ОСНОВНОЕ МЕНЮ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ФАКУЛЬТАТИВЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ЛИТЕРАТУРА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ИСТОРИЯ РОССИИ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ЗАРУБЕЖНАЯ ИСТОРИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

БИОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ГЕОГРАФИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Новая история, к сожалению, стала сегодня настоящей падчерицей школьного исторического образования. По новой программе на нее отводится безобразно мало учебных часов. Практикующий учитель не может без слез смотреть на учебные планы, которые предлагают ему, например, за один урок (!) рассмотреть особенности развития в XVII–XVIII столетиях трех стран – Индии, Китая и Японии.

Более того, поскольку в связи с переходом к двухконцентрической системе отечественную историю приходится тоже проходить “галопом”, многие учителя явочным порядком сокращают преподавание новой истории в пользу истории России. Этот факт еще не получил должной оценки методистов, поскольку по отчетам и журналам все обстоит благополучно: программа выполняется, новая история изучается. Но практически все учителя, с которыми мы общаемся, работая в Институте повышения квалификации и переподготовки учителей Московской области, признались, что сил и времени на новую историю просто-напросто не хватает.

А ведь повышенное внимание к преподаванию всемирной истории всегда было сильной стороной отечественного исторического образования. Это отмечают в своих исследованиях М. Ферро и многие другие зарубежные специалисты. К сожалению, реформа привела к тому, что наши сильные стороны стали слабыми, а слабые так и остались таковыми.

Что же делать? Как поступить учителю в этой сложной ситуации, если он не хочет идти по пути наименьшего сопротивления и фактически вычеркивать новую историю из процесса преподавания? По нашему мнению, выход может быть найден на пути усиления двух компонентов учебного процесса – вводного обобщения и итогового контроля.

На уроках вводного обобщения учащиеся получают общее представление о закономерностях развития зарубежных стран. Средством решения этой (и не только этой) задачи являются блоки предварительного обобщения, о которых более подробно будет сказано в одном из следующих номеров журнала. На вводных уроках перед учащимися ставятся также учебные задачи. Ответы на них ученики ищут самостоятельно, работая с учебником и другими источниками информации.

На этапе контроля проверяются знания учащихся и их умение работать с исторической информацией. Напомним, что при подсчете результатов вся сумма ответов условно принимается за 100% (отдельное задание – 10%, так как в каждом блоке 10 заданий). Предлагаемый вариант перевода процентов в школьные оценки: неудовлетворительно – до 25%, удовлетворительно – 25–45%, хорошо – 45–65%, отлично – свыше 65%. Рекомендуемое время выполнения заданий – 30 мин.

 

Контрольные задания по теме I

“Европа: от средневековья к новому времени”

Вариант I

Задание № 1. Определите время перечисленных событий (столетие).

Взятие османами Константинополя.

Изобретение европейского способа книгопечатания.

Религиозные войны во Франции.

Выступление М. Лютера.

Открытие Васко да Гамой морского пути в Индию.

Задание № 2. Чем знамениты перечисленные люди?

Джордано Бруно – …

Леонардо да Винчи – …

Галилео Галилей – …

Микеланджело – …

Жан Кальвин –

Задание № 3. Выберите государства Европы, захватившие в XVIXVII вв. большие заморские колонии.

Германия.

Голландия.

Испания.

Португалия.

Швеция.

Задание № 4. Выберите памятники эпохи Возрождения.

Дворец Эскориал.

Сикстинская капелла.

Собор Парижской Богоматери.

Кёльнский собор.

Собор св. Петра в Риме.

Задание № 5. Определите последовательность событий португальской истории XVXVI вв.

Завершение Реконкисты.

Открытие морского пути в Индию.

Открытие южной оконечности Африки.

Проникновение португальцев на Дальний Восток.

Эпоха Генриха Мореплавателя.

Задание № 6. Дано 5 слов. Выберите, по Вашему мнению, лишнее. Выбор объясните.

Англикане.

Кальвинисты.

Иезуиты.

Лютеране.

Пуритане.

Задание № 7. Определите понятия и термины.

Гелиоцентрическая система – …

Гугеноты – …

Наемный работник – …

Ренессанс – …

Индульгенция –

Задание № 8. Определите причины Великих географических открытий.

Развитие торговли и производства, потребность в золоте.

Расширение знаний об окружающем мире.

Сокращение средиземноморской торговли из-за османских завоеваний.

Страх перед османским завоеванием Европы.

Упадок хозяйства, голод.

Задание № 9. Выберите особенности Северного Возрождения (в сравнении с Италией).

Внимание к жизни простых горожан и крестьян.

Меньшее увлечение античностью.

Отсутствие интереса к человеку.

Сохранение некоторых средневековых традиций.

Слабое развитие портретной живописи.

Задание № 10. Выберите последствия выступления Мартина Лютера.

Возникновение протестантизма.

Гибель католической веры.

Начало религиозного раскола Европы.

Ослабление влияние католицизма.

Трагическая и мученическая смерть Лютера.

 

Вариант II

Задание № 1. Определите время перечисленных событий (столетие).

Открытие Нового света Х. Колумбом.

Первое кругосветное плавание.

Тордесильясский договор о “разделе мира”.

Крестьянская война в Германии.

Возникновение протестантизма.

Задание № 2. Чем знамениты перечисленные люди?

Франсуа Рабле – …

Вильям Шекспир – …

Мигель Сервантес – …

Николай Коперник – …

Игнатий Лойола – …

Задание № 3. Выберите государства Европы, более других выигравшие в результате Великих географических открытий.

Австрия.

Англия.

Голландия.

Италия.

Испания.

Задание № 4. Выберите знаменитые картины эпохи Возрождения.

“Афинская школа”.

“Джоконда”.

“Завтрак на траве”.

“Открытие Америки”.

“Тайная вечеря”.

Задание № 5. Определите последовательность событий испанской истории XVXVI вв.

Конкиста.

Морское и военное могущество Испании.

Объединение Кастилии и Арагона.

Открытие Америки.

Поражение Испании в борьбе с Англией.

Задание № 6. Дано 5 слов. Выберите, по Вашему мнению, лишнее. Выбор объясните.

Аббаты.

Епископы.

Кардиналы.

Гугеноты.

Монахи.

Задание № 7. Определите понятия и термины.

Геоцентрическая система – …

Пуритане – …

Биржа – …

Пресвитер – …

Гуманизм – …

Задание № 8. Определите причины религиозных войн во Франции.

Недовольство части дворян и горожан усилением королевской власти.

Недовольство южан засильем северян.

Поражение Франции в войне с Англией.

Религиозный раскол страны.

Ослабление королевской власти.

Задание № 9. Выберите особенности деятельности европейцев в Африке в эпоху Великих географических открытий.

Захват больших территорий.

Попытки распространения христианства.

Проникновение в глубь континента.

Работорговля и меновая торговля с местным населением.

Создание опорных пунктов на побережье.

Задание № 10. Выберите последствия Великих географических открытий.

Начало колониальных захватов европейцев.

Перемещение торговых путей.

Прекращение в Европе войн.

“Революция цен”.

Распространение в Европе язычества.

 

Контрольные задания по теме II

“Рождение новой европейской цивилизации”

Вариант I

Задание № 1. Определите время перечисленных событий (столетие).

Революция в Нидерландах.

Правление Людовика XIV во Франции.

Вестфальский мир, окончание Тридцатилетней войны.

Казнь Карла I в Англии.

Начало гражданской войны в Англии.

Задание № 2. Чем знамениты перечисленные люди?

Генрих VII Тюдор – …

Елизавета I Тюдор – …

Фридрих Вильгельм I – …

Ришелье – …

Людовик XIV – …

Задание № 3. Выберите территории, на которых в XVIXVII вв. победила Реформация.

Англия.

Голландия.

Испания.

Скандинавия.

Франция.

Задание № 4. Выберите представительные органы власти в европейских государствах XVIXVII вв.

Английский парламент.

Генеральные штаты.

Тридентский собор.

Кортесы.

Совет министров.

Задание № 5. Определите последовательность событий французской истории XVI-XVII вв.

Окончание Итальянских войн.

Правление Генриха IV.

Правление Людовика XIV.

Религиозные войны.

Эпоха Ришелье.

Задание № 6. Дано 5 слов. Выберите, по Вашему мнению, лишнее. Выбор объясните.

Буржуазия.

Наемные рабочие.

Гугеноты.

Дворяне-землевладельцы.

Крестьяне.

Задание № 7. Определите понятия и термины.

Абсолютизм – …

Гёзы – …

Протекционизм – …

Республика – …

Курфюрст – …

Вариант II.

Лендлорд – …

Парламент – …

Меркантилизм – …

Конституционная монархия – …

Эдикт – …

Задание № 8. Выберите причины войны Нидерландов за независимость.

Кровавый террор испанцев.

Недовольство налоговым гнетом испанцев.

Осуждение голландцев римским папой.

Поддержка голландцев германским императором.

Религиозные притеснения со стороны Испании.

Задание № 9. Выберите особенности развития Франции в XVII в.

Восстановление религиозной целостности.

Завоевательная внешняя политика.

Ослабление королевской власти.

Расцвет абсолютизма.

Усиление самостоятельности отдельных территорий.

Задание № 10. Выберите последствия революционных потрясений в Англии XVII в.

Значительное ограничение королевской власти.

Полная реставрация старых порядков.

Превращение дворянских владений в частную собственность.

Усиление власти парламента.

Установление республики.

 

Вариант II

Задание № 1. Определите время перечисленных событий (столетие).

Начало Реформации в Англии.

Превращение Пруссии в королевство.

Начало революции в Англии.

Реставрация монархии в Англии.

“Славная революция” в Англии.

Задание № 2. Чем знамениты перечисленные люди?

Генрих IV Наварский – …

Яков II Стюарт – …

Карл I Стюарт – …

Карл V Габсбург – …

Оливер Кромвель – …

Задание № 3. Выберите территории, на которых в XVIXVII вв. сохранилось влияние католической церкви.

Англия.

Италия.

Испания.

Швейцария.

Франция.

Задание № 4. Выберите государства, бывшие в XVII в. республиками (хотя бы некоторое время).

Англия.

Голландия (Соединенные провинции).

Испания.

Франция.

Швейцарский союз.

Задание № 5. Определите последовательность событий английской истории.

Диктатура Кромвеля.

Ослабление государства при первых Стюартах.

Революция и гражданская война.

“Славная революция” и установление парламентской монархии.

Эпоха Елизаветы I.

Задание № 6. Дано 5 слов. Выберите, по Вашему мнению, лишнее. Выбор объясните.

Палата лордов.

Палата общин.

Король.

Протектор.

Кабинет министров.

Задание № 8. Выберите причины революции в Англии.

Недовольство пуритан “королевской реформацией”.

Недовольство средних слоев самовластьем короля.

Поражение Англии в войне с Францией.

Недовольство шотландцев гнетом англичан.

Недовольство предпринимателей ограничениями их деятельности.

Задание № 9. Выберите особенности развития Германии в XVIXVII вв.

Завоевательная внешняя политика.

Политическая раздробленность.

Полная победа лютеранства.

Религиозный раскол страны.

Упадок хозяйства из-за непрерывных войн.

Задание № 10. Выберите последствия победы Нидерландов в войне за независимость.

Возникновение нового государства.

Формирование нового направления в христианстве.

Быстрое экономическое развитие страны.

Морское могущество Голландии.

Добровольное объединение Нидерландов с Англией.

 

Контрольные задания по теме III

“Эпоха Просвещения. Буржуазные революции конца XVIII в.”

Вариант I

Задание № 1. Определите время перечисленных событий (правильно указанный год – 2%, десятилетие – 1%).

Начало Великой французской революции.

Принятие Конституции США.

Падение якобинской диктатуры.

Казнь Людовика XVI.

Принятие первой Конституции Франции.

Задание № 2. Чем знамениты перечисленные люди?

Вольтер –

Гёте –

Вашингтон –

Робеспьер –

Руссо –

Задание № 3. Выберите государства, воевавшие в 1790-е гг. против революционной Франции.

Австрийская империя.

Англия.

Польша.

Пруссия.

США.

Задание № 4. Выберите технические изобретения и открытия второй половины XVIII – начала XIX в.

Воздушный шар.

Паровая машина.

Самолет.

Самопрялка “Дженни”.

Электродвигатель.

Задание № 5. Определите последовательность событий начального этапа Великой французской революции.

Начало революционной войны.

Принятие “Декларации прав человека и гражданина”.

Свержение монархии.

Созыв Генеральных штатов.

Штурм Бастилии.

Задание № 6. Дано 5 слов. Выберите, по Вашему мнению, лишнее. Выбор объясните.

Барокко.

Классицизм.

Монархизм.

Романтизм.

Сентиментализм.

Задание № 7. Определите понятия и термины.

Гильотина –

Пролетариат –

Якобинцы –

Секуляризация –

Роялисты –

Задание № 8. Определите причины революции во Франции.

Глупость короля.

Нападение Англии.

Необходимость ликвидации сословных и других перегородок.

Претензии буржуазии на участие в государственных делах.

Разорительные неудачные войны и роскошь двора.

Задание № 9. Выберите особенности произведений в стиле классицизма.

Главная тема – конфликт долга и чувства (в литературе).

Подражание античным образцам.

Подражание готике (в архитектуре).

Стремление авторов воплотить представление о разумной закономерности мира.

Увлечение новыми строительными материалами.

Задание № 10. Выберите последствия якобинской диктатуры.

Возвращение к феодальным порядкам.

Отражение натиска интервентов.

Окончательная ликвидация феодальных повинностей.

Обострение разногласий среди революционеров.

Провозглашение Робеспьера императором.

 

Вариант II

Задание № 1. Определите время перечисленных событий (столетие).

Принятие “Декларации прав человека и гражданина”.

Приход к власти якобинцев.

Государственный переворот Наполеона Бонапарта.

Принятие “декларации независимости” США.

Падение монархии во Франции.

Задание № 2. Чем знамениты перечисленные люди?

Джефферсон –

Мирабо –

Монтескье –

Марат –

Уатт –

Задание № 3. Выберите английские колонии в Северной Америке, ставшие штатами основателями США.

Виргиния.

Калифорния.

Куба.

Массачусетс.

Нью-Йорк.

Задание № 4. Выберите памятники архитектуры и искусства барокко.

Живопись П.П. Рубенса.

Кёльнский собор.

Колоннада площади собора св. Петра в Риме.

Музыка И.С. Баха.

Собор Нотр-Дам в Париже.

Задание № 5. Определите последовательность событий Великой Французской революции периода ее наивысшего подъема.

Казнь Людовика XVI.

Приход к власти якобинцев.

Созыв революционного Конвента.

Термидорианский переворот.

Якобинский террор.

Задание № 6. Дано 5 слов. Выберите, по Вашему мнению, лишнее. Выбор объясните.

Законодательное собрание.

Конвент.

Сенат.

Генеральные штаты.

Учредительное собрание.

Задание № 7. Определите понятия и термины.

Промышленный переворот –

Террор –

Термидорианцы –

Фабрика –

Федерация –

Задание № 8. Определите причины войны за независимость английских колоний в Северной Америке.

Введение новых налогов.

Запрет англичан на свободное освоение западных земель.

Мелочное вмешательство англичан в дела колоний.

Поддержка Франции.

Распространение требований отмены рабства.

Задание № 9. Выберите особенности произведений произведений в стиле барокко.

Напряженность и динамизм образов.

Подражание античным образцам.

Попытки совмещения различных искусств.

Стремление к ясности и четкости.

Стремление к величию и пышности.

Задание № 10. Выберите последствия Великой французской революции.

Ликвидация “старого порядка” во Франции.

Начало эпохи наполеоновских войн.

Потеря Францией независимости.

Приход к власти простых людей – крестьян и рабочих.

Революционное обновление Европы.

 

Контрольные задания по теме IV

“Начало становления мировой цивилизации”

Вариант I

Задание № 1. Определите время перечисленных событий (столетие).

Осада Вены Сулейманом Великолепным.

Разгром турецкого флота при Лепанто.

Захват англичанами Бенгалии.

Завоевание испанцами и португальцами большей части Центральной и Южной Америки.

“Закрытие” Японии от европейского проникновения.

Задание № 2. Чем знамениты перечисленные люди?

Аббас I

Токугава Иэясу –

Канси –

Кортес –

Ф. Дрейк –

Задание № 3. Выберите испанские колонии.

Аргентина.

Бразилия.

Канада.

Мексика.

Перу.

Задание № 4. Выберите памятники архитектуры средневековой Азии.

Великая китайская стена.

Египетские пирамиды.

Мечеть Ахмедне в Стамбуле.

Тадж-Махал.

Храм Неба в Пекине.

Задание № 5. Определите последовательность событий китайской истории.

Победа маньчжуров, провозглашение династии Цин.

Правление династии Мин.

Укрепление у власти династии Цин.

Народные восстания и вторжение маньчжуров.

“Закрытие” Китая от европейцев.

Задание № 6. Дано 5 слов. Выберите, по Вашему мнению, лишнее. Выбор объясните.

Мусульманин.

Работорговец.

Индуист.

Конфуцианец.

Синтоист.

Задание № 7. Определите понятия и термины.

Визирь –

Каста –

Касик –

Латифундия –

Сёгун –

Задание № 8. Выберите причины успеха османских завоеваний.

Религиозный фанатизм османов.

Поддержка европейских государств.

Обновление ислама.

Совмещение религиозной и светской власти в руках правителя.

Эффективная военная организация.

Задание № 9. Выберите особенности европейского колониализма в XVIIXVIII вв.

Господство на морях Пруссии и Испании.

Постепенное сокращение числа европейских колоний.

Широкое распространение работорговли.

Могущественные торговые компании.

Господство на морях Голландии и Англии.

Задание № 10. Выберите последствия испанского и португальского колониального господства в Америке.

Быстрое развитие промышленности и торговли.

Массовый ввоз негров-рабов из Африки.

Начало формирования новых народов.

Обнищание и частичное вымирание индейцев.

Укрепление демократических порядков.

 

Вариант II

Задание № 1. Определите время перечисленных событий (столетие).

Вторжение в Индию Бабура.

Установление династии Цин в Китае.

Нерчинский договор между Китаем и Россией.

Начало сёгуната Токугава в Японии.

Начало ввоза негров-рабов в Америку.

Задание № 2. Чем знамениты перечисленные люди?

Акбар –

Туссен-Лувертюр –

Писарро –

Сулейман II

А. Тасман –

Задание № 3. Выберите английские колонии к концу XVIII в.

Канада.

Китай.

Бразилия.

Ирландия.

Индия.

Задание № 4. Выберите памятники архитектуры доколумбовой Америки.

Город-святилище Мачу-Пикчу.

Пирамиды Чичен-Ицы.

Храмы-зиккураты Вавилона.

Храмы Теночтитлана.

Фаросский маяк.

Задание № 5. Определите последовательность событий латиноамериканской истории.

Завоевание испанцами Мексики.

Открытие Бразилии португальцами.

Плавание Х. Колумба.

Разгром державы инков.

Создание системы управления колониями.

Задание № 6. Дано 5 слов. Выберите, по Вашему мнению, лишнее. Выбор объясните.

Креол.

Метис.

Мулат.

Негр.

Плантатор.

Задание № 7. Определите понятия и термины.

Диван –

Самурай –

Синтоизм –

Фактория –

Янычары –

Задание № 8. Выберите причины успеха англичан в Индии в XVIII в.

Военно-техническое превосходство.

Раздробленность Индии.

Эффективная организация англичан (Ост-Индская компания).

Поддержка англичан французами.

Распространение в Индии христианства.

Задание № 9. Выберите особенности развития Японии в XVII в.

Объединение страны военными правителями.

Организация успешных походов в Корею и Китай.

Прекращение междоусобных войн.

Резкое ограничение контактов с внешним миром.

Усиление власти императора.

Задание № 10. Выберите последствия маньчжурского завоевания Китая.

Быстрое смешение завоевателей с китайцами и исчезновение всяких следов маньчжуров.

Ослабление Китая, захват части его земель соседями.

Смена правящей династии.

Унижение национальной гордости китайцев.

Усиление Китая, завоевательные походы на соседей.

 

Ответы

Тема I. Вариант I.

Задание № 1. 1 – XV в., 2 – XV в., 3 – XVI в., 4 – XVI в., 5 – XV в.

Задание №2.

1 – итальянский ученый, казнен по приговору инквизиции.

2 – великий итальянский художник и ученый.

3 итальянский ученый-астроном, впервые использовал для наблюдения телескоп.

4 – великий итальянский скульптор.

5 – религиозный реформатор, основатель течения в протестантизме.

Задание № 3. 2, 3, 4.

Задание № 4. 1, 2, 5.

Задание № 5. 1, 4, 3, 5, 2.

Задание № 6. 3 – относится к католической церкви, а не течение в протестантизме.

Задание № 7.

1 – представление о Солнце как о центре, вокруг которого вращаются все планеты.

2 – распространенное наименование протестантов во Франции.

3 – свободный работник, продающий свою рабочую силу.

4 – распространенное наименование эпохи Возрождения.

5 – грамота об отпущении грехов, выдаваемая от имени папы римского.

Задание № 8. 1, 2, 3.

Задание № 9. 1, 2, 4.

Задание № 10. 1, 3, 4.

 

Вариант II.

Задание № 1. 1 – XV в., 2 – XVI в., 3 – XV в., 4 – XVI в., 5 – XVI в.

Задание № 2.

1 – французский писатель, автор романа “Гаргантюа и Пантагрюэль”.

2 – великий английский драматург.

3 – великий испанский писатель, автор романа “Дон Кихот”.

4 – польский астроном, предложил гелиоцентрическую систему.

5 – основатель ордена иезуитов.

Задание № 3. 2, 3.

Задание № 4. 1, 2, 5.

Задание № 5. 3, 4, 1, 2, 5.

Задание № 6. 4 – не относится к католической церкви.

Задание № 7.

1 – представление о Земле как о центре, вокруг которого вращаются Солнце и планеты.

2 – наиболее последовательные сторонники Реформации в Англии.

3 – место, где регулярно заключаются торговые и денежные сделки.

4 – протестантский священник, избиравшийся общиной верующих.

5 – совокупность идей и взглядов, выдвигающих на первый план человека.

Задание № 8. 1, 2, 4.

Задание № 9. 2, 4, 5.

Задание № 10. 1, 2, 4.

 

Тема II.

Вариант I.

Задание № 1. 1 – XVI в., 2 – XVII в., 3 – XVII в., 4 – XVII в., 5 – XVII в.

Задание № 2.

1 – король Англии, осуществил реформу церкви.

2 – королева Англии, при ней Англия разгромила Испанию.

3 – первый король Пруссии.

4 – французский кардинал, фактический правитель страны при Людовике XI.

5 – король Франции, при нем Французское королевство достигло наивысшего могущества.

Задание № 3. 1, 2, 4.

Задание № 4. 1, 2, 4.

Задание № 5. 1, 3, 5, 2, 4.

Задание № 6. 3 – указывает на вероисповедание, а не на общественное положение.

Задание № 7.

1 – неограниченная монархия.

2 – прозвище повстанцев во время Нидерландской революции.

3 – политика государства, нацеленная на ограждение национального хозяйства от иностранной конкуренции.

4 – форма правления, при которой правители избираются населением или его частью.

5 – князь или король, участвовавший в выборах императора Священной Римской империи.

Задание № 8. 1, 2, 5.

Задание № 9. 1, 2, 4.

Задание № 10. 1, 3, 4.

 

Вариант II.

Задание № 1. 1 – XVI в., 2 – XVIII в., 3 – XVII в., 4 – XVII в., 5 – XVII в.

Задание № 2.

1 – король Франции, прекратил религиозные войны.

2 – английский король, низвергнут “Славной революцией”.

3 – английский король, свергнут и казнен в ходе революции.

4 – император Священной Римской империи и король Испании.

5 – английский политический деятель, военный диктатор.

Задание № 3. 2, 3, 5.

Задание № 4. 1, 2, 5.

Задание № 5. 4, 2, 3, 5, 1.

Задание № 6. 4 – эта должность существовала только при Кромвеле.

Задание № 7.

1 – крупный землевладелец-аристократ в Англии.

2 – высший представительский законодательный орган, построенный на выборных началах.

3 – политика активного вмешательства государства в хозяйственную жизнь на стороне своих торговцев.

4 – форма правления, при которой власть монарха ограничена законодательством и выборным парламентом.

5 – особо важный указ короля, императора.

Задание № 8. 1, 2, 5.

Задание № 9. 2, 4, 5.

Задание № 10. 1, 3, 4.

 

Тема III.

Вариант I.

Задание № 1. 1 – 1789 г., 2 – 1787 г., 3 – 1794 г., 4 – 1793 г., 5 – 1791 г.

Задание № 2.

1 – французский философ-просветитель, критик католической церкви.

2 – немецкий писатель, автор “Фауста”.

3 – лидер движения за независимость английских колоний в Северной Америке, первый президент США.

4 – лидер якобинцев в период диктатуры.

5 – французский философ, противник крупной частной собственности и сторонник идеи равенства.

Задание № 3. 1, 2, 4.

Задание № 4. 1, 2, 4.

Задание № 5. 4, 3, 5, 1, 2.

Задание № 6. 3 – это политическое и идеологическое течение, а не направление в искусстве.

Задание № 7.

1 – орудие казни (машина для обезглавливания) в годы Великой французской революции.

2 – наемные рабочие на капиталистическом предприятии.

3 – члены Якобинского клуба, в период диктатуры – руководители страны и сторонники крайних мер.

4 – освобождение от власти и влияния церкви, превращение церковной собственности в светскую.

5 – монархисты, сторонники королевской власти.

Задание № 8. 3, 4, 5.

Задание № 9. 1, 2, 4.

Задание № 10. 2,3,4.

 

Вариант II.

Задание № 1. 1 – 1789 г., 2 – 1793 г., 3 – 1799 г., 4 – 1776 г., 5 – 1792 г.

Задание № 2.

1 – американский политический деятель, автор “Декларации независимости”.

2 – деятель революции, сторонник конституционной монархии и обличитель абсолютизма.

3 – французский философ, сторонник теории разделения властей.

4 – якобинец, сторонник революционного террора.

5 – изобретатель паровой машины.

Задание № 3. 1, 4, 5.

Задание № 4. 1, 3, 4.

Задание № 5. 2, 3, 1, 5, 4.

Задание № 6. 3 – не имеет отношения к Великой Французской революции.

Задание № 7.

1 – переход от ручного труда к машинному.

2 – политика устранения, подавления противников насилием.

3 – участники переворота во Франции, лишившего власти якобинцев.

4 – крупное предприятие, основанное на машинном производстве.

5 – форма устройства государства, при которой его составные части пользуются большой степенью самостоятельности.

Задание № 8. 1, 2, 3.

Задание № 9. 1, 3, 5.

Задание № 10. 1, 2, 5.


Тема IV.

Вариант I.

Задание № 1. 1 – XVI в., 2 – XVI в., 3 – XVIII в., 4 – XVI в., 5 – XVII в.

Задание № 2.

1 – великий правитель Ирана начала. XVII в.

2 – первый сегун из династии Токугава, завершил объединение страны.

3 – могущественный правитель Китая из династии Цин.

4 – испанский конкистадор, покоритель ацтеков.

5 – английский мореплаватель и пират, совершил второе кругосветное плавание.

Задание № 3. 1, 4, 5.

Задание № 4. 3, 4, 5.

Задание № 5. 3, 1, 4, 2, 5.

Задание № 6. 2 – указывает на род занятий, а не на вероисповедание.

Задание № 7.

1 – высший чиновник, руководитель ведомства в мусульманских странах.

2 – замкнутая группа людей, объединенная определенным        занятием и происхождением.

3 – индейский вождь.

4 – крупное помещичье земельное владение.

5 – “военный правитель” в Японии в XIIXIX вв.

Задание № 8. 1, 4, 5.

Задание № 9. 3, 4, 5.

Задание № 10. 2, 3, 4.

 

Вариант II.

Задание № 1. 1 – XVI в., 2 – XVII в., 3 – XVII в., 4 – XVII в., 5 – XVI в.

Задание № 2.

1 – самый могущественный правитель из Великих Моголов.

2 – вождь восстания рабов на Гаити.

3 – испанский конкистадор, покоритель инков.

4 – самый могущественный правитель Османской империи.

5 – голландский мореплаватель, первым установил примерные очертания Австралии.

Задание № 3. 1, 4, 5.

Задание № 4. 1, 2, 4.

Задание № 5. 3, 2, 1, 4, 5.

Задание № 6. 5 – указывает на социальное положение, а не на расу.

Задание № 7.

1 – совет из визирей и других чиновников при османском султане.

2 – военный дворянин в Японии.

3 – национальная религия японцев.

4 – торговая колония и поселение европейских купцов в колониальной стране.

5 – регулярное войско в Османской империи, в которое насильственно набирали мальчиков-христиан.

Задание № 8. 1, 2, 3.

Задание № 9. 1, 3, 4.

Задание № 10. 3, 4, 5.

 

Поиск

ФИЗИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Поделиться

ХИМИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

МУЗЫКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

ОГЭ И ЕГЭ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ГОЛОВОЛОМКИ, ВИКТОРИНЫ, ЗАГАДКИ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

НА ПЕРЕМЕНКЕ И ПОСЛЕ УРОКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru