ОСНОВНОЕ МЕНЮ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ФАКУЛЬТАТИВЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ЛИТЕРАТУРА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ИСТОРИЯ РОССИИ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ЗАРУБЕЖНАЯ ИСТОРИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

БИОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ГЕОГРАФИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

 

ПРОИСХОЖДЕНИЕ   ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ   ОБОРОТОВ


1. ПРОКАТИТЬ НА ВОРОНЫХ значит   "забаллотировать,   провалить на выборах".

Метафорическое значение оборота появилось в 19-м веке из каламбура, который объясняется существовавшей тогда процедурой голосования белы­ми ("за") и чёрными ("против") шарами.


2. С МИЛЫМ РАЙ В ШАЛАШЕ - оборот возник в 19-м веке. По происхождению оборот является строчкой из стихотворения поэта Ибрагимова "Русская песня" /1815/:

Не ищи меня,   богатый:

Ты не мил моей душе.

Что мне, что твои палаты?

С милым рай и в шалаше!


3. КУДА НИ КИНЬ - ВСЮДУ КЛИН. По происхождению оборот связан с бывшим ра­нее крестьянским обычаем при распределении общинной земли кидать жре­бий.   "Клин" - самая маленькая мера земли, узенькая полоска земли. У крестьянина выхода из положения нет,   куда ни кинь крестьянин жребий при дележе земли,   всё равно целого хорошего участка он не получит: до­станутся одни клинья.


4. ГОЛ КАК СОКОЛ. Это рифмованное выражение означает "очень бедный".

"Сокол" - металлический таран, употреблявшийся в древности в качест­ве стенобитного орудия. Этот таран представлял собой совершенно глад­кую,   т.е.   "голую",   чугунную болванку, подвешенную на цепях.


5. СЕМЬ ПЯТНИЦ НА НЕДЕЛЕ - образное обозначение человеческого непостоян­стве. Значение оборота определяется историческими причинами, условиями старого русского быта. Дело в том, что пятница некогда была свободным от работы днём - базарным. В пятницу, получая деньги, давали честное слово привезти на следующий базарный день товар. Тому, кто слово не сдерживал,   говорили, что у него семь пятниц на неделе.


6. НА КУДЫКИНУ ГОРУ. По значению оборот равен фразам типа "А тебе какое дело?" или "Тебе не всё равно?" Родился оборот в охотничьей среде. У охотников существовало поверье, что если хочешь успеха, нельзя называть места охоты. Если же любопытные спрашивали,   то получали ответ: "На куды-кину гору".


7. ЗАРЫТЬ ТАЛАНТ В ЗЕМЛЮ. Оборот возник в русском языке на базе евангель­ской притчи.

В притче рассказывается о том,   как один из рабов некоего господина - в отличие от других, пустивших деньги в ход и умноживших их,- зарыл данный ему талант в землю,   т.к. не хотел обогащать далее хозяина своим трудом.   "Талант" - "крупная денежная единица".


8. СОБАКУ СЪЕЛ. Истоком оборота является поговорка, зафиксированная В.И. Далем - "Собаку съел, а хвостом подавился". Эта поговорка употребляется по отношению к человеку, который сделал что-то очень трудное, а споткнул­ся на пустяке (мясо у собак невкусное, собак не едят, и съесть целую со­баку если не невозможно вовсе, то, действительно, чрезвычайно трудно).


9. ШАРАШКИНА КОНТОРА.   Оборот возник в живой разговорной речи и имеет нега­тивный характер.

"Шарашь"- шваль, голытьба, жульё (сравните:   шарахнуть - "ударить", ошарашить - "оглушить").


10. РАЗДЕЛАТЬ ПОД ОРЕХ, Значение   "разругать, раскритиковать".   Фразеологизм родился в профессиональной речи столяров.   Изготовление мебели под орехо­вое дерево из других сортов древесины требовало большого труда и хороше­го знания дела.


II.ШИВОРОТ-НАВЫВОРОТ.   Это выражение связано с древним обычаем: пойманного вора или другого преступника одевали в вывороченную одежду и в таком виде вели к ответу.   Иван Грозный наказывал, например, провинившегося боярина не только тем, что заставлял надевать вывороченную шубу, но и тем, что са­жал его в таком виде, опозоренного, на коня, лицом к хвосту.


12. НЕЧЕМ КРЫТЬ.   Значение "нечего возразить" или "нечего ответить".   Это вы­ражение из речи картёжников,   где оно обозначало, что у игрока нет карт, которыми он мог бы крыть, т.   е.   бить карту противника.


13. ЧТОБ СЛЕД ПРОСТЫЛ.   Летопись сообщает,   что Иван Грозный в Новгороде бро­сал виновных в реку с камнем на шее. Концы верёвки, которой был привязан камень,   погружались в воду в прямом значении. Позднее фразеологизм стал употребляться переносно. Отсюда же пошёл фразеологизм КОНЦЫ В ВОДУ.


14. С ГРЕХОМ ПОПОЛАМ. Данное выражение означает "кое-как" или "с большим трудом". Раньше слово "грех" имело значение   "ошибка", поэтому буквальное значение выражения "С ошибками пополам".


15. ОСТАТЬСЯ С НОСОМ.   На Руси взятка чиновнику называлась   "принос" или "нос" (от слова "нести").   Когда чиновник отказывался взять взятку,   взяткодатель оставался с "носом" (с взяткой) и со своими нерешёнными проблемами.


16. СПУСТЯ РУКАВА.   Старинная русская одежда была с длинными, спускавшимися до земли рукавами. Поэтому во время работы приходилось подбирать их, засучивать. Отсюда и пошло РАБОТАТЬ ЗАСУЧИВ РУКАВА - хорошо и "работать спустя рукава" - неохотно, плохо.


17. АНТИМОНИИ РАЗВОДИТЬ. Означает "бесконечно спорить, говорить долго и бес­содержательно". Как-то настоятель монастыря Василий Валентин заметил, что свиньи жиреют от употребления сурьмы. Зная,   что подчиненные ему монахи,- в результате своей беспутной жизни худеют, Валентин решил испытать на них действие сурьмы. С этой целью он призвал химиков и велел им приготовить сурьму для монахов. Вскоре после употребления сурьмы монахи стали умирать, что дало повод назвать сурьму антимония ("против монахов"). Но Валентин не успокоился на этом и велел химикам искать пропорции, т.е. разбавлять сурьму водой. Так и возникло это выражение. Опыты оказались безрезультатными, но с тех пор всякие долго продолжающиеся споры, не дающие никаких результатов, обозначаются выражением "антимонии разводить".

 

Бывает частенько, что слово одно,

но очень по-разному служит оно.

Примеры тут можно найти без труда.

Возьмём хоть короткое слово вода.

Вот был я мальчишкой,

да детство прошло,

с тех пор уж немало воды утекло.

О смелом мы вправе сказать наперёд:

такой сквозь, огонь и сквозь воду пройдёт.

А гуси и утки - сухие всегда.

Заметили люди: как с гуся вода.

Случалось с тобою: ты правил не знал,

молчал при опросе? Воды в рот набрал.

Лентяй отдыхает, а время идёт -

под камень лежачий води не течёт.

Сказать болтуну мы порою не прочь:

«Довольно, мол, воду-то в ступе толочь»

Не прочь и другому сказать невзначай:

«Довольно лить воду! Ты дело давай!»

Работать впустую. Что скажут потом?

Не дело, мол, воду носить решетом.

Стихи я пишу, не жалея труда,

чтоб вы не сказали: «А стихах-то — вода...»

 

ЗАДАНИЕ 1

Вспомните устойчивые обороты со словом как.

вертится как...        знает как...     ползёт как...

дрожит как...          льёт как...       свалился как...

 

ЗАДАНИЕ 2

Мы не замечаем, как много фразеологических оборотов нас окружает, потому что   мы   к   ним   привыкли   Вы   слышали,   как   хвалят   манера,   которые   делает красивые и нужные людям вещи? О нём говорят:   У него золотые руки.   Или Трудится не за страх, а за совесть. О плохом работнике скажут иное Все делает через пень колоду. Вспомните фразеологические обороты, начало которых дано в тексте.

1. Надо самому отвечать за свои поступки, а не прятаться .. 2. Обиделся Петя на замечания товарищей, надулся как ... 3. На субботнике ребята нашего класса работали дружно, старались не ударить ... 4. Бросились искать приезжею, а его и след … 5. Испугался я так, что небо .. 6. У Серёжи с Мишей дружба крепкая, их водой ... 7. Ты всегда преувеличиваешь, делаешь из мухи ... 8. Мы его расспрашиваем, а он словно воды ...


Для справок: прятаться за чужую спину, надулся кик мышь па крупу, не ударить в грязь лицом, и след простыл, небо с овчинку показалось, водой не разольешь, делать из мухи слона, словно воды в рот набрал.

 

ЗАДАНИЕ 3

Назови те как можно больше синонимов-фразеологизмов к предложенному слову. Быстро (во весь дух, со всех ног, во всю прыть, во все лопатки, во весь опор, сломя голову, на всех парах, на всех парусах), пропал (как в воду канул, как сквозь землю провалился, и след простыл) и так далее.

 

ЗАДАНИЕ 4

1. Вставьте во фразеологические обороты пропущенные наименования животных, птиц. Объясните значения фразеологизмов.

1. Делить шкуру неубитого ... 2. Пишет, как ... лапой. 3. На сердце ... скребут. 4. Он стреляный ... 5. Купить ... в мешке. 6. Кружится как ... в колесе. 7. Бьётся как ... об лёд. 8. Он в этом деле ... съел.


2. Вспомните фразеологизмы с прилагательными заячья, крокодиловы, ежовы, лебединая.

3. Составьте предложения о дружбе, сплочённости, используя такие фразеологизмы: водой не ртольёии, стоять горой за кого-то, в едином строю,плечо к плечу.

 

ЭТО     ИНТЕРЕСНО!!!

В книге К. Чуковского «От двух до пяти» рассказывается о том. как дети буквально понимают новые для них фразеологические обороты. Прочтите отрывок из пой книги и объясните, почему дети именно так воспринимают фразеологизмы.

Как-то он услышал, что пришедшая в гости старуха «совику съела» в каком-то деле, то спрятал от неё своего любимого пса.

А когда кто-то спросил у него, скоро ли ему стукнет шесть лет, он прикрыл своё темя руками.

У трёхлетней Тани порвался чулок.

- Эх, - сказали ей, - пальчик-то каши просит!

Проходит неделя, а пожалуй, и больше. Вдруг все с удивлением видят, что Таня украдкой насыпала в блюдечко каши и тычет туда палец ноги.

 

ЗАДАНИЕ 5

Не всегда фразеологические синонимы могут заменить друг друга в тексте. Попытайтесь заменить фразеологический оборот, включённый в предложение, оборотом, помещённым в скобках; если тго не возможно, объясните почему?

1. Савелий со всех ног бросился выполнять приказание (на всех парусах). 2. Несчастье сломило Ксению, она совсем пала духом (повесила нос). 3. До школы рукой подать (в двух шагах). 4. Противники встретились в бою один на один (с глазу на глаз). 5. Сегодня на занятиях кружка Саша попал впросак (сел в галошу).

 

ЗАДАНИЕ 6

К одному и тому же фразеологизму подберите фразеологический синоним и антоним.

За тридевять земель (на краю света - в двух шагах), ни зги не видно; хоть глаз выколи, хоть иголки собирай) и так далее.

 

3АДАНИЕ 7

Выпишите фразеологизмы из басни Крылова «Демьянова уха».

Мой свет, сыт по горло, нужды нет, ей-же-ей, на славу, что за счёты, (ешь) до дна, не давал ни отдыху ни сроку, (сбирается) с последней силой, без памяти, ни ногой.

Смогла бы существовать басня без фразеологизмов?

 

3АДАНИЕ 8

Соедините фразеологизмы-синонимы при помощи стрелочек.

Души не чаять                                 ни свет ни заря

Чуть свет                                         раз, два   и обчёлся

В двух шагах                                   яблоку негде упасть

Кот наплакал                                   на руках носить

Повернуться негде                           рукой подать

Во все лопатки                                 из рук вон

Никуда не годится                            сломя голову

 

3АДАНИЕ 9

Определите, какое из двух сочетаний слов является фразеологизмом и почему.

Медвежья берлога, медвежья услуга. Волчий хвост, волчий аппетит. Важная деталь, важная птица. Горькая микстура, горькая правда. Завязать узел, завязать переписку. Сбивать с дерева, сбивать с толку.

 

ЗАДАНИЕ 10

Укажите, какие слова в лих фразеологизмах не могут сочетаться с другими словами.

Закадычный друг, попасть впросак, бить баклуши, точить лясы, кромешная тьма, гулькин нос. насупить брови, сломя голову, скоропостижная смерть.

 

ВОПРОСЫ:

1.Какие фразеологизмы вошли в нашу речь из сказок? (За тридевять земель, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, по усам текло, а в рот не попало и др.)

2.Какой фразеологизм можно прочесть над входом в школу, парк? (Добро пожаловать!)

3.Каким фразеологизмом обычно начинается призыв явиться всем куда-либо? (Все как один.)

4.Можно ли образовать один фразеологизм из следующих шести слов: ни, бы, то, что, во, стать?

(Во что бы то ни стало.)

 

В О П Р О С Ы - Ш У Т К И

1. Из какого фразеологизма инопланетяне могли бы заключить, что у человека не две ноги, а больше?

(Бежать со всех ног).

2. Есть ли ноги у газеты, книги?

(Да, если их перевернуть).

3. Существует   фразеологизм   повесить   нос, то   есть приуныть. А какой фразеологизм указывает, куда именно вешать нос? Музыканты, подскажите!

(Повесить нос на квинту).

4. В каком фразеологизме упоминается действие из таблицы умножения?

(Как дважды два).

5. Что общего в словах «дуга», «бараний рог» и «зри погибели»?

(Они сочетаются с глаголом «согнуть»)

6. Что   что?   Он   в   голове   у   легкомысленного,   несерьёзного   человека;   его

советуют искать в ноле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на нею бросали

слова и деньги те, кто их не пенит.

(Вечер).


ЗАДАНИЕ 11

1. Представьте ситуацию. В новый клуб для детей школьники пришли впервые. Сколько здесь залов, коридоров, этажей, комнат! Заблудиться можно.   Но Юля уверенно водила ребят по комнатам, безошибочно находила нужную комнату.

Что сказали ребята о Юле?

(Знает все ходы и выходы; знает клуб как свои пять пальцев; она там свой человек и др.)

2.   Некоторые ребята списывали домашние задания, занимались подсказками, однако, староста делал вид, что не замечает этого.

Какой фразеологизм вспомнил классный руководитель? (Смотрит сквозь пальцы.)

3.   Работа над моделью вертолёта уже подходила к концу, когда Вася, пробуя винт на гибкость, сломал лопасть. Все были в отчаянии, а Вася, вместо того, чтобы признать свою вину, стал обвинять Костю, который будто бы недостаточно прочно укрепил лопасти.

Что с возмущением ответили ему ребята? (Не сваливай с больной головы па здоровую.)

 

ЗАДАНИЕ «ОТГАДАЙ ВЫРАЖЕНИЮ»

На доске   записывается   несколько фразеологизмов с   неменяющейся   частые основного слова, которая заменена тильдой (~).

Задача - отгадать все выражения.

1) ~ а об — у. Из - вон (плохо). Сбыть с ~ . Мастер на все ~и. Сидеть, сложа -и". Золотые ~и.

2) ~ ый свет ~ ые стихи. ~ ыми нитками шито. Среди ~ ого дня. Сказка про   ~ого бычка.   Чёрным по -ому (написано).

3) Как в ~ у канул. Толочь ~ у в ступе. Решетом ~ у носить. Тише ~ ы, ниже травы.   Много ~ ы утекло.   Выйти сухим из ~ ы.

4) На ~ ах у кого-либо. Вооружённым ~ ом. ~ а на лоб лезут. ~ а на мокром месте, ~ а разбежались. Выплакать все ~ а. Смотреть большими ~ ими   Как бельмо на ~ у.

5) (Не) - в обиду, ~ волю. — дорогу. - маху. - слово. Как нить - . Не -спуску.   Ни — ни взять.

 

К О Н К У Р С

«Команда «Мим». Отгадай фразеологизм.

ЗАДАНИЕ. То, что показывает команда «Мим», ученикам нужно назвать фразеологизмом.

1. ЛОМАТЬ   ГОЛОВУ - ученики держатся за голову, делают вид, что ломают её.

2. ХОЛИТЬ ИЗ УГЛА В УГОЛ - ходят, сгорбившись, туда-сюда.

3. ОТОРВАТЬ ГОЛОВУ - один другому как будто отрывают голову.

4. ДОВЕСТИ ДО РУЧКИ - один другого тянет за руку к дверной ручке

5. ВОДЫ   В   РОТ НАБРАТЬ - набирают из стаканов на столе воду в реп и стоят так несколько минут.

6. СМОТРЕТЬ СКВОЗЬ ПАЛЬЦЫ.

7. УТЕРЕТЬ НОС

8. ДЕНЬГИ НЕ ПАХНУТ   берут деньги, подносят к носу.

9. ВОДИТЬ ЗА НОС

10. НЛЕ   ГОВОРИ   «ГОП», ПОКА   НЕ   ПЕРЕСКОЧИШЬ - двое учащихся говорят: «Гоп», потом на двух ногах прыгают вперёд, потом еще раз

 

Найди русский фразеологизм

1. /кирг./ - Когда хвост верблюда коснётся   земли.

/англ./ - Когда луна превратится в   зелёный сыр.

/болг./ - Когда свинья в жёлтых шлёпанцах на грушу вскарабкается.

/нем.   / - Когда собаки залают хвостами.

/лезг./ - Когда камень зацветёт,

/русс/ - Когда рак на   горе свистнет.


2. /греч./ - После войны союзники.

/русс/ - После ужина горчица.

/фран./ - После   смерти лекарства.


3.   /фран./ - Натянутый на   четыре   булавки.

/русс/ - Как с иголочки.

/рум./ - Как вытащенный из   ящика.


4. /русс/ - Душа в пятки ушла.

/лат.   / - Сердце ушло в ноги.

/нем.   / — Сердце   в штаны   упало.


5. /англ./ - Как две   горошины.

/русс/ - Как две капли воды.

/нем./ - Как два яйца.


6.  /русс/ - Родиться в сорочке.

/англ./ - Родиться с серебряной ложкой во рту.

/фран./ - Родиться причёсанными.


7.   /ноль./ - Делать   из иглы   вилы.                    

/чешс/ - Делать из   комара верблюда.

/русс/ - Делать из   мухи слона.


*  *  *

 

За домом,   едва пожелтела трава,

Два брата рубили дрова.

Один это делал спустя рукава,

Другой - засучив рукава.

 

Мухи белые летел и,

На дворы,   на крыши сели.

Не сочтёте белых мух,

Что   летают словно   пух.

 

Зайцу заяц говорит:

- Мне   бы волчий аппетит!

- В аппетите мало толку,  

- Отвечал ему косой,

- Нам бы зубы, как у волка.  

 

ЗАГАДКИ-СКЛАДКИ

Дружнее этих двух ребят -                                        Мы исходили городок

На свете   не найдешь                                               Буквально вдоль (и поперек).

О них обычно говорят:                                              И так устали мы в дороге,

Водой (не разольешь).                                              Что еле... (волочатся ноги).

 

Товарищ твой просит украдкой                                  Фальшивят, путают слова,

Ответы списать из   тетрадки.                                    Поют кто в лес, (кто по дрова)

Ее надо!   Ведь этим ты другу                                    Ребята слушать их не станут:

Окажешь...   (медвежью услугу).                               От этой песни... (уши вянут).

 

Глеб у доски повесил нос,

Краснеет до корней...   /волос/.

Он в этот час, как говорится,

Готов сквозь землю... /провалиться/.

О чем же думал он вчера,

Когда баклуши бил с утра?

 

ЗАПИШИТЕ НА СЛУХ ВСЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ, ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ В РАССКАЗЕ


ГЛУПЫЕ СОРОКИ

 

Нашли сороки в лесу кусок сыру. Ее помня себя от радости, стали совещать­ся, где его припрятать, чтобы от ворон уберечь. Вороны известные любители сы­ра, об этом еще дедушка Крылов писал. Уже, видно, пронюхали о находке, вот одна кружится, другая, третья... Того и гляди утащат средь   бела дня из-под носа.

Спорили сороки, стрекотали, а сыр под шумок под кустом лежал. Откуда ни возьмись лиса. Съела сыр и ушла, как ни в чем не   бывало подальше от греха. Хватились сороки, а ее уже - след простыл. И поделом сорокам: не надо было ворон считать.

 

Вопросы:

1. Из   какого известного   вам произведения взяты   эти фразеологизмы: есть, где разгуляться, ушки на макушке, тут как тут, постоять головой, держать клятву, стоять до конца?

2. В какой сказке Пушкина использованы следующие   выражения: в путь-дорогу снарядился, с утра до ночи глаз   не   сводит, день и ночь, всю правду доложи, спору нет, подмигивать   глазами, дал слово, делать нечего и т.д.? (Сказка о мертвой   царевне ...)

3. Какой   глухой звук надо заменить звонким в сочетаниях слов сорвать колос, забить кол, чтобы превратить их во фразеологизмы?

4. Названия каких известных вам художественных произведений являются фразеологизмами? (басни Крылова).

5. Каково происхождение фразеологизмов: на деревню дедушке, двадцать два несчастья, человек в футляре?

 

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ - АНТОНИМЫ


1.Приносить пользу (наносить вред).                 2.Выйти из себя (взять себя в руки)

3.Лишиться чувств (прийти в чувства).              4.Попасть в кабалу (сбросить   гнет)

5.Лететь сломя голову (черепашьим шагом).

 

ЧТО ЭТО?

1. Ее заваривают, затевая какое-то неприятное «хлопотное дело, а потом расхлебывают, распутывая это дело; ее не сваришь с тем, с кем трудно сговориться; ее  "простят'' рваные   туфли.

2. Ее толкут в ступе пли носят решетом те, кто занижается бесполезным делом ее набирают в рот, когда молчат, ею нельзя разлить неразлучных друзей.

 

ОКОНЧИ   ФРАЗЕОЛОГИЗМ


1. Золотые...                           2. Изо дня...                               3. Лакомый...

4. Кривить. . .                         5. Легок...                                   6. Медвежья. . .

7. Повестка...                          8. Как снег...                              9. Несолоно...

10. Прикусить. ..

 

 

Поиск

ФИЗИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ХИМИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Поделиться

МУЗЫКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКА

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

ОГЭ И ЕГЭ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ГОЛОВОЛОМКИ, ВИКТОРИНЫ, ЗАГАДКИ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

НА ПЕРЕМЕНКЕ И ПОСЛЕ УРОКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru