ОСНОВНОЕ МЕНЮ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ФАКУЛЬТАТИВЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ЛИТЕРАТУРА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ИСТОРИЯ РОССИИ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

БИОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ГЕОГРАФИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Традиционные методы и формы обучения направлены прежде всего на передачу готовых знаний учащимся, а новый стандарт биологического образования ставит другие цели, среди которых: развитие творческих способностей школьников. Для этого необходимы совершенно другие методы и приёмы, одним из актуальных среди которых является использование креативных заданий - именно такие задания развивают фантазию, воображение, ассоциативность мышления, т.к. предполагают создание школьником собственного продукта: идеи, рисунка, сочинения и т.д., именно такие задания пополняют опыт творческой деятельности учащихся.

Цель данной работы: апробировать методику использования креативных заданий, которые подобраны автором по всем темам раздела «Животные»

Раздел животные изучается по УМК И. Н. Пономарёвой в 7 классе.

Изучение зоологии всегда вызывает интерес у учащихся, тем более, что в кабинете биологии нашей школы очень много наглядных пособий: таблиц, картин, коллекций, моделей, раздаточного материала, микропрепаратов. У нас в школе есть прекрасная библиотека, видеоаппаратура (а в УМИПЦ при РУО очень много видеофильмов о животных), есть компьютерный класс. Учебник «Биология: животные» В. М. Константинова, В. Г. Бабенко, В. С. Кучменко красочный, интересный и доступный, но в нём нет творческих заданий для учеников. Поэтому актуальность данной работы очевидна.

 

Креативные задания по теме «Простейшие»

 

                          

                                         Задания

 

Методы креативной

педагогики

Опишите амёбу обыкновенную, используя только прилагательные

 

метод образного видения

 

Представьте себе, что вы – эвглена зелёная. Опишите свои ощущения.

 

метод эмпатии (вживания)

Составьте вопросы про инфузорию туфельку, используя слова: кто? что? зачем? где? чем? когда? как?

 

метод эвристических вопросов

 

 

Примеры ответов учащихся:

на вопрос №1

«Одноклеточная, крошечная, кляксовидная, симпатичная»


на вопрос №2 

«Я одноклеточная - мне очень одиноко и скучно, а бывает и страшно, я очень маленькая – быстро устаю»

        

 

Креативные задания в биологической олимпиаде

 

Зачем кактусу колючки?

 

метод смыслового видения

 

Принято собирать в кучи и сжигать опавшие

                 листья. Хорошо это или плохо. Почему?

 

метод смыслового видения

 

На грядке с огурцами юннаты оборвали все

                 пустоцветы. Правильно ли они сделали?

                 Почему?

 

метод смыслового видения

 

Какие особенности характерны для

                 прикреплённых и малоподвижных

                 кишечнополостных? Как связаны эти

                 особенности с их образом жизни?

 

метод фактов

 

                  

Креативные задания по теме «Черви»

 

8. Найдите в тексте биологические ошибки:

Летом я жила в деревне. У бабушки большой огород, поэтому работы хватало всем. Мы пропалывали, поливали, выбирали из почвы дождевых червей, чтобы они не повредили корни растений. После работы мы мыли руки с мылом – ведь вместе с почвой под ногти могли попасть яйца печёночных сосальщиков – опасных паразитов человека. А однажды на бабушкину капусту напали белые планарии и стали объедать сочные нежные листья. Мы всех червей собрали и уничтожили. Летом мы поработали на славу, а осенью собрали небывалый урожай!

 

метод ошибок

 

9. Что здесь лишнее? Дайте по 2 разных ответа.

Ответы обоснуйте.

печёночный сосальщик, свиной цепень, медицинская пиявка, белая планария

человеческая аскарида, свиной цепень, медицинская пиявка, нереис

пескожил, белая планария, ложноконская пиявка, дождевой червь

 

метод сравнения

 

              

Креативные задания по теме «Насекомые»

 

Представьте себе, что вы – гусеница, превращающаяся в бабочку-капустницу. Опишите свои ощущения.

 

метод эмпатии (вживания)

 

Опишите пчелу медоносную, используя только прилагательные

 

метод образного видения

 

Придумайте 3 вопроса о муравьях, используя слова: зачем? почему? Сравни.

 

метод эвристических вопросов

 

 

Нарисуйте зоошутку – необычное насекомое, которого не существует в природе: органы возьмите от разных насекомых.

 

 

метод фактов

 

Как вы думаете, что произойдёт, если вдруг исчезнут все насекомые?

 

метод прогнозирования

Найдите биологическую неточность

 

А) в стихотворении А. А. Фета «Бабочка»:

               Ты прав.

               Одним воздушным очертаньем

                                       Я так мила.

               Весь бархат мой с его живым    

                                           миганьем-                

               Лишь два крыла.

               Не спрашивай: откуда появилась,

                                     куда спешу?

              Здесь на цветок я лёгкий опустилась

                                   и вот - дышу.

         Б) в басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»:

               Попрыгунья Стрекоза

               Лето красное пропела,

               Оглянуться не успела,

               Как зима катит в глаза.

 

 

             «Кумушка, мне странно это:

               Да работала ль ты в лето?»-

               Говорит ей Муравей.

 

 

 

метод ошибок

 

 Примеры ответов учащихся:

на вопрос №10 

«Если я буду гусеницей, мне будет приятно есть сочные листья капусты, но будет и страшно: вдруг птица склюёт или, если я окажусь на земле, кто-нибудь наступит на меня. Когда я буду становиться бабочкой, я закутаюсь в красивый кокон, и мне будет тепло. У меня постепенно появятся крылья – я стану очень красивой и смогу летать, вырастет длинный хоботок – я буду есть сладкий нектар: как это здорово!»

 

на вопрос №11

«Работящая, прозрачно-перепончатокрылая, жалящая, умная, полезная, медоносная»

 

 

Креативные задания по теме «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся»

 

16.   Придумайте ребусы:

       *один – о рыбах,

       *второй – о земноводных,

               *третий – о пресмыкающихся.

 

метод символического видения

 

17.   Почему мы так говорим:

                  -как рыба в воде

                   -нем, как рыба

                   -как сельди в бочке?

Верно ли это с биологической точки зрения?

 

метод эвристического исследования

18.   Придумайте рекламу отряду Акулы.

 

метод образного видения

 

19.   Представьте себе, что вы – лягушка. Как вы себя чувствуете на суше и в воде? Где вам нравится больше?

Почему?

 

метод эмпатии (вживания)

20.   Составьте описание «особо опасного преступника» - змеи кобры.

 

метод фактов

 

Примеры ответов учащихся:

на вопрос № 18

                             «Акула лучшая из всех,

                               Хотя кусается.

                               Она красавица из тех,

                               Кто здесь не славится.

                               Самая серая,

                               Самая злючая,

                               Бывает и белая,

                               Бывает колючая»

на вопрос №20 

«Внимание! Разыскивается опасный преступник! Его особые приметы: нет ног, длинный скользкий тип, вооружён до зубов, на рёбрах ходит, у него есть капюшон, на нём – татуировка»

 

Креативные задания по теме «Птицы»

 

Напишите ответ на вопрос: кто такие птицы?

       с помощью символов, которые придумайте сами.

метод символического видения

 

Напишите мини-сочинение от имени кукушки.

 

метод эмпатии (вживания)

 

Найдите в стихах биологические неточности:

 

А) С. Я. Маршак.

             А эта весёлая птица-синица,

             Которая часто ворует пшеницу,

             Которая в тёмном чулане хранится

             В доме, который построил Джек.

 

Б) С. Есенин:

             Выткался над озером

                             алый цвет зари,

             На бору со звоном

                            плачут глухари.

             Где-то плачет иволга,

                             схоронясь в дупло,

             Только мне не плачется-

                             на душе светло.

В) А. Н. Плещеев:

             Травка зеленеет.

                  солнышко блестит,

             Ласточка с весною

                   в сени к нам летит.

             Дам тебе я зёрен,

                   а ты песню спой,

             Что из стран далёких

                   принесла с собой.

Г)   В. А. Жуковский:

             Где же ты, птаха?

             Где ж ты, певичка?

             В дальнем краю

             Гнёздышко вьёшь ты,

             Там и поёшь ты

             Песню свою.

 

 

 

метод ошибок

 

Почему мы так говорим

- как с гуся вода

- чёрный, как ворон

- лучше синица в руках, чем журавль в небе

- слово не воробей – вылетит не поймаешь.

Верно ли это с биологической точки зрения?

 

 

метод эвристического исследования

 

Представьте себя птенцом, который вот-вот вылупится из яйца. Опишите свои ощущения.

 

метод эмпатии (вживания)

 

 

Примеры ответов учащихся:

на вопрос №22 – ответ Ирины Корчагиной: «Я – кукушка. Каждую весну я откладываю яйца и подкладываю их в гнёзда к другим птицам и не забочусь о своих детях, я их даже не знаю – у меня нет родственников: я всегда одна. Но всё-таки быть кукушкой мне очень нравится: я красиво выгляжу, моё «ку-ку» самое прелестное в лесу. А у какой ещё птицы, кроме меня, вы можете спросить: сколько мне жить осталось?

 

на вопрос №25 – ответ Саши Целищевой: «Как же было тепло, но неуютно внутри яйца: была сплошная мгла, негде было развернуться. А теперь я готов к тому, чтобы выйти из своего домика на белый свет – я уже достаточно вырос, я слышу голос мамы, что уже пора. Страшновато, конечно, покидать это тёплое убежище, но надо…Ой!»

 

 Креативные задания по теме «Млекопитающие»:

 

26. Опишите тигра уссурийского и слона индийского, используя одни прилагательные.

метод образного видения

 

27. Составьте ребус, в котором зашифруйте главный признак млекопитающих животных

Метод символического видения

28. Составьте вопросы о внутреннем строении млекопитающих, которые будут начинаться словами:

Почему?

Сравните…

Что случится, если..?

Какие условия нужны, чтобы..?

Докажите…

 

метод эвристических вопросов

Почему мы так говорим:

- здоров, как бык

- как белка в колесе

- пусти козла в огород

- медведь на ухо наступил

- как корова на льду?

 

Верно ли это с биологической точки зрения?

 

метод эвристического исследования

30.Знаете ли вы?

 

С детства знакомая картинка: ёж, несущий на своих иголках яблоко.

Куда он его несёт?

К какому отряду относится ёж?

Чем же он питается?

Разве яблоки ему нужны?

Может, это он готовит себе на зиму?

Как зимует ёж?

Нужно ли ему зимой пропитание?

И почему из множества яблок ёж выбирает наиболее кислые дички?

Зачем же они ему?

 

метод гипотез

 

Поиск

ФИЗИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Поделиться

ХИМИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

МУЗЫКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ИЗО

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

ОГЭ И ЕГЭ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ

ВСЕЗНАЙКАМ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ГОЛОВОЛОМКИ, ВИКТОРИНЫ, ЗАГАДКИ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

НА ПЕРЕМЕНКЕ И ПОСЛЕ УРОКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru