Знаев

Урок биологии

Грамотеи

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Сила знаний

 

На уроках географии преобладают три формы организации учебной деятельности школьников: фронтальная, индивидуальная и коллективная.

Фронтальная работа имеет наиболее широкое применение. Эта форма организации отличается тем, что учитель ведет работу со всем классом одновременно, применяя различные методические приемы (рассказ, объяснение, беседа и др.) и учащиеся выполняют единое для всех задание. Индивидуальные особенности учащихся учитывать очень трудно. Единый темп работы создает трудности в усвоении материала слабыми учениками. Важная проблема состоит в обеспечении устойчивого внимания учащихся, поддержания их интереса к изучаемому материалу. Поэтому наряду с приемами объяснительно-иллюстративного изложения целесообразно и необходимо применять проблемное изложение и частично-поисковый методы обучения.

Индивидуальная форма работы на уроке географии необходима, очень важна, но использование ее затруднено не только большой численностью учащихся, но и содержанием географии. При индивидуальной работе можно учитывать индивидуальные различия и различное отношение учащихся к учебе. По заданию учителя каждый учащийся работает самостоятельно без обмена с другими учениками. В учебном процессе используются репродуктивный и исследовательский методы. Учащиеся выполняют задания по тексту учебника, заполнение контурных карт, составление таблиц, графиков и т.п. Для организации более успешной индивидуальной работы необходимо использовать раздаточный дидактический материал. На уроках географии фронтальная и индивидуальная формы работы обычно применяются совместно в сочетании или последовательно. Так, обычно после выполнения самостоятельных или практических работ организуется их фронтальное обсуждение.

Коллективные формы работы имеют существенное социальное значение: формируют у учащихся умения сотрудничать, кооперировать свои усилия и рационально организовывать совместный труд. В коллективных формах работы организация учебной деятельности предполагает разделение труда. Контроль за выполнением работы выполняется самими учащимися. На уроках географии применяются следующие виды коллективной работы:

Групповая работа. В этой форме работы учитываются возраст учащихся и склонности к различным видам совместной деятельности. Групповая работа может быть в парах и в малых группах (бригадах): Группы формируются обычно учителем с учетом желания и в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся, а также от их успеваемости. Старшие в группе назначаются учителем или выбираются учащимися. Старшие совместно с учащимися распределяют роли в выполнении работы. Групповые работы выполняются обычно в три этапа.

Первый этап — подготовительный, во время которого учащиеся распределяются на группы по 5-7 человек. Определяются лидеры или консультанты, разрабатываются задания, отбираются средства обучения и формулируются познавательные задачи. В завершение этого этапа проводится инструктаж по выполнению работы.

Второй этап — самостоятельная групповая работа по выполнению задания, обсуждению полученных результатов и составлению группового отчета.

На третьем этапе организуется обсуждение в классе результатов групповых самостоятельных работ, заслушивание отчетов. В завершение работы учитель обобщает итоги работ групп и оценивает выполненную работу.


Карточки по географии Вы найдете в высыпающемся меню к этому разделу сайта, а как их использовать, решите сами.




Поиск

Тетрадкин Град

Школярик

Поделиться

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru