ОСНОВНОЕ МЕНЮ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ЛИТЕРАТУРА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ИСТОРИЯ РОССИИ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ЗАРУБЕЖНАЯ ИСТОРИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

БИОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ГЕОГРАФИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ИНФОРМАТИКА

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Текстовые задачи из второй части ОГЭ» реализуется с использованием пособия «Я сдам ОГЭ! Математика. Алгебра. Типовые задания. Учебное пособие в 2 ч. Ч. 1.» авторы  Ященко И.В., Шестаков С.А,  рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе.

 

Направление программы: общеинтеллектуальное

Класс: 9

 

Целями изучения курса внеурочной деятельности «Текстовые задачи из второй части ОГЭ» на уровне общего образования являются:

систематизация знаний и способов деятельности учащихся по математике за курс основной школы, подготовка обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену по математике. Успешная сдача ОГЭ, переход в 10 класс по выбранному профилю.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

Формирование "базы знаний" по алгебре, геометрии и реальной математике, позволяющей беспрепятственно оперировать математическим материалом вне зависимости от способа проверки знаний.

научить правильной интерпретации спорных формулировок заданий.

развить навыки решения тестов.

научить максимально эффективно распределять время, отведенное на выполнение задания.

 

Предлагаемый курс «Текстовые задачи из ОГЭ» своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 9 классов, которым интересна математика.

Данный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышения уровня математической подготовки черезрешение типовых задач открытого банка заданий ФИПИ.

Курс «Текстовые задачи из второй части ОГЭ» поддерживает изучение основного курса математики, направлен на систематизацию знаний, знакомство с математическими методами решения и оформления текстовых задач.

По итогам прохождения курса внеурочной деятельности "Текстовые задачи из второй части ОГЭ" предполагается проведение зачета.

На каждом занятии осуществляется учет занятости учащихся внеурочной деятельностью и вносится соответствующая запись в Лист учета посещаемости.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ ИЗ ВТОРОЙ ЧАСТИ ОГЭ»

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех уровнях обучения в школе. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих результатов:

в направлении личностного развития:

1) в направлении личностного развития:

Готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию.Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

2) в метапредметном направлении:

систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты;

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Учащийся сможет:

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Учащийся сможет:

определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Учащийся сможет:

определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

Познавательные УУД

Смысловое чтение. Учащийся сможет:

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

резюмировать главную идею текста;

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Учащийся сможет:

строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

 

3) в предметном направлении:

Ученик на базовом уровне научится:

строить модель условия задачи ( в виде схемы, таблицы, рисунка) с целью поиска решения задач;

осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

составлять план решения задач;

выделять этапы решения задач;

интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследоватьполученное решение задачи;

знать различие скоростей объекта в стоячей воде, по течению и против течения;

решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними.

Ученик на базовом уровне получит возможность научиться:

решать простые и сложные задачи разных типов;

использовать разные краткие записи как модели текстов задач для построения поисковой схемы и решения задач;

выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

уметь интерпретировать полученный при решении задач результат, оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи;

пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира.

владеть методами решения уравнений и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор;

 

Ученик на углубленном уровне научится:

знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

исследовать всевозможные ситуации при решении задач надвижение по реке, рассматривать разные системы отсчета;

осознавать и объяснять идентичность задач разных типов,связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

умения решить комплексную задачу, включающую в себя знания из разных тем курса алгебры.

 


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ ИЗ ВТОРОЙ ЧАСТИ ОГЭ»

 

Содержание курса внеурочной деятельности «решение текстовых задач из второй части ОГЭ»

Наименование раздела

Содержание

Формы организации

Виды деятельности

 

Задачи на движение по прямой, по воде, сплавы и смеси, на совместную работу.

Процентное содержание и концентрация. Количество чистого вещества в смеси или
в сплаве. Задачи на переливание, на смешивание растворов. Способы решения задач на
смеси и сплавы (арифметический, алгебраический, с помощью линейных уравнений и
систем линейных уравнений).

Движение навстречу другу. Движение в противоположном направлении. Движение в
одном направлении. Движение мимо неподвижного наблюдателя. Движение по реке, по озеру. Графический способ решения задач на движение.

алгоритм решения задач на работу. Производительность (количество произведённой
работы в единицу времени). Формула зависимости объёма выполненной работы от
производительности и времени её выполнения.

Лекция

Практическое занятие

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

строить модель условия задачи ( в виде схемы, таблицы, рисунка) с целью поиска решения задач;

осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

составлять план   решения задач;

выделять этапы решения задач;

интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

знать различие скоростей объекта в стоячей воде, по течению и против течения;

решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними.

решать простые и сложные задачи разных типов;

использовать разные краткие записи как модели текстов задач для построения поисковой схемы и решения задач;

выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

уметь интерпретировать полученный при решении задач результат, оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи;

пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира.

владеть методами решения уравнений и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор;

Ученик на углубленном уровне научится:

знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;

осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

умения решить комплексную задачу, включающую в себя знания из разных тем курса алгебры.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕКУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ ИЗ ВТОРОЙ ЧАСТИ ОГЭ»

 

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Решение текстовых задач из второй части ОГЭ».

Наименование темы

Количество часов

Содержание самостоятельной работы учащегося

 

Задачи на проценты, сплавы и смеси

1

Изучают раздаточный материал по задачам на проценты, сплавы и смеси. Слушают учителя. Решают задачи на проценты.

 

Задачи на проценты, сплавы и смеси

1

Решают задачи сплавы и смеси.

 

Задачи на движение по прямой

1

Изучают раздаточный материал по задачам на движение по прямой. Слушают учителя.

 

Задачи на движение по прямой

1

Решают задачи на движение по воде.

 

Задачи на движение по воде

1

Изучают раздаточный материал по задачам на движение по воде. Слушают учителя.

 

Задачи на движение по воде

1

Решают задачи на движение по воде.

 

Задачи на совместную работу

1

Изучают раздаточный материал по задачам на совместную работу. Слушают учителя.

 

Задачи на совместную работу

1

Решают задачи на совместную работу.

 

Решение разных задач

1

Обобщают и систематизируют решения разных задач.

 

Решение разных задач

1

Обобщают и систематизируютрешения разных задач.

      

 

 

Поиск

ФИЗИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ХИМИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Поделиться

МУЗЫКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ИЗО

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

ОГЭ И ЕГЭ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ГОЛОВОЛОМКИ, ВИКТОРИНЫ, ЗАГАДКИ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

НА ПЕРЕМЕНКЕ И ПОСЛЕ УРОКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru