ОСНОВНОЕ МЕНЮ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ЛИТЕРАТУРА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ИСТОРИЯ РОССИИ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ЗАРУБЕЖНАЯ ИСТОРИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

БИОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ГЕОГРАФИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ИНФОРМАТИКА

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

 

«Очень хорошо помогать своим ученикам и направлять их на верный путь. Но это нужно делать так, чтобы ученик не заметил помощи и подсказки и верил, что все это он сделал сам».

Ф. Нейман

При организации учебного процесса, приходится учитывать основные характеристики ученика - общие, отличающие человека от всего остального, и индивидуальные, возрастные, групповые (например, особенности в здоровье, общении, познании).

Это связано с дифференцированным подходом и выбором соответствующего стиля взаимодействия педагогов с учащимися.

На мой взгляд, эффективность дифференцированного подхода, его преимущество перед тем, при котором учили всех и всему одинаково, подтверждается педагогической практикой. Никто уже не сомневается в необходимости и целесообразности учёта в учебном процессе склонностей и способностей школьников, так как он устраняет перегрузку, способствует возрастанию положительной мотивации к учению, стимулирует большую заинтересованность слабых ребят в результатах учёбы.

Осуществлять учет индивидуальных особенностей детей необходимо по возрасту, полу, здоровью, скорости мышления и усвоения, типу восприятия и переработки информации, предпочитаемому стилю осуществления обратной связи, склонностям и интересам, степени сформированности мотивационной сферы, темпераменту, уровню умения учиться, уровню знаний, жизненному опыту, коммуникабельности. [1]

При работе в школе приходится сталкиваться с индивидуально-психологическими различиями детей, которые приводят к различиям в результатах учебной деятельности. Все дети очень разные по своим психологическим данным, выделяются следующие группы детей школьного возраста:

малоспособные дети с аномалиями развития задатков, с задержкой психического развития (обучаемость и обученность значительно ниже нормы); такие дети не в состоянии достичь заранее намеченного ЗУН даже за длительное время (составляют до 5 % учащихся; их надо обучать по особой программе с особыми целями);

педагогически запущенные дети (настолько слабая обученность, что даже хорошая обучаемость не выводит их на возрастную норму достижений; однако, при достаточном времени и средствах эти дети способны усвоить заданный материал; их количество по разным оценкам колеблется в пределах 10 – 40%);

дети со средним уровнем развития (обучаемость и обученность соответствуют среднестатистической норме; эти дети составляют большинство – 60 – 70%);

способные, продвинутые в развитии обучаемости (быстро "схватывают") и обученности (много знают) по сравнению со средней возрастной нормой (это основная часть отличников и хорошистов – 5 – 10%);

одаренные, или талантливые - высший уровень обучаемости, (им по силам то, с чем не могут справиться остальные; могут учиться в высоком темпе; составляют 1-3% учащихся).

Большие коррективы в эту структуру распределения вносят уровень воспитанности детей, социальные условия района, конкретный состав учащихся школы.[2]

Уровневая дифференциация дает реальную возможность каждому ученику использовать право выбора в процессе обучения, выбора своего уровня.

Правильно организовать работу учащихся на уроке помогает мониторинг уровня обучаемости и обученности учащихся, владение ими общеучебными навыками.

Для формулировки требований к знаниям и умениям учащихся на обязательном уровне можно использовать Обязательный минимум содержания образования и требования к уровню подготовки учеников,рекомендованные Министерством образования Российской Федерации.

Требования к знаниям и умениям на более высоких уровнях формулируются, учитывая тот максимум знаний, который дети могут усвоить, работая по данной программе; имеющихся в школе учебников; знаний, необходимых при решении наиболее простых олимпиадных задач.

На современном этапе обучения необходимо не только сообщать учащимся систему научных знаний, но и вооружить их целым рядом умений и навыков познавательного и практического характера. Поиск путей совершенствования процесса обучения сводится не только к совершенствованию методов сообщения новых знаний, методик формирования у учеников умений и навыков, но и формулировку конечной цели обучения в целом.

На уроках физики можно использовать индивидуальную и групповую дифференцированные формы учебной деятельности.

Индивидуальная работа школьников на уроках физики может организовываться на всех этапах обучения, начиная с этапа объяснения и заканчивая этапами систематизации, обобщения и контроля знаний. Групповую форму организации учебного процесса целесообразно использовать на этапах повторения и обобщения знаний по нескольким темам курса, а также на этапе контроля знаний. При этом работа в группах может определенным образом перестраиваться и видоизменяться в зависимости от того, в каком классе она ведется и какие дидактические задачи решаются.

Различают следующие виды групповой деятельности:

Кооперативная - разные группы выполняют отдельные части общего задания;

Индивидуализированная - каждый учащийся выполняет ту часть задания, к которой имеет наибольшую склонность;

Дифференцированная - состав группы определяется близкими познавательными возможностями учащихся.

В соответствии с выявленными способностями или интересом учащихся к изучению учебного предмета класс условно разбивается на группы:

·       1 -я группа - учащиеся с низким темпом усвоения материала;

·       2-я группа - учащиеся со средним темпом усвоения материала;

·       3-я группа - учащиеся с высоким темпом усвоения материала.

Деятельность учителя при организации индивидуальной и групповой дифференцированных форм работы состоит в:

Делении учащихся на группы (по уровню знаний, интересам, способностям);

Разработке или подборе заданий и программного обеспечения в соответствии выявленными уровнями знаний, интересами, способностями учащихся;

Оценивании деятельности учащихся. [3]

Использование этих форм работы помогает учителю достичь следующих целей.

 

Цели дифференцированного обучения:

для 1-й группы учащихся:

Пробудить интерес к предмету путем использования посильных задач, учебных программных средств, позволяющих ученику работать в соответствии с его индивидуальными способностями;

Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях;

Сформировать умение осуществлять самостоятельную деятельность по образцу;

для 2-й группы учащихся:

Развить устойчивый интерес к предмету;

Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действий, актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала;

Сформировать умение самостоятельно работать над задачей или с учебным программным средством;

для 3-й группы учащихся:

Развить устойчивый интерес к предмету;

Сформировать новые способы действий, умение решать задачи повышенной сложности, нестандартные задачи;

Развить умение самостоятельно работать над составлением алгоритма или учебным программным средством. [4]

Подбор заданий для группового и индивидуального выполнения учитель должен осуществлять с учетом:обязательных результатов обучения, межпредметных связей, практической направленности.

При подборе заданий для индивидуальной самостоятельной работы требуется учитывать уровни усвоения знаний учащимися: репродуктивный, реконструктивный, вариативный, поисковый, творческий.

Дифференцированные формы учебной деятельности могут быть организованны на любом этапе обучения конкретному учебному материалу предмета. В таблице 2 перечислены виды дифференцированных заданий для каждого этапа обучения.[5]


Например, для 7 класса по теме: «Механическое движение. Плотность вещества»:


МЕХАНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ. ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА (Низкий уровень)

ВАРИАНТ 1

1. Определите плотность металлического бруска массой 500 г и объемом 70 см3.

2. Скорость течения реки равна 0,25 м/с. За какое время плывущий по течению плот пройдет путь 125 м?

З. Определите объем медного бруска массой 137 г.


МЕХАНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ. ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА (Средний уровень)

ВАРИАНТ 1

1. Стальная отливка объемом 125 дм3 имеет массу 450 кг. Эта отливка сплошная или полая?

2. Определите среднюю скорость автобуса на всем пути, если первые 5 км пути он проехал за 15 мин, а следующие 10 км пути - за 25 мин.

3. Как изменилась масса автомашины после того, как в нее погрузили 40 сухих сосновых брусков объемом 10 дм3 каждый?


МЕХАНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ. ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА (Высокий уровень)

ВАРИАНТ 1

1. Автомашина грузоподъемностью 2,5 т должна перевезти песок объемом 30 м3. Сколько рейсов потребуется для этого сделать?

2. Определите массу воздуха, проходящего через легкие человека за 1 ч, если за 1 мин человек делает 14 вдохов и с каждым из них в его легкие поступает воздух объемом 600 см3.

3. Мотоциклист за время, равное 2 ч, проехал путь 90 км. Какова средняя скорость мотоциклиста на всем пути движения, если следующие 3ч он двигался со скоростью 50 км/ч?


Контроль и оценивание знаний предусматривает:
-тематический контроль
-открытость образцов проверочных заданий обязательного уровня;
-полноту проверки обязательного уровня подготовки;
-в системе обязательного уровня применять зачет-незачет;
-за работу сверх базового уровня повышение оценки;
-пробелы закрывать не пересдачей, а до сдачей;
-возможность сдать зачет по частям;
-общий зачет = сумме зачетов;
-при выставлении годовой оценки учитывать все, полученные оценки.
-зачеты проводятся в учебное время, при этом:
-во время зачета учитель может помогать обучающемуся;
-если обучающийся претендует на высшую оценку провести опрос по 
всему материалу или дать дополнительное задание.

Внедряя уровневую дифференциацию мы позволяем обучающимся выработать навыки планирования и регулирования своей деятельности. Дети перестают быть пассивными наблюдателями и становятся активными во время учебного процесса. При внедрении уровневой дифференциации главная роль принадлежит учителю. Личный опыт, творческий подход учителя при использовании данной технологии дает положительные результаты. 

Технология уровневой дифференциации обучения позволяетреализовать ФГОСы в учебном процессе, вносит вклад в модернизациюобразования, следовательно, может быть востребована педагогами.

Поиск

ФИЗИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ХИМИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Поделиться

МУЗЫКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ИЗО

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

ОГЭ И ЕГЭ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ГОЛОВОЛОМКИ, ВИКТОРИНЫ, ЗАГАДКИ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

НА ПЕРЕМЕНКЕ И ПОСЛЕ УРОКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru