКИ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

НА ПЕРЕМЕНКЕ И ПОСЛЕ УРОКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru