Знаев

Урок биологии

Грамотеи

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Сила знаний

 

Данный профильный курс рассчитан на учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов с ориентацией на нефилологический профиль. Курс имеет направленность на   углубленное и расширенное теоретическое и практическое овладение навыками и умениями делового французского языка.

Основными характеристиками учебного курса на профильной ступени обучения является его вариативность, деятельный подход и оригинальность содержания.

 

Актуальность данного курса определяется тем, что владение экономической, финансовой, коммерческой, социальной лексикой позволит учащимся, в дальнейшем по окончании соответствующих высших учебных заведений, свободнее чувствовать себя, что придаст им уверенности в самых различных жизненных ситуациях, откроет новые деловые перспективы.

Наш курс построен с учётом программных требований к уровню владения деловым французским языком на завершающей стадии базового образования и нацелен на современные принципы обучения иностранным языкам:

- обучение иностранному языку в контексте диалога культур и цивилизаций;

- опора на аутентичные языковые материалы;

- взаимосвязанное обучение основным видам речевой деятельности (говорению, чтению, аудированию);

- учёт возрастных особенностей и потребностей обучаемых;

- обеспечение условий и возможностей для самообразования школьников при изучении предлагаемого материала;

- активный, деятельный подход к изучению французского языка;

- использование наглядности.

 

 

Цель курса-формирование основ делового общения в устной и письменной речи.

 

Задачи курса:

расширить активный и пассивный словарный запас учащихся;

овладеть необходимым запасом специальных терминов и понятий, характерных для делового стиля общения современных людей;

формировать у учащихся адекватную современному уровню знаний картину мира;

развивать умения:

а) вести диалоги этикетного характера в стандартных ситуациях общения;

б) вести диалог – расспрос;

в) вести диалог – обмен мнениями, используя оценочное суждение;

г) выражать просьбу;

д) давать совет;

е) приглашать к совместному действию, давать устную или письменную характеристику;

формировать умения и навыки делового общения в предлагаемых ситуациях в устной и письменной формах;

способствовать интеграции личности в национальную и мировую культуру страны изучаемого языка;

формировать человека и гражданина, уважающего обычаи и традиции различных народов и культур.

 

Содержание программы курса включает теоретическую и практическую части.

Данная программа профильного курса предусматривает как классно-урочную систему обучения, так и использование личностно-ориентированных педагогических технологий.

Модель курса имеет линейную структуру, т.е. построена по тематическому принципу: каждый из разделов отражает одну из следующих тем.

Курс рассчитан на обучение учащихся старших классов с постоянным составом.

Программа предусматривает типовое оборудование: кабинет французского языка, медиалекторий.

Предлагаемый курс состоит из 72 уроков (2 года обучения), объединённых 10 разделами и темами из расчёта по 1-му часу в неделю.

Материал курса содержит тематически направленную лексику и речевые штампы, а также грамматические явления, наиболее важные для правильного понимания и построения высказываний на французском языке.

В качестве учебных пособий используются научно – популярная литература, средства массовой информации, интернет, т. е которые содержат большое количество страноведческой информации, необходимой для делового общения, полезные сведения о различных сторонах экономической и социальной жизни.

Теоретические сведения сообщаются учащимся в виде лекций, бесед, консультаций. Практическая часть включает задания творческого характера, тесты, диалоги, ролевые игры и т.д.

 

 

По окончании обучения учащиеся должны знать:

географическое положение Франции;

политическое устройство Франции;

экономические основы;

основы коммерции и торговли;

социальные вопросы;

основные темы нормативной грамматики французского языка.

 

уметь:

понять основное содержание аутентичных текстов разных жанров, выделяя основную мысль и существенные факты, опуская второстепенную информацию;

понять полностью содержание несложных аутентичных текстов (публицистических, научно - популярных, художественных, а также инструкций, проспектов), используя для этого все известные приёмы смысловой переработки текста ( догадку, анализ, выборочный перевод), обращаясь в случае необходимости к словарю;

просмотреть несложный аутентичный текст типа расписания поезда, автобусов, меню и т.п., также выбрать нужную запрашиваемую информацию;

вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения , используя соответствующие формулы речевого этикета;

вести диалог – расспрос, попеременно переходя с позиции сообщающего на позицию спрашивающего;

вести диалог – обмен мнениями, используя также оценочные суждения , выражать просьбу, совет, приглашение к совместному действию;

вести деловую переписку ( с опорой на образец);

давать характеристику отдельным лицам или предметам;

заполнять анкету или формуляр;

составить план прочитанного, сделать выписки из текста.

 

 

Контроль и оценка знаний должны показывать, в какой степени учащиеся достигли поставленных целей и задач обучения.

Цель оценки заключается в формировании у школьника уважительного отношения к себе, в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях), в создании у учащихся и учителя мотивации для достижения цели обучения.

Формы контроля данной программы предполагают на каждом занятии проверку лексического материала, ответы на вопросы по изучаемой теме как устно, так и письменно (в парах, используя карточки), устную презентацию темы с последующим обсуждением. В конце каждого пройденного раздела должно проводится контрольное тестирование. В заключении курса предусмотрена творческая работа учащихся по одной из изученных тем.

 

 

 

Учебно - тематический план

 

Наименование разделов и тем

Количество часов

теория

практика

1.

Добро пожаловать! Визит зарубежного партнёра

3

4

2.

Деловая командировка

3

4

3.

Прибытие в страну

3

4

4.

Быт и сервис

3

4

5.

В офисе французской фирмы

3

4

6.

Зачётная творческая работа

-

1

7.

Контракт и его условия

3

4

8.

Сопроводительные документы; платёж

3

4

9.

На выставке

3

4

10.

Возвращение домой

3

4

11.

Мы остаёмся деловыми партнёрами

3

4

12.

Зачётная творческая работа

-

1

Итого

30

42

72

 

 

Содержание курса

 

Раздел и тема

Ситуации

Грамматика

Текст

1.

 

 

Добро пожаловать! Визит зарубежного друга

Встреча в аэропорту.(знакомство; приветствие; прощание; выражение благодарности; формы обращении). Профессии и должности. Страны и национальности.

Французское предложение.

Имя существительное.

Артикль.

Имя прилагатель-ное.

 

LaFrance

2.

Деловая командиров-ка

Беседа по телефону; заказ номера в гостинице; покупка билета на самолёт. Деловая и личная переписка; современные средства связи; время.

Глагол (настоящее время; вопросительнаяформа; ограничительный оборот; ближайшее будущее время).

Имя числительное

 

Les institu-tions politi-ques de la Ve Républi-que

3.

Прибытие в страну

Пограничный и таможенный контроль. В аэропорту. В самолёте. Общественный транспорт. Деловое письмо.

Местоименные прилагательные

Местоимение

 

La langue françai-se dans le monde

4.

Быт и сервис

В гостинице. В ресторане. Чаевые. Питание. Письмо – запрос.

Passé compose

Imparfait

Passé immediate

Futur simple

Infinitif

Местоименные (возвратные) глаголы

Предлог

 

La protéc-tion sociale des Fran-çais

5

В офисе французской фирмы

Знакомство с фирмой; обсуждение планов будущей работы. Виды предприятий. Письмо-предложение. Устройство на работу. Биография. Семья.

Условное наклонение(conditionnel)

Passé simple

Plus – que -parfait

 

Les fran-çais au travail

6.

Контракт и его условия

Условия продажи; сроки поставки; транспортировка; страхование; базисные условия поставки. Свободное время. Досуг.

Повелительное наклонение

Страдательный залог

Неличные формы глагола:

Participeprésent

Participe passé

Adjectif verbal

Gérondif

Participe   passé composé

 

Com-merce.

 

Arti-sant.

7.

Сопроводи-тельные документы

Платёж; виды платежей; переводной вексель; банковский чек. Письмо- напоминание об уплате. Некоторые валюты мира. Французские деньги.

Прошедшее предшествующее время

Будущее предшествующее время

Будущее в прошедшем.

 

L’orga-nisa-tion

de la profess-sion bancai-re en France

8.

На выставке

Заказ; образец заказа.

У врача. Автомобиль.

Сослагательное наклонение

Спряжение глаголов III группы

Au salon Interna-tional

9.

Возвраще-ние

Изменение заказа. Отмена заказа. Поглащение фирм.

Магазины,покупки,одеж-да.

Сложное предложение

Согласование времен изъявительного наклонения

Согласование времен в условном предложении

 

La négo-ciation com-mer-ciale

10

Мы остаёмся деловыми партнёрами!

Письмо- рекламация. Ответное письмо. Задержка поставки. Французский язык в мире.

Косвенная речь

Косвенный вопрос

Выделение.

 

La Suisse,

ou Confé-dé-ration Suisse

 

 

Методическое обеспечение программы

 

Основные методы и приёмы

 

Методы

Приёмы

1.

Ознакомление с новыми лексическими единицами по теме, новой темой и проблемами, с ней связанными

объяснение;

прослушивание и запись материала;

самостоятельное чтение материала и его изучение;

работа с лексикой;

диктант или тест.

2.

Тренировка

ответы на вопросы;

поиск ответов на вопросы в тексте;

чтение и перевод текстов;

работа с карточками в парах;

ролевые игры.

3.

Практика

обсуждение темы, проблемы в парах, в группе;

доклад;

творческая работа;

устная презентация.

 

 

Формы контроля

 

Контроль

Сроки

1.

Проверка лексики по изучаемой теме в различных видах речевой деятельности

-каждое занятие

2.

Ответы на вопросы по изучаемой теме: устно, письменно, в парах ( используя карточки)

- каждое занятие

 

 

3.

Устная презентация темы с последующим   обсуждением

- каждое занятие

4.

Тестирование по материалу, изученному в курсе

-в конце, пройденного раздела

5.

Творческая работа по одной из предложенных тем

- в конце курса

 

 

Формы занятий:

аудиторные групповые занятия под руководством учителя;

индивидуальная самостоятельная работа;

индивидуальные консультации.

 


 

Список литературы для учителя:

 

Основная литература:

 

1.В.Г. Матвиишин, В.П. Ховхун Бизнес-курс французского языка, издательство «Логос» 2006 г.

2.И. Голованова, О.Петренко «Деловой французский» издательство «Просвещение» 2007 г.

Дополнительная литература:

 

3.Г.С. Лопатин «Коммерческая корреспонденция на французском языке» - изд. «Просвещение» 1995г.

4. В.П. Ховхун Грамматика французского языка для школьников и студентов.

5.В. Хойер Как делать бизнес в Европе – М. Прогресс. 1990 г.

6. В.Г. Матвиишин Французский язык как вторая специальность – М. Высшая школа 1985 г.

 

Список литературы для ученика:

 

Основная литература:

 

1.В.Г. Матвиишин, В.П. Ховхун Бизнес-курс французского языка, издательство «Логос» 2006 г.

2.И. Голованова, О.Петренко «Деловой французский» издательство «Просвещение» 2007 г.

Поиск

Тетрадкин Град

Школярик

Поделиться

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru