НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

 

Чуть раньше мы говорили о том, что стадии дикаря и обывателя человек проходит в 7 и 16 лет. Но это в идеале. Как мы знаем, в жизни ничего идеального нет. Что же происходит в реальности?

А в реальности развитие интеллекта в обществе совершенно не обязательно. Общественный интеллект развивается значительно медленнее индивидуального, поэтому в обществе еще нет традиций развития интеллекта. Наоборот, больше ценится именно обыватель, то есть человек социальных реакций. А система образования во многих странах построена даже не на обучении ребенка, а на его дрессировке. Фактически, оставляя его на уровне дикаря.

Если ребенку повезет и он столкнется в юности с творческими проблемами, вынуждающими его развивать собственный интеллект, то может сам перейти на стадию личности. Большинство же людей так и остаются на уровне обывателей. Хотя и гордо именуют себя хомо сапиенсами. Но это далеко не так. До сапиенса надо еще дорасти. Но даже если человеку повезло и он поднялся до стадии личности, это совсем не значит, что он личностью и останется. Употребление алкоголя и наркотиков разрушает лобные доли мозга, поэтому алкоголики и наркоманы деградируют к стадии дикаря.

Кроме этого, само развитие интеллекта может быть патологическим. И результат такого развития приведет не к появлению личности, а к появлению патологического типа. Как же ведет себя человек на разных стадиях развития интеллекта? Мы это сейчас узнаем, но сначала рассмотрим очень популярный метод оценки развития интеллекта, который получил название IQ.

Поиск

Поделиться

ОГЭ И ЕГЭ

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru