ОСНОВНОЕ МЕНЮ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ФАКУЛЬТАТИВЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ИСТОРИЯ РОССИИ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

БИОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ГЕОГРАФИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Задание 1.

Заполните таблицу, вписав в нее определения поня­тий.

Понятие

Культура

Цивилизация

 

 

 

... — это совокупность достижений человечества в материаль­ной и духовной сферах, специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в про­дуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, совокупность отно­шений людей к природе, между собой и к самим себе.

... — это следующая за варварством ступень культуры, которая постепенно приучает человека к упорядоченным совместным дей­ствиям с другими людьми; совокупность духовных, материальных и нравственных средств, которыми данное сообщество вооружает своего члена в его противостоянии внешнему миру; качественная специфика (своеобразие материальной, духовной, социальной.

 

Допишите недостающие понятия.

Культура имеет проявления в двух сферах жизни человече­ства:

материальной;


Задание 2.

Как вы понимаете следующее высказывание? На его основе определите отличие понятий «цивилизация» и «цивилизо­ванность».

«Уровень цивилизованности общества во многом определяется тем, насколько комфортно себя в нем чувствуют люди, не имею­щие по тем или иным причинам возможности полноценно уча­ствовать в производительном труде, самостоятельно обеспечивать себя необходимыми социальными благами. В их числе люди пожи­лого возраста, женщины-домохозяйки, учащаяся молодежь, а так­же физически неполноценные».


Задание 3.

Установите соответствие между понятием и определением.

1.Диффузия культуры — 1.это специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отно­шений людей к природе, между собой и к самим себе.

2.Духовная культура — 2.это вид культуры, который представлен материальными предметами в виде сооружений, зданий, орудий труда, произведений искусства, предметов повседневного обихо­да и т.д.

3.Язык — 3.это вид культуры, который включает в себя знания, верования, убеждения, ценности, идеологию, мораль, язык, за­коны, традиции, обычаи, достигаемые и усваиваемые людьми, характеризует внутреннее богатство сознания, степень развитости самого человека.

4.Ценностная ориентация — 4.это понятийный, знаково-символический элемент культуры, система коммуникации, осуществляе­мая с помощью звуков и символов.

5.Культура — 5.одобряемые и разделяемые большинством обще­ства убеждения относительно поставленных перед человеком це­лей и основных средств их достижения.

6.Материальная культура — 6.это совокупность принимаемых лич­ностью ценностей.

7.Ценности — 7.это теоретически сформулированная система взгля­дов.

8.Субкультура —8.это совокупность проявлений народного твор­чества.

9.Идеология — 9.это система ценностей, установок, способов по­ведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, но свя­занная с ней.

10.Фольклор — 10.это культура, которая не просто отличается от доми­нирующей, но и противостоит ей, находится с ней в конфликте.

11.Контркультура —11. это взаимное проникновение элементов куль­туры из одного общества в другое при их соприкосновении.

12.Культурное воспроизводство — 12.это процесс эволюционного раз­вития культуры, включающий ее преемственность, изменение и развитие.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4.

Прочитайте высказывания. Объясните взгляды авто­ров на понятие «культура». Как вы считаете, почему у этого поня­тия нет однозначного определения?

Э.Эррио: «Культура — это то, что остается, когда все осталь­ное забыто».

Ф. Ницше: «Культура — это лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом».

 

Задание 5.

Ниже приведены высказывания о различных мо­ральных качествах. Охарактеризуйте позицию каждого автора. Мож­но ли обойтись без сказанных качеств? Как они влияют на отно­шения между людьми?

Платон: «Порядочность — искренность нрава, соединенная с правильным образом мыслей».

Г. Гегель: «Деликатность заключается в том, чтобы не делать и не говорить того, что не позволяют окружающие условия».

Д.Локк: «Благовоспитанность есть внешнее выражение внут­ренней деликатности души, заключающейся в общей благожела­тельности и внимании ко всем людям».

Одной из категорий морали является дружба. Это качество ценилось во все времена. Прочитайте высказывание. Как вы думаете, что такое дружба? Может ли человек жить без друзей? Кого вы можете назвать другом? Почему?

Пифагор: «Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали твоими друзьями».

Сенека: «Никогда счастье не ставило человека на такую высо­ту, чтобы он не нуждался в друге».

Плутарх: «Не нужен мне друг, который видоизменяется вместе со мною и повторяет каждый мой кивок! Это ведь делает гораздо лучше тень моя».

 

Задание 6.

Заполните таблицу.

 

Наука

Предмет изучения

Социология

 

Психология

 

Философия

 

Антропология

 

Социальная антропология

 

Социальная психология

 

Педагогика

 

Психоанализ

 

Экономика

 

Политология

 

Юриспруденция

 

Культурология

 

История

 

 

Задание 7.

М.Фарадей: «Наука Прочитайте высказывания. Что такое наука? Почему она является наиболее важным из всех видов знания? В чем состо­ит значение науки.

Г. Спенсер: «Наука — это организованное знание».

выигрывает, когда ее крылья раскованы фантазией».

К. Берне: «Иной ученый похож на кассира какого-нибудь бан­ка: у него ключи от больших богатств, но богатства эти ему не принадлежат».


Задание 8.

Заполните таблицу.

Религия

Основы вероучения

Православие

 

Католицизм

 

Протестантизм

 

Буддизм

 

Ислам

 

 

Заполните таблицу.

 

Права учеников

Обязанности учеников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 9.

Прочитайте высказывания. В чем состоит значение образования для общества, для человека?

В. А. Сухомлинский: «Человек должен учиться потому, что он человек».

Д. Рёскин: «Чтение и письмо отнюдь не составляют образова­ния, если они не помогают людям быть добрее ко всем тварям».

А. С. Пушкин: «Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыс­лями великого человека — есть наука самая занимательная».

И.Гёте: «Научиться можно лишь тому, что любишь».


Задание10. (выделите один вариант ответа)


1.Мораль - это совокупность норм, соблюдение которых обеспечивается:

 

1.Решениями судебных органов;

2.Угрозой уголовного наказания;        

3.Силой государственного принуждения;

4.Совестью человека и силой общественного мнения

2. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Искусство удовлетворяет эстетические потребности человека.

Б. Искусство удовлетворяет духовные потребности человека.

1.Верно только А;

2.Верно только Б;

3.Верны оба суждения;

4.Оба суждения неверны.

 

3.К основным моральным категориям относится:

 

1.Красота;

2.Справедливость;

3.Польза;

4.Выгода.

4. К национальным религиям относят:

 

1.Ислам;

2.Конфуцианство;

3.Христианство;

4.Буддизм.

5. Собственно мораль возникла вместе:

 

1. С возникновением общества;

2.С появлением политической и правовой мысли;

3.С возникновением правового государства и демократического режима;

4.С философией и развитой религией.

6. Религия использует в качестве преимущественного метода познания:

        

1.Разум;

2.Научные знания о мире;

З.Веру;

4. Суеверия.

7.К мировым религиям относится:

 

1.Даосизм;

2.Ислам;

3.Синтоизм;

4.Индуизм.

8.И мораль, и право:

 

1.Возникли вместе с государством;

2.Выражают представление о прекрасном;

3.Относятся к нормативной системе общества;

4.Существуют только в письменной форме.

9.К национальным религиям относится:

 

1.Христианство;

2.Иудаизм;

3.Ислам;

4.Буддизм.

10.Верны ли следующие суждения о морали?

А. Моральные нормы возникли в обществе позже правовых.

Б. Мораль является важнейшим регулятором общественной жизни.

1.Верно только А;

2.Верно только Б;

3.Верны оба суждения;

4.Оба суждения неверны.

 

11.Характерной особенностью постижения мира средствами искусства является:

 

1.Создание типических художественных образов;

2.Опора на повседневный опыт;        

3.Использование метода наблюдений;

4.Стремление к объективности и достоверности.

 

12.К религии, допускающей многобожие, относится:

 

1.Даосизм;        

2.Католицизм;

3. Индуизм;

4. Протестантизм.

 

13.К монотеистической религии относится:

 

1.Индуизм;                          

2.Иудаизм;

3. Синтоизм;              

4. Даосизм.

14.Верны ли следующие суждения о национальной культуре?

А. Национальная культура в современном мире становится разновидностью массовой культуры. Б. Межнациональные контакты вредят развитию национальной культуры.

1.Верно только А;

2.Верно только Б;

3.Верны оба суждения;

4.Оба суждения неверны.

 

15.Эстетика - это:

 

1.Наука о социальных нормах;

2.Теория нравственности;

3.Учение о прекрасном;

4.Учение о добре и зле.

 

16.Верны ли следующие суждения о роли религии?

А. Религиозные представления составляли основу мировоззрения средневекового человека. Б. Религиозные идеи остаются источником нравственных ценностей в современном мире.

 

1.Верно только А;

2.Верно только Б;

3.Верны оба суждения;

4.Оба суждения неверны.

 

17..Верны ли следующие суждения о мировоззрении?

А. Мировоззрение личности - это совокупность ее взглядов на мир.

Б. Мировоззрение исторически изменчиво.

 

1.Верно только А;

2.Верно только Б;

3.Верны оба суждения;

4.Оба суждения неверны.

 

18. Религия возникла:

 

1.Вместе с возникновением общества и человека;

2.С образованием цивилизации;

3.В «осевое время» (VIII-II вв. до н.э.);

4.Начатки религии существуют и в животном мире.

19.Мораль отличается от права тем, что она:

 

1.Обычно не распространяется на сферу мотивов;

2.Ее санкции налагаются принудительно от лица государства;

3. Регламентирует имущественные отношения;

4. Регулирует все межличностные отношений.

20.Философия есть:

 

1.Наука о социальной структуре общества;

2.Эмпирическое (чувственное) познание мира человеком;

3.Прикладная наука о человеке;

4.Наука о всеобщих закона развития мироздания, общества и человека.

21.Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Центральными понятиями искусства являются истина, объективность, логичность.

Б. Центральными понятиями искусства являются гармония, соизмеримость, красота.

 

1.Верно только А;

2.Верно только Б;

3Верны оба суждения;

4.Оба суждения неверны.

 

22. Верны ли следующие суждения о творчестве?

А. Творчество с необходимостью проявляется в эстетической деятельности человека. Б. Творчество с необходимостью проявляется в духовной деятельности человека.

1.Верно только А;

2.Верно только Б;

3.Верны оба суждения;

4.Оба суждения неверны.

 

23.В названии «Ренессанс» отразилась та особенность его культуры, что она основывалась на:

 

1.Средневековом наследии;

2.Возрождении античной культуры;

3.Естественнонаучном знании;

4.Атеизме.

24. Способность человека к эстетическому освоению мира находит выражение в:

 

1.Науке;

2.Морали;

3.Религии;

4.Искусстве.

25.Духовная культура:

 

1.Всегда интернациональна;

2.Включает социальные ценности и нормы;

3.Является частью материальной культуры;

4.Независима от других сфер общества.

26. Для религии индуизма характерна:

 

1.Вера в переселение душ;

2.Представление о единственности земной жизни человека;

3.Утверждение отсутствия души у человека;

4.Утверждение смертности души.

 

27.Представления о добре и зле находят отражение в первую очередь в нормах:

 

1.Права;            

2.Этикета;

3. Морали;                 

4. Науки.

 

28.Коммерческая выгода всегда является целью:

 

1.Массовой культуры;

2.Элитарной культуры;    

3.Народной культуры;

4.Материальной культуры.

29.Идеал «благородного мужа» был выдвинут в:

 

1.Конфуцианской этике;

2.Философии даосизма;

3.В работах средневековых схоластов;

4.В учении Платона.

 

30.Что из перечисленного можно отнести к отличительному признаку элитарной культуры?

 

1.Анонимность творчества;

2.Необходимость определенной подготовки для восприятия;

3.Отражение самобытных черт народа;

4.Коммерческая направленность.

Поиск

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Поделиться

ХИМИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ОБЖ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

МХК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

МУЗЫКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ИЗО

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ОГЭ И ЕГЭ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ВСЕЗНАЙКАМ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ГОЛОВОЛОМКИ, ВИКТОРИНЫ, ЗАГАДКИ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

НА ПЕРЕМЕНКЕ И ПОСЛЕ УРОКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru