НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

 

Технологии обучения литературе, контролирующая игра, обобщающий урок, литературная викторина, межпредметные связи, лирическая поэзия. В статье описаны возможности практического применения игровых технологий на уроках литературы в старших классах. Определены функции игрового обучения литературе и выявлена проблема в методике проведения контролирующих игр в школе. На примере обобщающего урока в 11 классе по теме «Поэзия Серебряного века» представлены типы игровых заданий, даны методические рекомендации по их использованию в практике преподавания литературы в школе.
Современная образовательная ситуация требует от учителя широкого использования активных форм обучения. Данное требование ФГОС способствует реализации системно-деятельностного подхода. Особое место среди педагогических технологий, активизирующих процесс изучения литературы в школе, занимают игровые технологии: в силу психологических и возрастных особенностей детей игра является для них наиболее органическим и естественным состоянием.

Своеобразной методической аксиомой, не требующей доказательств, стало следующее положение: в игровых ситуациях любой учебный материал усваивается значительно эффективней. Кроме того, умелое использование игровых технологий в процессе обучения способствует формированию коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий школьников, а также создает положительный эмоциональный фон урока.



В высыпающемся меню Вы найдете интересные материалы, которые позволят сделать уроки литературы интереснее и занимательнее.





Поиск

Поделиться

ОГЭ И ЕГЭ

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru