Цель. Дать учащимся представление о цветочно-декоративных растениях; ознакомить с комнатными растениями, их значением в жизни человека; воспитание чувства красоты.
Задачи урока:
Ознакомить учащихся с многообразием насекомых; выяснить особенности их организации, признаки сходства с ракообразными и паукообразными;
Продолжить формирование у учащихся умения работать в группах, выступать публично, слушать других, делать выводы.
Цели педагогические:
Обобщение и систематизация знаний учащихся о дыхательной и кровеносной системах;
Усвоение учащимися стандартного минимума сведений о дыхательной и кровеносной систем;
Учитель: С сегодняшнего дня мы начинаем изучать животных. Кто относится к животным?
Валя: Собака.
Андрей: Крокодил.
Цель урока: сформировать представление о внутреннем строении рыб.
Задачи урока:
Учебные: закрепить знания об общих чертах хордовых, продолжить формирование представления о позвоночных животных на примере речного окуня, его внутреннего строения, сформировать представление о системах органов позвоночных;
Цель: Познакомиться с классом насекомых.
Задачи: 1. Познакомиться с классом насекомых. Выяснить особенности их внешнего строения.
2. Развивать умение самостоятельно работать с информационным материалом на компьютере, работать с учебником и дополнительной литературой, с коллекциями насекомых.
Задачи:
Образовательная: Сформировать знания о моногибридном скрещивании, дать определение I закона Менделя.
Задачи урока:
Образовательная: расширить знания учащихся о высших споровых растениях, их многообразии и происхождении, раскрыть особенности строения и жизнедеятельности папоротников как наиболее сложноорганизованных по сравнению с моховидными;
Фабула: В руки ребят попал старинный манускрипт, некоторые участки которой со временем оказались утерянными. Для их восстановления требуется совершить виртуальное путешествие в сказочную страну Растений-Легенд. Путь туда лежит через четыре "долины” – "Долину Загадок”, "Долину Свитков”, "Долину Мифов”, "Долину Прагматиков”.
Цели урока:
Дидактическая: Создать условия для формирования представлений учащихся о влиянии металлов на человеческий организм.
Задачи урока:
Образовательные: сформировать у учащихся понятия о значении витаминов в жизни человека; систематизировать знания о группах витаминов, продуктах питания в которых содержатся витамины, знания о симптомах, вызванных недостатком витамина, заболеваниях.
Цель урока: знакомство учащихся с достижениями отечественных микробиологов в годы Великой Отечественной войны, воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну.
Цель. Выяснить действие наркотиков на организм человека. Показать вред наркотиков.
Оборудование: видеозапись программы "Здоровье”, таблица "Строение головного мозга человека”, плакаты о вреде наркотиков.
I. Проверка знаний.
1. Записать на доске 10 названий крестоцветных.
2. Дать характеристику редьке дикой по плану.
Цели:
Выделить главные факторы влияния человека на окружающую среду.
Способствовать развитию речи, навыков самостоятельной работы, коммуникативных способностей учащихся.
Цель: выявить, что сердце – важный и жизненно необходимый орган, развивать умение пользоваться знаниями на практике, продолжить патриотическое воспитание.
Цель: Познакомить учащихся с внешним строением птиц, объяснить их хозяйственное, экологическое и эстетическое значение.
Цели:
обучающие – изучить главные направления эволюции органического мира и пути достижения биологического прогресса; рассмотреть соотношение между главными путями эволюции; охарактеризовать роль человека в биологическом прогрессе и регрессе видов;
Цель урока: обобщить и закрепить знания о представителях классов рыб.
Рыбы – самые древние из позвоночных животных. Эволюционный возраст некоторых из них (акулы, скаты, рогозубы, африканские многоперы и др.) весьма солиден – сотни миллионов лет. Поэтому и неудивительно, что рыбы так широко распространились по всему обширному водному царству от самых малых водоемов до великих океанов. Есть среди них и такие, которые отважились выйти на сушу. Разнообразие местообитаний предоставляет рыбам широкий простор для специализации, выработки ряда приспособлений, порой весьма хитроумных и самых неожиданных.
Задачи урока:
обучающая: повторить, обобщить и развить знания учащихся о многообразии, строении, размножении, приспособленности растений;
Цели:
Познакомиться с примерами деятельности воды в природе;
Закрепить понятия «вода», «состояния воды», «вода в природе»;
Показать необходимость охраны вод;
Цель: Познакомиться с органоидами клетки, их функциями.
Задачи урока. Учебные:
обобщить и систематизировать знания о строении клетки;
познакомиться со строением и функциями органоидов клетки;
Цель и задачи урока:
определить значение деления клетки для размножения, роста и развития организмов;
раскрыть особенности протекания интерфазы и фаз митоза;
раскрыть биологический смысл митоза;
Цели:
Обучающая: добиться понимания основных причин нарушения экологического равновесия в атмосфере и гидросфере и выявить возможные пути решения этой проблемы.
Цели:
закрепить знания о прокариотах, показать особенности строения и функционирования прокариотической клетки, многообразие бактерий;
раскрыть роль бактерий в жизни людей и в природе;
Тип урока: комбинированный.
Цель: изучить белки, их строение и функции, классификацию и свойства, проверить уровень усвоения темы “Амины. Аминокислоты”.
Задачи урока.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: Познакомится со строением шляпочных грибов и многообразием шляпочных грибов.
Задачи: Познакомить школьников с особенностями строения, многообразием и значением грибов. Научить распознавать грибы по характерным признакам.
Типология урока:
По дидактической цели – обобщение и систематизация знаний.
По форме проведения – сочетание различных форм: конференция, заочная экскурсия.
Цель: расширение кругозора учащихся о млекопитающих животных, их роли в жизни человека, привитие любви к животным, формирование эстетической культуры, воспитание гражданской позиции и патриотических качеств личности.
Задание учащимся до занятия:
1. Постановка целей
(в ходе поисковой беседы, отвечая на предложенные вопросы, формулируются цели урока)
Как вы понимаете фразу: «Клетка – единица жизни»?
Клетка – система закрытая или открытая?
Цель урока: Продолжить формирование научной картины мира, его многообразия, рассмотрев особенности вирусов, как неотъемлемой части живой природы.
Задачи урока:
1. Образовательные:
Общеобразовательные цели урока:
познакомить какие приспособления появляются у ящеров в мезозойской эре в связи с освоением моря и суши;
учить применять знания для объяснения разнообразия живых организмов.
Цели:
Предметные:
раскрытие строения и значения зрительного анализатора;
дать представление о строении и функциях глаза и его частей;
Цели урока:
изучить особенности строения цветка, как органа семенного размножения растения;
познакомиться с разнообразием цветков и плодов;
изучить особенности строения семян однодольных и двудольных растений;
Тип урока: Изучение нового материала.
Форма урока: комбинированный.
Оборудование:
Мультимедиа презентации.
Цели урока: актуализация и расширение знаний учащихся о негативных последствиях табакокурения, выработка активной жизненной позиции и стремления к здоровому образу жизни.
Оборудование: 7 разноцветных ладошек из картона, 7 наборов анаграмм в форме сигарет, цветок – табак с вопросами, тесты к конкурсу 5, надувные шары, презентация, экран рейтинга игры на листе ватмана.
Цель урока: расширение и обобщение знаний учащихся о различных взглядах на возникновение жизни на Земле.
Задачи урока.
Сформировать представление о гипотезах биогенеза и абиогенезного синтеза органических веществ.
Тип урока: проблемно-диалогический с применением практической работы.
Цели: познакомить учащихся со строением и функцией цветка и доказать значимость каждой жизни на земле.
Цели и задачи:
Создание условий для формирования у детей представления об уникальной ценности Дальневосточной мягкотелой черепахи (TRIONYX SINESIS), как биологического вида.
Формирование позитивного отношения детей к черепахе и популяризация идеи ее сохранения в природе, на основе лучших нравственных побуждений, эстетических чувств, желания беречь природу.
Цель: на базе программного материала по биологии, географии, истории, философии и литературы продолжить формирование научного мировоззрения учащихся через осознание ими видового единства (физиологического и генетического) современного человека, понимания ложности расизма и социального дарвинизма.
Задачи урока:
Образовательные: сформировать у учащихся знания о биологической роли витаминов, систематизировать знания о группах витаминов, продуктах питания в которых содержатся витамины, знания о симптомах, вызванных недостатком витамина, заболеваниях, о значении витаминов в обмене веществ, сформировать знания об авитаминозе и гиповитаминозе, рассмотреть классификацию витаминов, и их практическом значении для здоровья человека.
Цели урока:
Образовательная – формирование знаний о правилах личной гигиены и режиме питания, умений их физиологически обосновать. Показание мер предупреждения желудочно-кишечных и глистных заболеваний, болезней органов пищеварения.