Технологии: изучение нового материала с использованием технологии критического мышления, технологии сотрудничества, педагогической технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.
Цели.
Сформировать представление о видах равнин.
Определять по карте холмистые, плоские равнины, низменности, возвышенности, плоскогорья.
Воспитывать интерес к предмету, любовь к окружающей среде.
Оборудование учебник, атлас, физическая карта Южной Америки, тектоническая карта материка, медиаучебник.
Тип урока урок изучения нового материала.
Цель урока: описать географическое положение материка, изучить историю исследования, рельеф.
Цель урока: изучить особенности состава, географического положения и природных компонентов; сформировать представление о суровости природы Восточной Сибири; воспитывать чувства ответственности за коллективную работу.
Цели и задачи урока:
повторить и обобщить изученный материал;
продолжить работу по развитию устной речи и географического мышления;
развивать умение работать в коллективе;
Цели:
обобщить и проверить уровень знаний по теме;
помочь учащимся осознать социальную значимость изучаемого;
показать уникальность материка, как величайшего массива суши;
Цели.
Выявить особенности ЭГП, природных условий, населения Европейского Севера;
Развивать практические навыки самостоятельно работать с картами и делать выводы.
Цель урока: наглядные ознакомления с разнообразными горными породами и минералами, слагающими земную кору; проверка знаний по этой теме.
Задачи урока:
Образовательная – обобщить и расширить знания учащихся о горных породах и минералах.
Цель:
Сформировать представление о ведущих отраслях топливной промышленности (нефтяной, газовой, угольной); о размещении месторождений нефти, угля, газа.
Познакомить учащихся с экономическими и экологическими проблемами.
Цели:
дать представления учащимся о геологическом строении рельефа Новосибирской области; познакомить с многообразием минеральных ресурсов;
развивать грамотную речь, образное мышление, память;
Цели и задачи: продолжить формирование знаний у учащихся об экономико-географическом районирование, сформировать представления об особенностях региона Юго-Западная и Западная Азия, развивать умения объяснять взаимосвязи природных компонентов; формирование географического облика региона.
Учебно-воспитательные задачи:
дать знания о равнинном рельефе;
развивать умения характеризовать географическое положение объекта.
Оборудование: проектор, диск, физическая карта мира, атласы.
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями внутренних вод Южной Америки.
Задачи урока:
Познакомить учащихся ос особенностями внутренних вод материка и их распределением по территории Южной Америки.
Цель урока: формирование представления о свойствах воздуха.
Задачи урока:
создать условия для развития понятий о физических свойствах воздуха;
Цели:
познакомить учащихся с культурой родного края;
обобщить знания в области народных промыслов;
продолжить формирование навыков составления декоративной композиции;
Цели урока:
Образовательные:
закрепить и углубить знания об основном законе географии – широтной зональности на примере природных зон Южной Америки;
Тип урока: интегрированный урок.
Цели и задачи урока:
Проследить вклад ученых АН СССР в великую победу.
Рассмотреть на примерах достижения советской науки в сложное военное время.
Цели урока:
1.Обучающая:
закрепить знания о горных породах и минералах;
Цели и задачи урока:
образовательные:
добиться прочного усвоения учащимися знаний по изученной теме,
систематизировать и обобщить изученный материал;
Цели и задачи:
Познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями, с электроэнергетикой, с основными ее проблемами, ее ролью и значением, местом среди других отраслей России.
Цели: повторение изученных районов, систематизация знаний об экономико-географическом положении районов, их отраслях специализации, характерных особенностях населения.
Оборудование: карта административно-политическая России, предметы-символы экономических районов, жетоны за правильный ответ.
Цели.
Познакомить учащихся с географией народных промыслов Центральной России, их историей, особенностями технологии и художественной целостностью. Формировать умение самостоятельно отобрать материал.
Цели:
образовательные:
1) сформировать у учащихся представление о природе Антарктиды;
2) рассмотреть климат материка;
Цели урока:
- продолжить формирование у учащихся умения определять физико-географическое положение материка;
- познакомить с историей открытия и исследования Антарктиды – самого холодного материка и окружающих его вод;
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, проверки уровня усвоения учебного материала средствами технологии самостоятельного группового обучения.
Цели по содержанию.
Цель урока:
Обобщить пройденный материал. Оценить знания и умения учащихся.
Отработать умения в построении графиков, решения задач, определения приборов, проверить усвоение учащимися понятий.
Цель: закрепить, путём повторения учебного материала, изученного в течение учебного года, выявить уровень усвоения географической терминологии, теоретического материала, географической номенклатуры, умение работать в группе, формирование взаимопомощи.
Цели:
Расширить знания о принципах формирования геотории;
Сформировать уважение к незыблемости границ государства;
Продолжить формирование российской гражданской идентичности.
Цели урока:
Образовательная: познакомить учащихся с новыми понятиями, терминами и определениями; начать формирование у учащихся представления о реках – их частях, составе, видах; об озере, озерных котловинах, бессточных и сточных озерах;
Цели:
Образовательные: Расширить и углубить знания учащихся о внутренних водах и водных ресурсах. Дать представление о неравномерности распределения водных ресурсов на территории страны. Познакомить с новыми понятиями и номенклатурой географических названий по теме. Продолжить формирование общеучебных навыков (работа с картой и учебником).
Цели занятия:
Воспитание патриотических чувств.
Воспитание ответственности за природные богатства земли.
Цели урока:
узнать, какие государства относятся к группе стран Западной Европы,
познакомиться с особенностями природы, населения и хозяйства Великобритании,
оформить задание на контурной карте и познакомиться с культурой англичан.
Цель урока:
изучить особенности компонентов зоны полупустынь и пустынь и взаимодействие между компонентами зон;
сформировать образ полупустынь и пустынь;
Тип урока: урок-исследование, заочная экспедиция на материк.
Цели урока:
Сформировать представление об особенностях климата, внутренних водах континента.
Познакомить с особенностями природы, основными представителями органического мира.
Цели урока: познакомить с проблемами использования внутренних вод области; развивать способности обобщать и систематизировать изученный материал; формировать представления о профессиях, связанных с науками географического цикла; формировать умения выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения; развивать организаторские качества участников.
Цель урока: учащиеся анализируют, как географическое положение Северо-Запада повлияло на его место в России.
Цель:
обобщить знания учащихся о редких и лекарственных растениях региона;
развивать творческие способности школьников коммуникативные навыки и умения работать в команде;
Цели урока:
Познакомить учащихся с основными чертами ЭГП, национальным составом, размещением населения на территории Японии.
Межпредметные связи: история, литература.
Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы проведения урока: эвристический, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.
Цель: рассмотреть особенности экономики Китая и установить причины заинтересованности связи этого государства с Россией.
Цель проведения:
Систематизировать, углубить теоретические знания учащихся по данной теме.
Способствовать развитию мышления школьников путём обобщения ранее полученных знаний и умений по материку Африка.
Цели урока:
расширить и углубить знания учащихся о внутренних водах области;
познакомить с разнообразием внутренних вод области;
рассмотреть значение воды в жизни человека;
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Океаны"; подвести итог изучению темы.
Цели: сформировать представление о развитии машиностроения в мире, главных центров машиностроения. О его влиянии на окружающую среду.
Цели:
Получить представление о реках России – их величине, значении, особенностях, распределении по территории страны.
Влияние рельефа местности на характер течения реки.
Сформировать понятия «падение и уклон реки».