ОСНОВНОЕ МЕНЮ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ЛИТЕРАТУРА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ИСТОРИЯ РОССИИ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ЗАРУБЕЖНАЯ ИСТОРИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

БИОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ГЕОГРАФИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ИНФОРМАТИКА

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

 

Современный процесс обучения должен обеспечивать как образовательную, так и политехническую подготовку студентов, формировать у них не только материалистическое мировоззрение, но и мотивацию к освоению их будущей специальности. Подготовка квалифицированных рабочих была и остается главной задачей в этом направлении. Не секрет, что многие обучающиеся, поступившие в колледж имеют только некоторые представления о своей будущей профессии. Перед преподавателями возникает серьезная проблема повышения интереса учащихся не только к той или иной дисциплине, но и к избранной ими специальности.

Особое место в воспитании интереса к избранной профессии принадлежит физике, т.к. она является научной базой для изучения общетехнических и специальных дисциплин. Поэтому для более успешного решения названной проблемы необходимо использовать качественные задачи по физике с учетом профессиональной направленности преподавания.

Качественными называют задачи при решении которых устанавливают только качественную зависимость между физическими величинами, т. е. учащиеся пользуются изученными физическими закономерностями и применяют их к анализу явлений о которых идет речь в задаче без всяких вычислений. Этим качественные задачи выгодно отличаются от несложных расчетных, которые в некоторых случаях могут быть решены без такого анализа – простой подстановкой данных в формулу, подбираемой по чисто формальным признакам. Таким образом, качественные задачи способствуют более глубокому усвоению содержания курса физики, позволяют контролировать знания, умения и навыки учащихся. Они являются хорошим средством для более прочного закрепления изученного ребятами теоретического материала и показа практического его применения.

Для составления качественных задач надо использовать многочисленные источники – это учебники и учебные пособия по физике, оригинальные работы ученых, монографии по истории физики и техники, физические, методические и научно-популярные журналы и сборники, газеты, материалы полученные в беседах с обучающимися, личные наблюдения природы быта и техники.

При решении любой качественной задачи надо придерживаться следующей схемы:

Внимательно прочесть задачу.

Изучить условие задачи.

Составить план решения, если необходимо сделать рисунок.

Наконец, проанализировать полученный результат с точки зрения возможности его использования в профессиональной ситуации.

Рассмотрим решение качественных задач с профессиональным содержанием.

Вопрос для студентов квалификации «техник-механик», при изучении темы «Силы в природе»:

“Почему при больших скоростях автомобиль иногда “заносит” на поворотах?”

Из условия задачи учащиеся узнают, что траектория движения автомобиля на повороте – это дуга, которая является частью окружности. Учащиеся знают, что для движения тела по окружности необходимо действие на него силы, направленной по радиусу к центру окружности. Эта сила и сообщает телу центростремительное ускорение. Величину силы можно найти по второму закону Ньютона:

F = ma = mv2/R

Затем выясняем с учащимися какие же это силы действуют на тело.

Ответ: Сила трения, сила тяжести, сила упругости, а также их равнодействующая. Далее учащимся задается вопрос: “Какая же сила в данной задаче выполняет роль центростремительной силы?”

Ответ: Такой силой является сила трения покоя, и если Fтр = mv2/R то она будет недостаточна для обеспечения автомобилю необходимого центростремительного ускорения, а следовательно, может произойти “занос” автомобиля.

После ответа на основной вопрос задачи учащимся задается дополнительный вопрос: “Какие меры безопасности позволяют водителю предотвратить “занос” автомобиля при повороте?”

Учащимся предлагается проанализировать формулу: F = mv2/R из которой видно, что для конкретного автомобиля и определенного радиуса поворота, масса автомобиля и радиус окружности есть величины постоянные, а вот скорость– это величина изменяющаяся. Таким образом, учащиеся приходят к выводу о необходимости снижения скорости перед поворотом.

Внимание учащихся акцентируется на том, что это надо учитывать водителям, которые управляют автомобилями, груженными песком, грунтом, щебнем и т. д. При повороте такие грузы могут создать дополнительный опрокидывающий момент– в результате автомобиль может перевернуться. Это может произойти и при движении по прямой, если водитель начнет резко маневрировать на дороге.

Поэтому на дорогах, во избежание несчастных случаев ставится специальный знак, предупреждающий водителя о приближении к крутому повороту и необходимости снижения скорости.

Рассмотрим второй пример:

Вопрос: “На каких свойствах жидкостей основана работа масляных амортизаторов?”

Зная основные свойства жидкостей (текучесть, несжимаемость), учащиеся могут заметить, что эти свойства используются в работе амортизатора. После выяснения основных свойств жидкости, проявляющихся при работе амортизатора, учащимся задается несколько дополнительных вопросов:

“Для чего применяется амортизатор в автомобиле?”

“За счет чего происходит гашение колебаний в амортизаторе?”

“Что может произойти с движущимся автомобилем при выходе из строя амортизатора?”

Ответы учащихся:

При движении автомобиля по неровной дороге происходят колебания кузова и колес автомобиля. Для уменьшения возникающих колебаний и служит амортизатор, в котором происходит превращение механической энергии колебаний во внутреннюю энергию жидкости.

Гашение колебаний в амортизаторе происходит за счет внутреннего трения, возникающего в жидкости при ее перетекании из одной полости амортизатора в другую.

При выходе амортизатора из строя нарушается контакт колеса с дорогой, что может привести к боковому заносу автомобиля и увеличению длины тормозного пути. Если же выдут из строя оба амортизатора передней оси, то автомобиль в значительной степени теряет управляемость.

В данном случае можно не рассматривать устройство амортизатора и уход за ним, так как это будет выяснено при изучении специальных дисциплин.

Рассмотрим третий пример для студентов квалификации «техник-электрик»

Вопрос: “Зачем необходим прерыватель в первичной цепи катушки зажигания автомобиля?”

Для решения этой задачи с учащимися разбираются следующие вопросы:

Какой ток используется в электрической цепи автомобиля?

Может ли трансформироваться постоянный ток?

Большинство учащихся знает, что в автомобиле используется постоянный ток (от аккумуляторной батареи), а вот на второй вопрос ответ вызывает затруднения.

Здесь отмечается на преимущество переменного тока перед постоянным. Напряжение переменного тока можно изменить с помощью трансформатора, работа которого основана на явлении электромагнитной индукции. Учащимся уже известно, что при помощи индукционной катушки получают переменный ток высокого напряжения за счет энергии постоянного тока, но для этого нужно создать переменное магнитное поле.

Для создания переменного магнитного поля необходимо получить в первичной цепи катушки зажигания изменяющийся ток. Учащиеся предполагают, что эту роль может выполнять автоматическое устройство для размыкания и замыкания первичной цепи катушки зажигания. Вместе с учащимися делается вывод, что таким устройством в автомобиле является прерыватель.

В заключении учащимся показывается на плакате простейшая система зажигания автомобиля и рассматривается принцип ее работы. Одновременно можно разобрать следующий вопрос: “С какой целью параллельно контактам прерывателя подключается конденсатор”?

Поиск

ФИЗИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ХИМИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Поделиться

МУЗЫКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ИЗО

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

ОГЭ И ЕГЭ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ГОЛОВОЛОМКИ, ВИКТОРИНЫ, ЗАГАДКИ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

НА ПЕРЕМЕНКЕ И ПОСЛЕ УРОКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru