ОСНОВНОЕ МЕНЮ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ФАКУЛЬТАТИВЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ЛИТЕРАТУРА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ИСТОРИЯ РОССИИ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ЗАРУБЕЖНАЯ ИСТОРИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

БИОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ГЕОГРАФИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

 

С самого начала своего существования человечеству была дана возможность познавать окружающий мир, приобретая знания посредством шести основных органов чувств. И только способность слышать породила устную, а затем и письменную речь.

Восприятие информации на слух и в письменном виде хотя и является главным неотъемлемым критерием освоения языка, но оба подхода не равнозначны по степени своего воздействия на долговременную память и структуру определённых областей мозга.

В случае с иностранными языками, независимо от того насколько быстро и в каких объёмах мы читаем, способность слышать, и что немаловажно, слушать всегда будет превосходить чтение по качеству и скорости усвоения материала. Такова наша природа, и это неизменно касается каждого человека.

Совершенно очевидно, что это утверждение не относится к людям, не способным слышать с рождения, или наоборот, к людям с уникальным визуальным восприятием. Так или иначе, данные умения остаются неизменно пропорциональными друг другу по вышеупомянутым свойствам.

Более того,



АУДИРОВАНИЕ ИЛИ, ДРУГИМИ СЛОВАМИ, ОСОЗНАННОЕ ВОСПРИЯТИЕ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ И КРИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА УСЛЫШАННОГО – ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ АСПЕКТ, КОТОРЫЙ НЕИЗБЕЖНО ОКАЗЫВАЕТ РАВНОЦЕННОЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ВСЕХ ЧЕТЫРЁХ НАВЫКОВ.



Важно знать, что исключительно осознанное и максимально возможное понимание входящей информации в любом виде способно включать в работу подсознательные процессы, необходимые для её последующего естественного усвоения и автоматического воспроизведения. Чтение здесь играет роль второстепенного вспомогательного элемента освоения.

Выполняемое добровольно, но не по принуждению, оно способно колоссально увеличить пассивный словарный запас языка, развить как само себя, так и стилистику письма. При этом улучшение навыка устной речи в этом случае только косвенное, в то время как способность восприятия информации на слух и вовсе не подвергается никакому воздействию.

Каким бы абсурдным это ни казалось, именно активное глубокое аудирование позволяет в полной мере развить не только свободное понимание услышанного и прочитанного, но также устную и письменную речь. Более того, степень активного использования языка напрямую зависит от качества пассивных навыков. Умение говорить и писать – это не более, чем побочный эффект от усвоенной нами информации.

В этом отношении нет абсолютно никакой разницы между музыкальным и обычным слухом. Любой человек, независимо от строения слухового аппарата, связанных с ним физиологических преимуществ или отсутствия таковых, в равной степени и приблизительно с одинаковой скоростью усваивает одну и ту же информацию.

Исключениями могут быть индивидуальные ментальные особенности каждого осваивающего, например, дислексия, синдром дефицита внимания и т.д., которые могут в незначительной или большей степени негативно сказаться на скорости восприятия и усвоения входящего материала.



В большинстве случаев вариативность эффективности этих навыков у каждого человека, как правило, незначительна. Однако с падением качества аудирования также падает и качество чтения.

Хочу ещё раз подчеркнуть, что способность восприятия и понимания именно устной речи – это сильнейший инструмент освоения и единственный фактор, отвечающий за развитие всех четырёх навыков. Но необходимо принять во внимание два очень важных нюанса. Во-первых, в неразборчивом и хаотичном прослушивании всего подряд по большому счёту нет никакого смысла.

Если меня закроют в комнате и в течение года заставят слушать речь на иностранном языке, при условии того, что я никогда прежде её не слышал, то по истечении указанного срока я всё ещё не буду понимать ни слова. Возможно, я смогу догадаться о значении некоторых фраз по определённой интонации, с которой они неоднократно были произнесены говорящим.

Но на этом всё и закончится. Во-вторых, нужно понимать целевой осваиваемый материал хотя бы на 70% для запуска необходимых подсознательных процессов. В-третьих, так как качество усвоения информации имеет непосредственную корреляцию с нашими эмоциями, такой материал должен быть по возможности предельно интересным и захватывающим внимание.

К сожалению, мы безвозвратно утратили способность осваивать новые языки точно так же, как дети осваивают свой родной.

Если мы будем действовать по принципу «неважно что, это же англоязычная речь», то развитие коммуникативных навыков может растянуться без преувеличения на многие десятки лет, а то и вовсе никогда не начаться. Это реально существующая обоснованная научная гипотеза.



Однако хорошие новости в том, что мы можем как бы обойти стороной установленные нашим мозгом определённые ментальные блоки и колоссально ускорить данный процесс, прилагая при этом минимум усилий.

Необходимо сымитировать некоторые утерянные с возрастом условия приобретения родного языка для эффективного освоения иностранного. Звучит по меньшей мере странно и маловероятно, но на практике нет ничего проще.

Всё, что нужно сделать, это убедить наше сознание в важности получаемой нами новой информации. Мозг должен принять её, но не отсеять, как что-то инородное и ненужное. Аудирование и чтение играют в этом ключевую роль. Но мы возьмём за основу только первый навык, как главный и наиболее эффективный инструмент освоения.

Опять же прослушивание всего подряд не даст практически никаких результатов. Но вот совокупность контролируемого и спонтанного многократного прослушивания одних и тех же речевых структур, включая грамматические конструкции, целые предложения, фразы и отдельные слова является главным фактором их качественного и твёрдого укоренения в долговременной памяти.

Теперь подробно рассмотрим каждый из двух видов многократного прослушивания.

Контролируемое является основным. На него приходится примерно 70—80% всех усваиваемых речевых структур, необходимых для свободного владения языком.

Сам термин подразумевает под собой то, что мы самостоятельно можем управлять двумя основными параметрами этого процесса: количеством повторений и объёмом прослушиваемого материала.

К счастью, современные технологии позволяют нам осуществлять данные действия. Именно многократные повторения услышанного и дают уникальный эффект преобразования незнакомых грамматических конструкций и лексических единиц в активно используемые нашим мозгом.

Однако существуют определённые, научно установленные условия, которые необходимо соблюдать для достижения положительного результата. Во-первых, для того, чтобы мозг плодотворно усвоил предлагаемый ему входящий материал, количество прослушиваний, к примеру, одного и того же аудио фрагмента, содержащего речь на иностранном языке, должно составлять по крайней мере тридцать раз.

Этого количества будет вполне достаточно для того, чтобы мозг воспринял информацию как важную, для последующего её внесения в «реестр» долговременной памяти.

С другой стороны, чем больше повторений, тем лучше. Но здесь нужно исходить из собственных сил и возможностей. Во-вторых, все прослушивания должны быть равномерно распределены по времени в пределах минимум одной или двух недель.

Нет никакого смысла слушать, к примеру, один и тот же диалог все тридцать или сто раз за один день, так как на следующие сутки всё неизбежно вылетит из головы. Здесь обязательно должна присутствовать кривая запоминания в форме синусоиды. Другими словами, мозг должен сначала запомнить, а потом забыть, затем вспомнить и опять забыть.

Таким образом, этот цикл должен повторяться хотя бы несколько раз в течение заданного периода времени, например, одной недели. Вся информация, которую мы получаем в течение дня, откладывается в гиппокампе – части лимбической системы, отвечающей за кратковременную (оперативную) память.

Однако консолидация памяти, т.е. физиологический процесс, способствующий переходу из гиппокампа и укреплению этой информации в неокортексе (долговременной памяти), происходит исключительно во время сна. Следовательно, цикличность повторений – это одно из важнейших условий качественного усвоения знаний.

Спонтанные многократные повторения бесконтрольны и непредсказуемы, о чём и говорит само за себя значение термина. Но в то же время они оказывают колоссальное влияние на перемещение из кратковременной и укреплении в долговременной памяти любой, даже не самой важной информации.

Принцип этого действия очень простой. Однажды услышанные или прочитанные нами слова, выражения и т. д. будут встречаться многократно и скорее всего в разном контексте.

Мы не знаем, когда именно и сколько раз мы с ними столкнёмся, так как предугадать это невозможно. Но именно эта особенность и позволяет укрепить речевые структуры в языковой карте нашего подсознания.

Например, узнав значение нового слова, скорее всего мы забудем о нём уже на второй или третий день. Но если через неопределённый период времени мы случайно услышим или увидим его, возможно, уже в другом контексте, то это будет сигналом для мозга, что слово важное и должно быть усвоено.

Чем больше спонтанных повторений и чем менее они предсказуемы, тем сильнее это оказывает воздействие на долговременную память. Кривая забывания немецкого психолога Германа Эббингауза, полученная им вследствие экспериментального изучения памяти в 1885 году, наглядно демонстрирует процесс естественного усвоения информации путём её многократных контролируемых и спонтанных повторений.

В предыдущей части книги я обещал рассказать о способе мгновенного и пожизненного запоминания любого иностранного слова и его вариантов переводов на родной язык. Я не хочу уделять большого внимания этому действию, так как по своей природе оно не имеет ничего общего с освоением языка и может использоваться исключительно для формирования встроенного в долгосрочную память словаря, но не более того. Для общего представления и осведомлённости о существовании данной методики я поделюсь с вами принципами её работы.

Процесс основан на «мнемонике» (др.-греч. μνημονικόν – искусство запоминания). Производная от данного термина «мнемотехника» – это совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации посредством образования ассоциаций, т.е. замены абстрактных объектов и фактов на визуальные, аудиальные или кинестетические понятия и представления. Таким образом, это позволяет запомнить абсолютно любую информацию за считанные секунды.

Для каждого предмета существует свой отдельный способ создания ассоциативных связей. Мы рассмотрим именно тот, который специально адаптирован для запоминания иностранных слов и переводов к ним. Для этого нам потребуется подобрать к изучаемому иностранному слову похожее по звучанию на родном языке (т.н. ключевое), придумать короткую историю и ассоциативный визуальный образ.

Например:

Paddle [падл] лужа — он ПАДЛ в лужу (представьте, как человек падает в лужу)

Chuck [чак] швырять, раскидывать, цыплёнок – ЧАК Норрис швырял и раскидывал противников (в сознании сразу же всплывает соответствующая картина) или ЧАК Норрис вёл себя как цыплёнок (представляем Чака Норриса, кудахчущего и клюющего семечки)

Instead [инстэд] вместо вместо ИНСТЭД-ута пойду в ПТУ (в этом случае визуальный образ можно не использовать, так как аудиальная ассоциация сама по себе очень яркая)

Receive [рисив] получать – аг-РИСИВ-ные получают по заслугам (представляем соответствующую картину)

Важен именно первый визуальный образ, который придёт вам в голову. Это должно быть ваше личное представление и ощущение, потому что в этом случае ассоциативные связи будут гораздо крепче.

Очевидна беспомощность данной методики применительно к освоению иностранных языков: запоминание слов происходит вне контекста, отсутствует не только глубокое, но и как таковое усвоение их значений в принципе, и в большинстве случаев это некорректный перевод или его неверная интерпретация.

Как я уже сказал, заученные таким или иным искусственным образом иностранные слова и переводы к ним служат только в качестве легкодоступного словаря и не могут быть задействованы естественным образом в активном и пассивном словарных запасах и, как следствие, в спонтанной автоматической речи.

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ФИЗИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ХИМИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Поделиться

ИЗО

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

ОГЭ И ЕГЭ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ГОЛОВОЛОМКИ, ВИКТОРИНЫ, ЗАГАДКИ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

НА ПЕРЕМЕНКЕ И ПОСЛЕ УРОКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru