ОСНОВНОЕ МЕНЮ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ФАКУЛЬТАТИВЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ЛИТЕРАТУРА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ИСТОРИЯ РОССИИ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ЗАРУБЕЖНАЯ ИСТОРИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

БИОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ГЕОГРАФИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Основные положения Национальной образова­тельной инициативы «Наша новая школа» На­циональной доктрины образования РФ (2000—2025), а также Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России потребо­вали поиска новых идей к вопросам развития и воспи­тания детей, а также к формулированию целей и задач образования в современном, информационном, обще­стве. В связи с этим в первом десятилетии XXI в. были приняты новые образовательные стацдарты.

До 2009 года в РФ действовали государственные образовательные стандарты основного общего об­разования и среднего (полного) общего образования первого поколения — т.е. ГОС ООО и ГОС СОО, соот­ветственно. Помимо этого, в 2004 году был принят фе­деральный компонент государственного образователь­ного стандарта (ФКГОС), определивший обязательный минимум содержания всех образовательных программ в общеобразовательных учреждениях. Всё это было первой попыткой со стороны государства стандартизи­ровать систему образования в постсоветской России. Необходимость в этом была обусловлена двумя основ­ными причинами:

1) сохранение базового единства образовательного пространства, что позволяет обеспечить единый уровень образования в различных типах общеобразовательных учреждений — эта причина возникла в первые деся­тилетия после развала СССР, когда школам была пре­доставлена полная свобода в формировании учебных планов, которые в итоге разнились в пределах даже од­ного небольшого города, что вызывало некоторые труд­ности при переводе обучающегося из одной школы в другую;

2) стремление руководства РФ обеспечить при­знание российских документов об образовании за ру­бежом, а также войти в мировое образовательное поле — эта причина явилась желанием руководства страны войти в Болонский процесс, дабы обеспечить гражданам РФ возможность беспрепятственно полу­чать образование в европейских государствах.

Проблема существовавших тогда ГОС заключа­лась в том, что они, в первую очередь, определяли лишь уровень предметной подготовки выпускников (в ГОС чётко прописывались лишь позиции «знать» и «уметь/ владеть»). В условиях демократического общества, когда поменялась не только модель управления госу­дарством, но и общественное сознание, появились по­пытки обозначить новые цели и задачи образования. Демократические процессы обусловили гуманизацию общественной жизни, изменили целевую установку школьного образования: появилась потребность отказа от старого, информационного, подхода в пользу совре­менного — системно-деятельностного.

Основным документом, который отразил новые тре­бования образования, является стандарт второго по­коления — федеральный государственный обра­зовательный стандарт (далее — ФГОС), принятый в 2009 году. Данный документ позволил не только на­дёжно закрепить начавшийся процесс стандартизации образования, но и заключил в себе современные тре­бования к школьному образованию, которые теперь базируются не на задачи сформировать у школьника крепкие научные знания, а, главным образом, на раз­витии его мышления и на формировании умений, ко­торые выпускник школы будет применять в своей по­вседневной жизни.

Стандарт второго поколения определил совершенно новые требования к результатам освоения образова­тельных программ, что отличает его от предыдущего стандарта (ГОС). ФГОС выдвинул три группы резуль­татов обучения (см. рис. 1), формирование которых в настоящее время является обязательным условием реализации образовательных программ основного об­щего и среднего общего образования в общеобразова­тельных организациях РФ. Достижение обучающимися данных результатов разработчиками ФГОС предполага­ется осуществлять в процессе использования системно-деятельностного подхода.

 

 

Предметные результаты — это те знания и умения, которыми обучающиеся овладевают в процессе осво­ения того или иного курса географии. Например, в 6 классе (при изучении «Начального курса географии») у обучающихся формируются умения определять азимут и направления по плану местности, в 7 классе (в курсе «Географии материков и океанов») у школьников фор­мируются знания о законе широтной зональности, В 8 классе (в курсе «География России») у обучающихся формируются понятия «циклон» и «антициклон» и т.п. Целесообразно формировать данные результаты у об­учающихся не только на репродуктивном уровне, но и на продуктивном и творческом уровне. Ведь простое механическое воспроизведение того или иного знания или умения снижает мотивацию и познавательный ин­терес школьника, приводит к быстрому забыванию материала, а также не способствует развитию креа­тивного и творческого мышления, что необходимо в со­временном динамично изменяющемся мире. Продук­тивный и творческий уровни формируют у школьников исследовательские навыки, а также помогают развить такие качества как заинтересованность в той или иной деятельности и умение найти наилучший способ ре­шения задачи.

Цель географического образования в современной школе — формирование у обучающихся не только прочных знаний и умений географической направлен­ности, но и развитие творческой и инициативной лич­ности, что отвечает запросом информационного об­щества. Именно поэтому в ФГОС были включены и другие результаты обучения (метапредметные и лич­ностные), формирование которых является залогом успешного существования в современном обществе.

Метапредметные результаты — это освоенные обу­чающимися способы деятельности, которые применимы как в образовательном процессе, так и в реальных жиз­ненных ситуациях. Их достижение происходит как в рамках обучения географии, так и при освоении про­граммы любого другого школьного предмета. Данные результаты призваны развивать у школьников не только интеллектуальные способности, но и творческие, а также помогают сформировать умения самообразо­вания и самоконтроля. Метапредметные результаты в соответствии с ФГОС включают в себя межпред­метные понятия и универсальные учебные действия (далее — УУД).

Межпредметные понятия — это общенаучные тер­мины, применимые ко всем областям научного знания. Их структура и перечень в ФГОС не определены, од­нако усвоение обучающимися межпредметных понятий является обязательным условием освоения образова­тельной программы того или иного предмета. Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы об­разовательной организацией в зависимости от условий материально-технической базы, квалификации кадро­вого состава, используемых методов работы и т.д. При­мерами таких понятий могут служить: «вещество», «метод», «модель», «диаграмма», «график» и т.п.

Более подробно в ФГОС изложены позиции, ха­рактеризующие формирование у обучающихся УУД — тех способов действия, которые школьник сможет при­менять не только в рамках учебного процесса на том или ином уроке, а, что более важно, в своей по­вседневной жизни, при решении тех или иных задач. А. Г. Асмолов — доктор психологических наук, про­фессор, академик РАО — выделил в многообразии УУД несколько групп: личностные, регулятивные, коммуни­кативные и познавательные.

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся, а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Примером данной группы УУД являются: установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жиз­ненных интересов; нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм; личностное, профессиональное, жизненное самоопре­деление и построение жизненных планов во временной перспективе.

Регулятивные УУД позволяют обучающимся пра­вильно выстроить траекторию своей деятельности, спрогнозировать результат той или иной деятельности, разработать план действий, достигнув результата, ор­ганизовать контроль, оценку и коррекцию своей дея­тельности, т.е. данный тип УУД обеспечивает формиро­вание у обучающихся умений правильно организовать свою деятельность. Для развития регулятивных УУД на уроках географии следует, например, акцентиро­вать внимание обучающихся на том, что необходимо использовать для сравнения (или описания) природы материков и океанов, каким образом его провести, по какому плану и т.п. Также следует постоянно предостав­лять обучающимся возможность оценить свою деятель­ность, подумать над тем, где и почему были совершены ошибки, каким образом можно было бы их избежать, т.е. из урока в урок следует организовывать процесс рефлексии.

Коммуникативные УУД помогают обучающимся со­циализироваться, принимать во внимание позиции друг друга, вступать в диалог, учувствовать в коллективном обсуждении работы, строить продуктивное взаимодей­ствие не только во время урока, но и при дружеском об­щении. Данная группа УУД активно формируется на таких уроках географии, когда между обучающимися осуществляется работа в парах и группах. Примером такого урока может служить: «Электроэнергетика России», на котором обучающиеся делятся на 3 группы, каждая из которых изучает тот или иной тип электро­станций (ТЭС, ГЭС и АЭС), затем рассказывают своим одноклассникам особенности изученного типа электро­станций, отвечают на их вопросы, решают проблемные вопросы размещения электростанций по территории России и т.д. Именно в подростковом возрасте, когда ведущим видом деятельности становится общение, фор­мирование коммуникативных УУД осуществляется наи­более продуктивно.

Познавательные УУД способствуют развитию у обу­чающихся таких умений, с помощью которых они могут осуществлять поиск и отбор необходимой информации, устанавливать связи между объектами, процессами и явлениями, позволяют производить высшие мыс­лительные процессы: анализ и синтез. На уроках гео­графии данные УУД формируются в процессе самосто­ятельной работы обучающихся с учебником, атласом и контурными картами. Примером заданий, направ­ленных на формирование познавательных УУД, могут быть следующие:

с использованием текста учебника, а также Ин­тернет-ресурсов, отразите на контурной карте особен­ности географического положения Австралии;

используя ресурсы Интернета, найдите убеди­тельные доказательства теории тектоники литосферных плит;

выделите черты сходства и различия в тектониче­ском строении и рельефе Восточно-Европейской рав­нины и Среднесибирского плоскогорья.

Личностные результаты выражаются в формиро­вании у обучающихся системы нравственных установок, ценностных ориентиров к самому себе, другим участ­никам образовательного процесса, а также к самому об­разовательному процессу, объектам познания и к своим результатам деятельности. Достижение данных резуль­татов осуществляется, например, на материале курсов географии 5—7 классов («Начальный курс географии» и «География материков и океанов») по истории геогра­фических открытий, когда целесообразно акцентировать внимание обучающихся на тех личностных качествах, которые позволили мореплавателям достичь и иссле­довать новые земли. Помимо вышеназванных личностно-значимых качеств, интерес представляет формиро­вание такого качества у школьников, как толерантность к ценностям других народов мира. Достигаются вышео­писанные результаты в курсах 7 и 10— 11 классов («Ге­ография материков и океанов» и «Социально-экономи­ческая география мира», соответственно) при изучении тем, связанных с жизнью отдельных этносов, народов и народностей.

Приоритетным направлением в формировании лич­ностных результатов является развитие патриотизма, формирование национальных ценностей, духовных тра­диций и т.п. Именно любовь к Родине является ба­зовой ценностью любого гражданина России. Одним из главных курсов географии, где происходит формиро­вание данных личностных качеств, является курс 8—9 классов («География России»), когда обучающиеся зна­комятся с уникальными особенностями природы, насе­ления и хозяйственной деятельности нашей страны.

Таким образом, цель современного географического образования в школе — это не только овладение обу­чающимися знаний и умений предметного характера, но и приобретение ими метапредметных компетенций способной к успешной самореализации в современном (через овладение и применение УУД и межпредметных динамично изменяющемся мире, через целенаправ понятий), а также воспитание творческой личности, ленное приобщение к географической культуре.

Буркин Евгений Игоревич, учитель географии

Поиск

ФИЗИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Поделиться

ХИМИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

МУЗЫКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

ОГЭ И ЕГЭ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ВСЕЗНАЙКАМ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ГОЛОВОЛОМКИ, ВИКТОРИНЫ, ЗАГАДКИ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

НА ПЕРЕМЕНКЕ И ПОСЛЕ УРОКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru