НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

 

Групповые идеи, понятия и ценности с ростом группы превращаются в целостное образование – культуру. Культура – это способ интерпретации явлений окружающего мира с позиций групповых целей. Основной задачей культуры является воспроизводство групповых взглядов путем обучения, воспитания и перевоспитания членов группы.

Культурные традиции исключительно многообразны. Каждый обычай кажется совершенно естественным в той культуре, где его придерживаются. Но для представителя другой культуры он может показаться странным или даже противоестественным. Социолог Ян Робертсон заметил: «Американцы едят устриц, но не улиток. Французы едят улиток, но не кузнечиков. Зулусы едят кузнечиков, но не рыбу. Евреи едят рыбу, но не свинину. Индийцы едят свинину, но не говядину. Русские едят говядину, но не змей. Китайцы едят змей, но не людей. Жители Новой Гвинеи из племени жале считают людей деликатесом».

Важнейшим фактором развития культуры является ассимиляция достижений других культур. В этом случае происходит расширение кругозора общественного интеллекта, что дает возможность более успешно решать групповые задачи.

Чем культурнее общество, тем оно более жизнеспособно. Ключевая роль в культуре общества принадлежит небольшому слою интеллектуалов, развивающих научные, художественные и нравственные понятия. Групповые идеи не могут существовать сами по себе. Для их восприятия и передачи нужна сознательная умственная работа. Чем выше интеллект у ядра группы, тем выше культурное развитие общества.

Основу военного потенциала любого народа составляют ученые. Как только наука в какой-либо стране приходит в упадок, эту страну тут же завоевывают более умные соседи.

Но столь же важно сохранение культурного ядра. Его уничтожение приводит к распаду и забвению группы, после чего ее члены образуют новые группы.

Поиск

Поделиться

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru