НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

 

Самое слабое мышление – описательное. Оно строится по принципу: «Что вижу – о том пою». Человек собирает в сознании все встреченные объекты, не заботясь об их структуре. Результатом такого мышления обычно является каша в голове. Описательное мышление характерно для человека, не разобравшегося в ситуации. Про таких говорят: «За деревьями леса не видит». Описательное мышление – это путь в тупик. Количество предметных отношений не позволит принять мало-мальски разумное решение. Всегда есть шанс упустить что-то важное. Поэтому для эффективного мышления следует применять правило:

Столкнулся со сложной проблемой? Структурируй ее.

Нам не нужно заботиться о внутреннем устройстве радиоприемника, если сели батарейки. Задача сводится к структуре: электронное устройство – система питания. После чего мы или заменяем батарейки, или подключаем внешний блок питания.

Если речь идет о совершенно новых областях знания, то без предметных отношений обойтись нельзя. С чего-то надо начинать. Поэтому любая новая наука сначала является описательной. Но если задержаться на описательном уровне, то никакой практической пользы такая наука не даст.

Точно так же ученики и студенты, сталкиваясь с новыми предметами, обычно начинают тонуть в деталях. А нужно как можно быстрее переходить от описательного мышления к структурному.

Поиск

Поделиться

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru