ОСНОВНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ФАКУЛЬТАТИВЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
РУССКИЙ ЯЗЫК
- История русского языка в рассказах
- Ударение - это важно!
- Фразеология
- Правописание корней, приставок и суффиксов
- Морфология
- Синтаксис и пунктуация
- Работа с текстом на уроках русского языка
- Диктанты
- Развитие речи
- Дидактический материал по русскому языку
- К урокам русского языка
- Педагогический контроль
- Тесты по русскому языку
- Грамматические сказки по русскому языку
- Внеклассная работа
- Русский язык - это интересно!
- Задания для контроля
- Работа с одаренными учениками на уроках русского языка
ЛИТЕРАТУРА
- Диалог русской и мировой литератур
- Русское слово в лирике ХIХ века
- Детско-подростковая литература ХХI века
- Уроки мировой литературы в школе
- Патриотическое воспитание на уроках литературы
- Литературные задачи
- Тестовые задания по теме "Теория литературы"
- Литературные диктанты. 10-11 классы
- Лауреаты российских литературных премий
- Интересно о книгах
- К урокам литературы
- Работа над изучением литературного произведения
- Литературный мастер-класс
- Читаем, думаем, анализируем
- Игровые технологии на уроках литературы
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК
ИСТОРИЯ РОССИИ
- История России
- Древняя Русь
- Русская история на пальцах
- Русские императоры. Портреты на фоне эпохи
- Войны, битвы, сражения
- Русская монархия и цареубийства
- СССР. История страны
- Задачи по истории России
- Тематический и итоговый контроль по истории России
- Рабочие листы по истории России
- Задания по истории
- Задания по истории с метапредметным содержанием. 10-11 классы
- Тестовые задания по истории
- Творческие задания по истории
- Проблемные задания по истории
- Задание по истории: контрольные вопросы и исторические тексты с ошибками
- Задания по истории, посвященные Дню Победы
- Задания по истории высокого уровня сложности
- Тесты по истории России
- Преподавание истории. Методсовет
- Задания по истории "В начале было слово..."
- Умники и умницы по истории
- Примерные ответы на экзаменационные вопросы по истории
- Тематический тренинг по истории. 11 класс
- Уроки истории России в школе
ЗАРУБЕЖНАЯ ИСТОРИЯ
- Всеобщая история в вопросах и ответах
- Эллинистический мир
- Эпоха завоеваний. Греческий мир от Александра до Адриана
- Тайны древних цивилизаций
- Золотая орда
- История Франции. Средние века
- История Византии
- История Центральной Европы с древних времен до ХХ века
- Задания по зарубежной истории для школьников
- К урокам всемирной истории
- Тесты по всемирной истории
- Игры по истории
- Викторины по истории
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
БИОЛОГИЯ
- Живой мир
- Энциклопедия школьника "Биология"
- К урокам биологии
- Загадочная наука биология
- Эволюция
- Ботаника
- Задания по ботанике
- Зоология
- Энтомология для школьников
- Анатомия
- Генетика
- Занимательная палеонтология
- Невероятные факты о биологии, физиологии и медицине
- Практические работы по биологии
- Инструктивные карточки для лабораторных работ
- Биологические мифы и заблуждения
- Педагогический контроль
- Олимпиады по биологии
- ВПР по биологии. 5 класс
ГЕОГРАФИЯ
- К урокам географии
- Географические открытия
- География на пальцах
- Атмосфера
- Завоевание полюсов
- География стран мира
- Рабочие материалы к урокам географии
- Географические экспедиции
- Горы и вулканы
- Карточки по географии
- Диктанты по географии
- Погода в вопросах и ответах
- Контроль на уроках географии
- Интеллектуальные конкурсы по географии
- ВПР по географии. 11 класс
МАТЕМАТИКА
- История математики
- К уроку математики
- Быстрая математика: секреты устного счета
- Устные вычисления и быстрый счет. 7-11 класс
- Занимательный курс математики
- Математика для школьников от А до Я
- Текстовые задачи по математике
- Педагогический контроль на уроках математики
- Контрольные работы по математике
- Тесты по математике
- Викторины по математике
- Самостоятельные и контрольные работы по математике. 5 класс
- ВПР по математике
Для мозга между восприятием и действиями существует тесная связь. Наше тело служит нам, чтобы познавать окружающий мир. Мы взаимодействуем с окружающим миром посредством своего тела и смотрим, что из этого выйдет. Этой способности тоже не хватало ранним компьютерам. Они просто смотрели на мир. Они ничего не делали. У них не было тел. Они не делали предсказаний. Восприятие давалось им с таким трудом в том числе и по этой причине.
Даже самые простые движения помогают нам отделять один воспринимаемый объект от другого. Когда я смотрю на свой сад, я вижу забор, за которым стоит дерево. Откуда я знаю, какие коричневые пятна относятся к забору, а какие к дереву? Если согласно моей модели мира забор стоит перед деревом, то я могу предсказать, что ощущения, связанные с забором и с деревом, будут меняться по-разному, когда я двигаю головой. Так как забор расположен ближе ко мне, чем дерево, фрагменты забора движутся у меня перед глазами быстрее, чем фрагменты дерева. Мой мозг может объединить все эти фрагменты дерева благодаря их согласованному движению. Но движусь при этом я, воспринимающий, а не дерево и не забор.
Когда мы движемся мимо двух деревьев, елка, расположенная ближе, сдвигается в нашем поле зрения быстрее, чем лиственное дерево, расположенное дальше. Это явление называют параллаксом движения. Оно помогает нам понять, что елка расположена ближе к нам, чем лиственное дерево.
Простые движения помогают нашему восприятию. Но движения, совершаемые с некоторой целью, которые я буду называть действиями, помогают восприятию еще больше. Если передо мной стоит бокал с вином, я осознаю, какой он формы и какого цвета. Но я не осознаю, что мой мозг уже рассчитал, какое положение должна занять моя рука, чтобы взять этот бокал за ножку, и предчувствует, какие ощущения возникнут при этом в моих пальцах. Эти приготовления и предчувствия происходят даже в том случае, если я не собираюсь брать в руку этот бокал. Часть мозга отображает окружающий мир в свете наших действий, например действий, нужных, чтобы выйти из комнаты или чтобы взять со стола бутылку. Наш мозг непрерывно и машинально предсказывает, какими движениями будет лучше всего осуществить то или иное действие, которое нам может понадобиться совершить. Всякий раз, когда мы совершаем какое-либо действие, эти предсказания проверяются, и наша модель мира совершенствуется, исходя из ошибок в таких предсказаниях опыт обращения с бокалом вина улучшает мое представление о его форме. В будущем мне будет проще понять, какой он формы, посредством такого несовершенного и неоднозначного чувства, как зрение.
Наш мозг познаёт окружающий мир, создавая модели этого мира. Это не какие-то произвольные модели. Они постоянно совершенствуются, чтобы выдавать нам как можно лучшие предсказания наших ощущений, возникающих при взаимодействии с окружающим миром. Но мы не осознаём работы этого сложного механизма. Так что же мы вообще осознаём?
Поиск
ИНФОРМАТИКА
ФИЗИКА
- Методические статьи для учителя физики
- К урокам физики
- Физика. Занимательная энциклопедия школьника
- Физика элементарных частиц материи
- Занимательно об энергетике
- Физика без тайн и загадок
- Чудеса обычных вещей с точки зрения законов физики
- Самостоятельные работы по физике
- Физика после уроков
- Теория решения изобретательских задач
- Эксперименты для школьников
- Физика. Контроль знаний по темам
- Викторины по физике
- Лабораторные работы по физике. 9 класс
АСТРОНОМИЯ
ХИМИЯ
- К урокам химии
- Химия. Занимательная энциклопедия школьника
- Путеводитель по химическим элементам
- Современная химия: правда и домыслы
- Металлы
- Исследовательская деятельность на уроках химии
- Задачи, упражнения и тесты по химии
- Практические работы по химии. 8 класс
- Зачет по химии
- Самостоятельные работы по химии. 8 класс
- Соревнования и конкурсы по химии
- Тренажер по химии. 8-9 классы
ОБЖ
Поделиться
ФИЗКУЛЬТУРА
- Правила безопасности в спортзале
- Исследование уровня развития координационных способностей школьников
- Зарядка в стихах
- Дыхательная и звуковая гимнастика
- Упражнения на растяжку
- Комплекс гимнастики цигун для детей
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Настольный теннис
- Формирование навыков взаимодействия при обучении игре в баскетбол
- Контрольные вопросы по физкультуре
- КИМ по физкультуре. 5-11 классы
МХК
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Метод проектов в современной школе
- Методика и организация проектной деятельности в школе. 5–9 классы
- Итоговый мониторинг по курсу "Основы проектной деятельности"
- Рабочая программа «Проектирование»
- Задания с ориентировочной основой познавательной деятельности
- Информационный проект «Война и книги»
- Проектные технологии в преподавании вопросов культуры на уроках истории в 5 классе
- Внепредметные задания для школьников
ОГЭ И ЕГЭ
МЕТОДСОВЕТ ДЛЯ ПЕДАГОГА
КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
- Классному руководителю на заметку
- Памятки для классного руководителя
- Семинар "Разработка плана классного руководителя"
- Игры на доверие и сплочение коллектива
- Методика анализа тематического классного часа
- Противодействие экстремизму в среде подростков
- Типы родителей учеников
- Родительские собрания в 1-5 классах
- Способы сглаживания конфликтов с родителями
ШКОЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
- Курс занятий "Учусь общаться". 5-8 классы
- Преодоление трудностей обучения нейропсихологический подход
- Предотвращение насилия в образовательных организациях
- Игры для снижения агрессии у подростков
- Помощь педагогам в преодолении кризисных ситуаций в общении с учениками
- Психокоррекционная работа с детьми