ОСНОВНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
ФАКУЛЬТАТИВЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
- Развитие коммуникативных УУД у младших школьников
- Обучение грамоте
- Русский язык
- Тексты для развития техники чтения в 1 классе
- Увлекательная астрономия для младших школьников
- Математика
- Итоговые контрольные работы по русскому языку
- Задания для подготовки к олимпиадам "Кенгуру" и "Русский медвежонок"
- Физкультминутки
РУССКИЙ ЯЗЫК
- История русского языка в рассказах
- Ударение - это важно!
- Фразеология
- Правописание корней, приставок и суффиксов
- Морфология
-
Синтаксис и пунктуация
- Назывные предложения в художественной литературе
- Выборочные диктанты и контрольное списывание по теме "Знаки препинания при обращении"
- Упражнения-программы по теме "Словосочетание и предложение"
- Задания по теме "Синтаксис и пунктуация"
- Тренировочные задания по пунктуации
- Тестовые задания и упражнения по теме "Cинтаксис и пунктуация"
- Знаки препинания при опасных союзах и, да (= и), или
- Работа с текстом на уроках русского языка
- Диктанты
- Развитие речи
- Дидактический материал по русскому языку
- К урокам русского языка
- Педагогический контроль
- Тесты по русскому языку
- Грамматические сказки по русскому языку
- Внеклассная работа
- Русский язык - это интересно!
- Задания по русскому языку
- Самостоятельные работы по русскому языку. 5 класс
- Работа с одаренными учениками на уроках русского языка
ЛИТЕРАТУРА
- Диалог русской и мировой литератур
- Русское слово в лирике ХIХ века
- Детско-подростковая литература ХХI века
- Уроки мировой литературы в школе
- Патриотическое воспитание на уроках литературы
- Литературные задачи
- Тестовые задания по теме "Теория литературы"
- Литературные диктанты. 10-11 классы
- Лауреаты российских литературных премий
- Интересно о книгах
- Изучение поэзии Ф.И. Тютчева в школе
- Изучение творчества А.Н. Островского в школе
- Изучение творчества Даниэля Дефо в школе
- К урокам литературы
- Работа над изучением литературного произведения
- Литературный мастер-класс
- Читаем, думаем, анализируем
- Игровые технологии на уроках литературы
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
- Азы грамматики английского языка
- Английская транскрипция. Упражнения
- Тренажер по чтению на английском языке
- Виды деятельности, направленные на формирование конкретных УУД
- Типовые задачи по формированию УУД на уроках английского языка
- Занимательный английский язык
- Английский. Вредное пособие
- Задания по теме "Страноведение"
- Тесты по грамматике английского языка
- Ошибки в английском языке
- Место игры на уроках английского языка
- Ребусы по английскому языку на тему "The Solar System"
- Олимпиада
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК
ИСТОРИЯ РОССИИ
- История России
- Древняя Русь
- Русская история на пальцах
- Русские императоры. Портреты на фоне эпохи
- Войны, битвы, сражения
- Русская монархия и цареубийства
- СССР. История страны
- Картографический практикум по истории
- Задачи по истории России
- Тематический и итоговый контроль по истории России
- Рабочие листы по истории России
-
Задания по истории
- Задания по истории с метапредметным содержанием. 10-11 классы
- Тестовые задания по истории
- Творческие задания по истории
- Проблемные задания по истории
- Задание по истории: контрольные вопросы и исторические тексты с ошибками
- Задания по истории, посвященные Дню Победы
- Задания по истории высокого уровня сложности
- Тесты по истории России
- Преподавание истории. Методсовет
- Задания по истории "В начале было слово..."
- Умники и умницы по истории
- Примерные ответы на экзаменационные вопросы по истории
- Тематический тренинг по истории. 11 класс
- Уроки истории России в школе
ЗАРУБЕЖНАЯ ИСТОРИЯ
- Всеобщая история в вопросах и ответах
- Эллинистический мир
- Эпоха завоеваний. Греческий мир от Александра до Адриана
- Тайны древних цивилизаций
- Золотая орда
- История Франции. Средние века
- Средневековье в интересных фактах
- История Византии
- Первая мировая война. Путешествие во времени
- История Центральной Европы с древних времен до ХХ века
- Задания по зарубежной истории для школьников
- Карточки-задания по истории
- Тесты по всемирной истории
- Игры по истории
- Викторины по истории
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
БИОЛОГИЯ
- Живой мир
- Энциклопедия школьника "Биология"
- К урокам биологии
- Загадочная наука биология
- Эволюция
- Ботаника
- Задания по ботанике
- Зоология
- Энтомология для школьников
- Анатомия
- Генетика
- Занимательная палеонтология
- Невероятные факты о биологии, физиологии и медицине
- Практические работы по биологии
- Инструктивные карточки для лабораторных работ
- Учебные пособия по биологии (профильный уровень)
- Биологические мифы и заблуждения
- Педагогический контроль
- Олимпиады по биологии
ГЕОГРАФИЯ
- К урокам географии
- Географические открытия
- География на пальцах
- Атмосфера
- Завоевание полюсов
- География стран мира
- Рабочие материалы к урокам географии
- Задачи по географии
- Карточки по географии
- Диктанты по географии
- Географические экспедиции
- Погода в вопросах и ответах
- Горы и вулканы
- Контроль на уроках географии
- Интеллектуальные конкурсы по географии
МАТЕМАТИКА
- История математики
- К уроку математики
- Быстрая математика: секреты устного счета
- Устные вычисления и быстрый счет. 7-11 класс
- Занимательный курс математики
- Математика для школьников от А до Я
- Текстовые задачи по математике
- Педагогический контроль на уроках математики
- Контрольные работы по математике
- Тесты по математике
- Викторины по математике
- Самостоятельные и контрольные работы по математике. 5 класс
Речь здесь пойдет не о белках – забавных зверьках с пушистым хвостиком, а о белках – особых веществах, без которых немыслима жизнь ни одного организма на Земле.
Название «белок» было впервые дано веществу птичьих яиц, свертывающемуся при нагревании в белую нерастворимую массу. Затем этот термин был распространен и на другие вещества с подобными свойствами, встречающиеся в разных тканях и жидкостях растений и животных. Позже датские ученые предложили называть белки «протеинами» (от греческого «протос» – первый, главный), подчеркивая важность этих веществ для жизни.
Известный философ XIX века Ф. Энгельс в свое время дал очень удачное определение понятию «жизнь»: «Жизнь – есть способ существования белковых тел...». И хотя сегодня определение Энгельса не вполне удовлетворяет ученых, роль белка он не переоценил. Белки являются важнейшей составной частью клеток любого живого организма, и им принадлежит решающая роль во всех процессах жизнедеятельности.
Белки – одни из самых сложных органических веществ, хотя состоят они из относительно небольшого числа химических элементов: углерода, водорода, кислорода, азота и серы. Кроме того, иногда в состав белков входят фосфор и некоторые металлы. Молекула любого белка – это полимер, представляющий собой цепь из десятков и сотен более простых соединений – аминокислот. Ученым удалось не только расшифровать последовательность аминокислот в цепочках очень многих белков, но и синтезировать множество белков, как тех, что встречаются в живых организмах, так и тех, которых, по–видимому, никогда раньше не существовало – просто таких комбинаций аминокислот ни одни организм не использовал.
Сами аминокислоты соединяются между собой не как попало, а строго определенным образом. Если нарисовать молекулу белка, она будет похожа на нитку бус, в которой бусинками будут как раз аминокислоты. Белки живых организмов построены приблизительно из 20 видов аминокислот, хотя искусственно можно получить гораздо больше их разновидностей. Последовательность аминокислот в молекулах белков закодирована в ДНК. Каждый участок ДНК, кодирующий один белок, называется геном.
В клетках белки синтезируются на рибосомах, о которых вы уже читали.
Для этого с «инструкции», зашифрованной в ДНК, снимается «копия» в виде молекулы информационной РНК (рибонуклеиновой кислоты). Обычно одна И–РНК копирует один ген. В точном соответствии с «инструкцией», переписанной на И–РНК, рибосомы подбирают аминокислоты и соединяют их в цепочку. В результате получается молекула белка.
На самом деле, процесс синтеза белка еще не закончен: цепочка должна еще принять свою окончательную, рабочую форму: клубочка или палочки или еще какую–то. Для этого отдельные участки цепочки сначала сворачиваются в спираль или подобие гармошки, а эти спирали и гармошки укладываются в виде эллипсоидного микроскопического комочка или палочки.
Так выглядят белковые молекулы, состоящие из одной аминокислотной цепи. Но бывает и так, что белковая молекула состоит из нескольких цепей. В этом случае комочки и палочки собираются по нескольку штук, образуя еще более сложные молекулы.
Белки служат главным строительным материалом организма. Они участвуют в формировании клеточных оболочек, цитоплазмы, клеточных ядер и органелл. Многие белки являются ферментами – ускорителями химических реакций, обеспечивающими протекание обмена веществ, и гормонами – регуляторами функций организма. Многие яды биологического происхождения, и иммуноглобулины, защищающие организм от ядов и микроорганизмов, имеют белковую природу. Белки входят в состав опорных тканей (костей и сухожилий) и мышц. Благодаря сократительным белкам – актину и миозину – мышцы способны сокращаться. Ну и, наконец, белки могут использоваться как источники энергии, хотя эта их функция не уникальна – расщепляться с выделением энергии могут и углеводы, и жиры. А вот, скажем, «работать» ферментами углеводы и жиры не умеют.
Поиск
ИНФОРМАТИКА
- Уроки информатики в 4 классе
- Цикл уроков информатики "Моделирование как метод познания"
- Таблицы по теме "Паскаль"
- Паскаль для школьников. Разбираем задания ЕГЭ
- Секреты Еxcеl
- Задачи по программированию
- Информационные диктанты
- Тесты по информатике
- Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности. 7-9 классы
- Игра по информатике "Опознай пословицу"
- Интеллектуальные игры по информатике
- Олимпиада по информатике
ФИЗИКА
- Методические статьи для учителя физики
- К урокам физики
- Физика. Занимательная энциклопедия школьника
- Физика элементарных частиц материи
- Занимательно об энергетике
- Физика без тайн и загадок
- Чудеса обычных вещей с точки зрения законов физики
- Самостоятельные работы по физике
- Физика после уроков
- Теория решения изобретательских задач
- Эксперименты для школьников
- Физика. Контроль знаний по темам
- Викторины по физике
- Лабораторные работы по физике. 9 класс
АСТРОНОМИЯ
ХИМИЯ
- Рабочие программы по химии
- К урокам химии
- Химия. Занимательная энциклопедия школьника
- Путеводитель по химическим элементам
- Современная химия: правда и домыслы
- Металлы
- Исследовательская деятельность на уроках химии
- Задачи, упражнения и тесты по химии
- Практические работы по химии. 8 класс
- Зачет по химии
- Самостоятельные работы по химии. 8 класс
- Соревнования и конкурсы по химии
- Тренажер по химии. 8-9 классы
ОБЖ
Поделиться
ФИЗКУЛЬТУРА
- Правила безопасности в спортзале
- Исследование уровня развития координационных способностей школьников
- Зарядка в стихах
- Дыхательная и звуковая гимнастика
- Упражнения на растяжку
- Комплекс гимнастики цигун для детей
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Настольный теннис
- Формирование навыков взаимодействия при обучении игре в баскетбол
- Контрольные вопросы по физкультуре
- КИМ по физкультуре. 5-11 классы
МХК
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ОРКСЭ
- Методическое пособие "Основы религиозных культур и светской этики"
- Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс
- Жития святых для школьников
- Задание на соотношение "Культовые сооружения"
- Рабочая тетрадь "Основы православной культуры". 4 класс
- Чайнворд для знатоков Библии
- Викторина "Религия"
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Метод проектов в современной школе
- Методика и организация проектной деятельности в школе. 5–9 классы
- Итоговый мониторинг по курсу "Основы проектной деятельности"
- Рабочая программа «Проектирование»
- Задания с ориентировочной основой познавательной деятельности
- Информационный проект «Война и книги»
- Проектные технологии в преподавании вопросов культуры на уроках истории в 5 классе
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКА
ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
ОГЭ И ЕГЭ
МЕТОДСОВЕТ ДЛЯ ПЕДАГОГА
- Тренинг для педагогов "Настраиваемся на работу в новом учебном году"
- Как создать урок. Педагогические идеи
- Задания для учителей русского языка
- Наглядность на предметах гуманитарного цикла
- Диагностика детской одаренности
- Технология учебной деловой игры
- Шпаргалки для педагогов
- Работа с неуспевающими: рефлексивно-деятельный подход
- Профилактика эмоционального и профессионального выгорания педагога
- Методика работы социального педагога
- Буллинг. Что это такое и как это предотвращать?
- Дидактические материалы для самостоятельной работы на уроках истории и обществознания
КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
- Классному руководителю на заметку
- Памятки для классного руководителя
- Семинар "Разработка плана классного руководителя"
- Игры на доверие и сплочение коллектива
- Методика анализа тематического классного часа
- Противодействие экстремизму в среде подростков
- Типы родителей учеников
- Родительские собрания в 1-5 классах
- Способы сглаживания конфликтов с родителями
ШКОЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
- Курс занятий "Учусь общаться". 5-8 классы
- Преодоление трудностей обучения нейропсихологический подход
- Предотвращение насилия в образовательных организациях
- Игры для снижения агрессии у подростков
- Помощь педагогам в преодолении кризисных ситуаций в общении с учениками
- Психокоррекционная работа с детьми