Знаев

Урок биологии

Грамотеи

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Сила знаний

 

Подведем итоги первой части.

Интеллект появился как средство выживания и выполняет свою функцию путем отражения всей Вселенной, включая сам отражающий субъект.

В результате эволюции появились два вида интеллекта: индивидуальный и общественный.

Индивидуальный интеллект служит для выживания отдельного индивида, общественный – для выживания биологического вида в целом.

Поэтому можно трактовать название нашего подвида Homo Sapiens Sapiens как «человек разумный в разумном обществе».


Вспомним основные этапы эволюции.

Эволюция схем реагирования

Поведение живых существ прошло три этапа развития.

• Инстинктивное поведение. Оно определяется генетически заданными программами. У более развитых беспозвоночных генетические программы более гибкие.

• Поведение на основе личного опыта. Пример такого поведения демонстрируют животные с головным мозгом. Оно сочетает генетически заданное поведение и личный опыт. У более развитых животных личный опыт больше влияет на поведение, чем инстинкты.

• Интеллектуальное поведение. Оно определяется культурой, в которой человек вырастает, а также его личностью. У более развитых людей поведение в большей степени определяется личностью.

Эволюция индивидуального интеллекта

Интеллект во время эволюции приобрел следующие качества.

• Умение воевать. В умении убивать себе подобных человека еще не превзошел ни один вид животных. За время человеческой истории произошло более 14 тысяч войн, в ходе которых было убито более 4 миллиардов человек. В XX веке один человек убивал другого каждые 68 секунд.

• Умение договариваться. Это умение привело к целому ряду общественных институтов: суд, посольства, ООН.

• Умение управлять собой путем осознания своего «Я». Принятие «Декларации прав личности».

Эволюция общественного интеллекта

Общественный интеллект прошел следующие этапы своего становления:

• управление людьми через понятия маны и табу как понятий, передающихся из поколения в поколение;

• появление людей, профессионально использующих свой интеллект, как следствие, появление письменности, библиотек и других элементов культур;

• возникновение системы образования как средства передачи общественных знаний.

Поиск

Тетрадкин Град

Школярик

Поделиться

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru