ОСНОВНОЕ МЕНЮ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ЛИТЕРАТУРА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ИСТОРИЯ РОССИИ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ЗАРУБЕЖНАЯ ИСТОРИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

БИОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ГЕОГРАФИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ИНФОРМАТИКА

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

 

Современная программа по химии 9 класса очень перегружена теоретическим материалом, а для решения расчетных задач отведено, очень мало времени, которого недостаточно для выработки высокого уровня умений и навыка решения задач. Именно в условиях недостатка основного учебного времени данный элективный курс даёт возможность познакомить учащихся с различными способами решения задач, а также помочь подготовиться к поступлению на избранный профиль.

При решении задач не только закрепляются и развиваются знания и навыки учащихся, полученные ранее, но и формируются новые.

При решении задач развиваются кругозор, память, мышление. Решение задач развивает интерес учащихся к химии, активизирует их деятельность.

При подборе расчетных задач целесообразно учитывать использование задач как репродуктивного, так и продуктивного типа.

Актуальность курса: задачи в химии решаются не только ради получения правильного ответа. Способность правильно решать задачи может служит оценкой степени усвоения теоретических знаний и практических умений.

Главными задачами курса является

Ознакомить учащихся с типами расчетных задач по химии и способами их решения

Развить умения логически рассуждать, планировать, дифференцировать, устанавливать причинно-следственные связи, производить расчеты, обосновывать их теоретическими предпосылками

Развить навыки самостоятельной работы

Содействовать конкретизации и упрочению знаний

Цели данного курса:

проверить готовность учащихся, ориентированных на химический профиль обучения, к усвоению материала различного уровня сложности по данному предмету;

устранить пробелы в знаниях;

познакомить учащихся с видами деятельности, необходимыми для успешного усвоения профильной программы.

Программа элективного курса

I. Тема: Расчеты по химическим формулам (7 часов).

Темы уроков:

Урок 1.Основные физические и химические величины.

Урок 2.Расчеты, связанные с понятиями «масса вещества», «количество вещества».

Урок 3.Расчеты, связанные с понятиями «молярный объем газа» и «относительная плотность газа».

Урок 4.Расчеты, связанные с использованием газовых законов.

Урок 5.Расчеты, связанные с понятиями «массовая доля», «объемная доля».

Урок 6.Расчеты, связанные с выводом простейших формул и молекулярных формул веществ.

Урок 7.Контрольная работа.

Основное содержание: Нахождение молекулярной формулы вещества. Понятие о количестве вещества, массовой доле вещества, молярном объеме газа, объемной доле газа. Осуществление перехода от данных условий к нормальным и наоборот с использованием формулы объединенного газового закона Бойля-Мариота и Гей-Люсака. Вывод простейших и молекулярных формул веществ.

Знать: Основные понятия и формулы, используемые при решении данных задач.

Уметь: Решать задачи по формулам.

Формы работы: воспроизводящая беседа, решение задач по алгоритму, упражнения в применении знаний, проверка и оценка знаний (химический диктант, самостоятельная работа, контрольная работа).

II. Тема: Расчеты по химическим уравнениям (6 часов).

Темы уроков:

Урок 1-2(8-9). Вычисление массы (объема) продукта реакции, если исходное вещество содержит примеси. Вычисления с использованием понятия «выход продукта». Вычисление массы (объема) продукта реакции, если одно из исходных веществ взято в избытке.

Урок 3 (10). Расчеты по термохимическим уравнениям.

Урок 4 (11). Задачи на смеси.

Урок 5 (12). Решение задач на смеси алгебраическим способом.

Урок 6 (13). Контрольная работа.

Основное содержание: Расчеты: объемных отношений газов при химических реакциях, массы вещества или объема газов по известному количеству вещества из участвующих в реакции, массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси), с использованием понятия «выход продукта», по термохимическим уравнениям, состава смесей алгебраическим способом.

Знать: основные принципы расчетов по химическому уравнению и проводить все вычисления в молях.

Уметь: составлять химические уравнения и находить количество одного из веществ по количеству другого вещества в соответствии с уравнением реакции и переводить количество вещества в искомую величину – массу или объем.

Формы работы: урок презентация, алгоритмизированное решение задач при пошаговом выполнении действий, урок-игра, упражнения в применении знаний, проверка и оценка знаний (контрольная работа).

III. Тема: Способы выражения концентрации растворов (6 часов).

Темы уроков:

Урок 1-2(14-15). Приготовление раствора определенной концентрации. Процентная, молярная концентрации.

Урок 3-4 (16-17). Разбавление и смешивание растворов. Перевод одного типа концентрации в другой.

Урок 5-6 (18-19). Урок-соревнование.

Основное содержание: Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей, молекулярной концентрацией.

Знать: какие системы называются растворами, способы выражения концентрации растворов.

Уметь: Производить расчеты, связанные с нахождением процентной и молярной концентрации, с переводом одного типа концентрации в другой, связанные с разбавлением и смешиванием растворов.

Формы работы: урок - лекция, урок – игра, урок – упражнение. Проверка и оценка знаний с использованием игровых методов.

IV. Тема: Расчеты, связанные с химической кинетикой (2 часа).

Темы уроков.

Урок 1 (20). Расчеты, связанные со скоростями химических реакций.

Урок 2 (21). Расчеты, связанные с химическим равновесием.

Основное содержание: Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на изменение скорости химической реакции. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие и условия его смещения.

Знать: учение о скорости химических реакций, зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ и условий протекания (концентрации, температуры, катализаторов), обратимые и необратимые химические реакции; условия необратимости, химическое равновесие и условия его смещения, принцип Ле-Шателье.

Уметь: прогнозировать характер смещения химического равновесия при различных внешних воздействиях на обратимую реакцию; решать задачи по определению скорости реакций в зависимости от изменения концентрации исходных веществ или продуктов взаимодействия, изменения температуры системы.

Формы работы: лекции, упражнения в применении знаний, проверка и оценка знаний (тестирование).

V. Тема: Решение качественных и экспериментальных задач. Составление цепочек химических превращений веществ (8 часов).

Темы уроков:

Урок 1-2 (22-23). Качественные реакции на некоторые ионы. (Практическая работа)

Урок 3-4 (24-25). Способы идентификации некоторых газов. (Практическая работа)

Урок 5-6 (26-27). Распознавание химических соединений по их свойствам

Урок 7-8 (28-29). Составление цепочек химических превращений веществ

Основное содержание: качественные реакции неорганических веществ. Методы идентификации газов – углекислого газа, кислорода, водорода. Составление цепочек химических превращений веществ. Распознавание химических соединений по их свойствам.

Знать: качественные реакции на ионы; химические свойства соединений; генетическую связь между классами неорганических веществ; методы идентификации газов.

Уметь: осуществлять генетическую связь между классами; писать уравнения реакций; определять с помощью качественных реакций ионы; идентифицировать газы.

Формы работы: урок-практикум, проверка и оценка знаний (групповой зачет).

VI. Тема: Итоговое занятие (3 часа).

Темы уроков:

Урок 1 (30). Зачет.

Урок 2-3 (31-32). Защита проектных работ (урок-бенефис). 

Литература и другие информационные источники:

Хомченко Г.П., Хомченко И.Г. Задачи по химии. – М.: Высшая школа, 1986, 1990, 1997.

Хомченко Г.П., Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. – М.: Новая Волна, 2002.

Хомченко Г.П., Хомченко И.Г. Сборник задач по химии для поступающих в вузы. – М.: Новая Волна, 2002.

Егоров А.С. Самоучитель по решению химических задач. – Ростов на Дону: Феникс, 2000.

Зубович Е.Н., Асадник В.Н. Химия. Решение задач повышенной сложности: Справочное пособие. – Мн.: Книжный дом, 2004.

Свитанько И.В. Нестандартные задачи по химии. – М.: МИРОС, 1994.

Решение задач по химии алгебраическим способом. – М.: 1992.

 

Учебно-тематическое планирование элективного курса

«Решение экспериментальных и расчетных задач по химии»

 

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов в год: 32 часа

№ п/п

Тема урока

Результат

Учебная деятельность

Форма урока

Методы

Контроль

На уроке

Домашнее задание

1

Основные физические и химические величины (1 час).

Знать основные понятия и формулы, уметь правильно их применять при решении задач.

Воспроизведение, и коррекция опорных знаний, усвоение основных понятий законов, формул,

Необходимых для выполнения задач.

Выучить основные понятия и формулы.

Урок - беседа

Беседа

Фронтальный опрос.

2.

Расчеты по химической формуле, установление химического элемента и формулы вещества (5 часов).

Научиться производить расчеты по химическим формулам, находить массовые и количественные отношения.

Решение задач у доски, тренировочное закрепление, самостоятельная работа, работа в парах.

Решать задачи по дидактическому материалу.

Урок решения задач.

Решение по алгоритму.

Контролирующие самостоятельные работы, диктанты, тесты, зачеты.

3.

Контрольная работа (1 час).

Проверить знания учащихся по данной теме.

Самостоятельная работа по   вариантам.

Урок письменного опроса

Обучающий письменный контроль

4.

Расчеты по химическим уравнениям (2 часа).

Научиться производить расчеты по химическим уравнениям: вычисление массы (объема) продукта реакции, если исходное вещество содержит примеси, если одно из исходных веществ взято в избытке, с использованием понятия «выход продукта».

Просмотр презентации на экране компьютера с правилами, алгоритмами решения типовых задач, тренировочного тестирования.

Урок - презентация.

Видеометод в рамках программированного обучения.

Тренировочное тестирование.

5.

Расчеты по термохимическим уравнениям (1 час).

Учащиеся должны уметь приводить примеры экзо- и эндотермических реакций, решать расчетные задачи с использованием теплового эффекта.

Просмотр презентации, определение сущности химических реакций, значения термохимических расчетов, выполнение тестовых заданий, решение задач по алгоритму, работа в парах, подведение итогов.

Задачи для самостоятельного решения.

Урок - презентация

Алгоритмизированное решение задач при пошаговом выполнении действий.

Контроль знаний (устный опрос); контроль умений (осуществляется сразу после изложения материала при пошаговом выполнении действий); контроль навыков (при выполнении краткосрочного теста).

6.

Решение задач на смеси (2 часа).

Учащиеся должны уметь решать задачи на определение состава смеси, все компоненты которой взаимодействуют с данным реагентом (алгебраическим способом) и компоненты, которой выборочно взаимодействуют с реагентами.

После того, как показан алгоритм решения типовых задач на смеси, начинается отработка этих знаний. Классу предлагается для самостоятельного решения несколько похожих задач для решения в тетради, затем у доски.

Подобрать по дидактическому материалу похожие задачи и решить.

Урок-игра «Погоня за знаниями».

Игровой метод.

Решение задач, вынесенных на урок.

7.

Тестирование (1 час).

Контроль знаний умений и навыков.

Выполнение тестов по вариантам.

Урок письменного, итогового опроса.

Обучающий письменный контроль.

8.

Способы выражения концентрации растворов (2 часа).

Знать какие системы называются растворами; способы выражения концентрации растворов; разобраться в примерах решения типовых задач по данной теме.

Учителем определяется цель лекции, создается проблемная ситуация в результате нахождения путей и способов решения задач, составляется план-конспект, излагается теоретический материал, делается обобщение, приводятся примеры решения типовых задач; учениками составляется конспект лекции.

Теоретический материал по плану-конспекту лекции и карточки с типовыми задачами.

Урок-лекция, на котором рассматриваются новые методы решения задач.

Объяснительно-иллюстративные.

Устный опрос.

9.

Решение расчетных задач на разбавление и смешивание растворов (2 часа).

Производить расчеты, связанные с нахождением процентной и молярной концентрации, с переводом одного типа концентрации в другой, связанные с разбавлением и смешиванием растворов.

Решение задач у доски, тренировочное закрепление, самостоятельная работа, работа в парах.

Решить задачи по индивидуальным карточкам, по дидактическому материалу.

Урок решения задач.

Решение по алгоритму.

Контролирующие самостоятельные работы, диктанты, тесты, зачеты.

10

Урок-упражнение по теме «Способы выражения концентрации растворов» (2 часа).

Закрепить умения решать задачи по данной теме.

Подготовка игры, плана и содержания, распределение ролей, наблюдение, руководство, подведение итогов.

Урок-соревнование

Игровой метод, в ходе которого развиваются коммуникативные и практические навыки.

Подведение итогов в конце урока.

11

Расчеты, связанные с химической кинетикой (2 часа).

Знать учение о скорости химической реакции, химическом равновесии и условиях его смещения, принцип Ле-Шателье; уметь прогнозировать характер смещения химического равновесия, решать задачи по определению скорости реакции.

Учителем определяется цель лекции, создается проблемная ситуация в результате нахождения путей и способов решения задач, составляется план-конспект, излагается теоретический материал, делается обобщение, приводятся примеры решения типовых задач; учениками составляется конспект лекции, в конце урока выполняются тренировочные тесты и самопроверка, подводятся итоги.

Теоретический материал по плану-конспекту лекции и карточки с типовыми задачами.

Урок-лекция, на котором рассматриваются новые методы решения задач, проводится тренировочное закрепление (работа в парах).

Объяснительно-иллюстративные практические.

Устный опрос, тренировочные тесты.

12

Решение качественных и экспериментальных задач (6 часов).

Самостоятельное проведение экспериментов, под руководством учителя, групповая форма работы, дает возможность приобретать умения и навыки обращаться с лабораторным оборудованием, обеспечивает превосходные условия для формирования практических умений. Учащиеся упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний о качественных реакциях на ионы, способах идентификации некоторых газов, распознавания химических соединений по их свойствам.

Самостоятельная работа, экспериментирование, сопоставление, анализ, конспектирование

Составление отчета о проделанной работе.

Урок-практикум.

Лабораторный метод.

Обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов. Групповой зачет.

13.

Составление цепочек химических превращений веществ (2 часа).

Уметь составлять цепочки превращений, т.е. осуществлять генетическую связь между классами неорганических веществ.

Выполнение упражнений по взаимным превращениям неорганических молекул (варианты и алгоритмы решения), индивидуальная помощь учащимся. Работа в парах, результативность, подведение итогов.

Тренировочные задания (ксерокопии цепочек превращений).

Урок-упражнение.

Упражнения в применении знаний.

Ученики, чьи работы проверены учителем, проверяют и оценивают работу остальных пар.

14.

Урок - зачет (1 час).

Диагностика уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся.

Класс делится на группы, состоящие из учащихся с разным уровнем подготовленности. Раздаются карточки с заданиями, число которых соответствует количеству учеников в группе. Учащиеся по очереди отвечают на свои вопросы. Члены группы внимательно слушают, дополняют и коллективно оценивают ответ.

Групповой зачет.

Групповая форма обучения.

15.

Итоговый урок (2 часа).

Подведение итогов изучения данного элективного курса.

Защита проектных работ, конкурс (количественный) числа решенных задач и др.

Урок-бенефис.

Проектный метод.

 

 

 

Контроль знаний.

 

Тема: Расчеты по химическим формулам.

 1. Вычислить массовую долю железа в оксиде железа (III). Ответ: 0,7.

2. Сколько молей содержится в 4,48 л азота (н.у.)? Ответ: 0,2 моля.

3. Определить формулу минерала шеелита, если известно, что он содержит 13,9 % Са, 63,9 % W и 22,2 % О. Ответ: CaWO4.

4. При сгорании 2,1 г органического вещества образовалось 6,6 т углекислого газа и 2,7 г воды. Плотность паров вещества по водороду равна 42. Определить молекулярную формулу вещества. Ответ: С6Н12.

5. Газовая смесь состоит из водорода и кислорода. Объемная доля кислорода равна 20 %. Определить массовую долю водорода. Ответ: 20%.

6. Давление водяного пара при 250 С составляет 3173 Па. Сколько молекул содержится в 1 мл этого пара? Ответ: 7,71*1017 молекул.

 

Тема: Расчеты по химическим уравнениям.

1. Какой объем углекислого газа образуется при сжигании 2 л пропана (С3Н8)? Ответ: 6 л.

2. К раствору, содержащему 22,4 г гидроксида калия, прибавили раствор, содержащий 21,9 г хлороводорода. Сколько граммов соли образовалось? Ответ: 29,8 г.

3. Какой объем сернистого газа выделится при отжиме 15 кг пирита, содержащего 20 % примесей пустой породы? Ответ: 4,48 м3.

  

Тема: Способы выражения концентрации растворов.

1. Какие массы нитрата калия и воды необходимо взять для приготовления 2 кг раствора с массовой долей нитрата калия 0,05? Ответ: 100 г соли и 1900 г воды.

2. К 250 г 10 %-го раствора глюкозы прилили 150 мл воды. Какова массовая доля (%) глюкозы в полученном после разбавления растворе? Ответ: 6,25%

3. В 200 г воды растворили 67,2 л сероводорода (н.у.). Определить массовую долю (%) сероводорода в растворе? Ответ: 33,8%

4. Вычислить массу хлорида натрия, содержащегося в растворе объемом 200 мл, если его молярная концентрация 2 моль/л. Ответ: 23,4 г.

5. Вычислить молярную концентрацию раствора серной кислоты, если массовая доля серной кислоты в этом растворе 12 %. Плотность раствора 1,08 г/мл. Ответ: 1,32 моль/л.

 

Тема: Расчеты, связанные с химической кинетикой.

А 1. При увеличении температуры на 30° С скорость реакции возрастает в 8 раз. Чему равен температурный коэффициент реакции?

1) 8; 2) 2; 3) 3; 4) 4.

А 2. Химическое равновесие в системе

С4Н10 (г) ↔С4Н8 (г) + Н2 (г) – Q

Можно сместить в сторону продуктов реакции:

1) повышением температуры и повышением давления;

2) повышением температуры и понижением давления;

3) понижением температуры и повышением давления;

4) понижением температуры и понижением давления.

В 1. Укажите, в какую сторону (влево или вправо) сместится равновесие системы при повышении температуры.

С(ТВ.) + Н2О(г) ↔ СО(г) + Н2 (г) – Q

В 2. На сколько градусов следует понизить температуру в реакционной смеси для уменьшения скорости реакции в 27 раз, если температурный коэффициент равен 3.

В 3. Определите, как изменится скорость химической реакции

2SO2 (г) + О2 (г) ↔ 2 SO3 (г)

при увеличении давления в 2 раза.

 

№ задания

А 1

А 2

В 1

В 2

В 3

ответ

2

2

вправо

300

Увеличится в 8 раз

 

Тема: Решение качественных и экспериментальных задач. Составление цепочек химических превращений веществ.

Практическая работа: «Получение кислорода, собирание его вытеснением воды. Свойства кислорода».

Оборудование и реактивы: металлический штатив, спиртовка, пробка с газоотводной трубкой, две пробирки с подогнанными к ним пробками, лучинка, вата, коническая чаша, заполненная на две трети водой; перманганат калия (0,3 г).

Поместите в сухую пробирку выданный вам перманганат калия. У ее отверстия положите комок ваты для улавливания твердых частиц. Пробирку закройте пробкой с газоотводной трубкой и укрепите ее в лапке штатива. Конец газоотводной трубки погрузите в сосуд с водой. Туда же положите 2 пробирки, которые должны заполниться водой, и 2 пробирки к ним.

Осторожно начинайте нагревать пробирку с перманганатом калия. Быстро «наденьте» на конец газоотводной трубки пробирку с водой (вверх дном) и заполняйте ее кислородом.

Когда кислород полностью вытеснит воду, пробирку плотно закройте пробкой под водой и выньте ее. Теперь соберите кислород во вторую пробирку. Все операции выполняйте быстро и точно.

В первую пробирку опустите тлеющую лучину. То же проделайте со второй пробиркой с кислородом. Почему загорается лучинка? Дайте пояснение, почему кислород можно собирать вытеснением воды (над водой).

Указания к описанию опыта. Запишите название работы, опыта. Сделайте рисунки приборов и поясняющие надписи. Кратко опишите свои наблюдения и сделайте выводы о свойствах кислорода.

 

Название опыта и действий

Условия реакций, наблюдения

Уравнения реакций. Вывод.

 

 

 

 

Поиск

ФИЗИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ХИМИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Поделиться

МУЗЫКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ИЗО

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

ОГЭ И ЕГЭ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ГОЛОВОЛОМКИ, ВИКТОРИНЫ, ЗАГАДКИ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

НА ПЕРЕМЕНКЕ И ПОСЛЕ УРОКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru