Знаев

Урок биологии

Грамотеи

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Сила знаний

 

Карточка №1

Многообразие стран современного мира


С помощью таблиц, помещенных на форзацах 1 и 2 учебника определите относительные размеры площади территорий стран. Заполните пропуски в предложениях.

 

1) По площади территории Италии____________Великобритании, но ______________Франции.

2) _______________- самая большая по площади страна в Зарубежной Азии.

3) Самая большая по площади территории страна Зарубежной Европы - _________________, а самая маленькая _________________. (не рассматривая микрогосударства)

 

Эталон ответа

 

1) По площади территории Италии__больше__ Великобритании, но ___меньше__Франции.

2) ___Китай______- самая большая по площади страна в Зарубежной Азии.

3) Самая большая по площади территории страна Зарубежной Европы - __Франция________, а самая маленькая ___Словения____.

 

Карточка №2

Многообразие стран современного мира


Используя текст учебника и "визитной карточки" стран, находящиеся на форзацах 1 и 2 учебника, а так же атлас для 10 класса (карта "Численность населения стран мира"), заполните таблицу по выбранным регионам мира.


Регион

Группа стран

Численность населения (млн.чел.)

Примеры стран

Зарубежная Европа

Крупнейшие

Более 1000

 

Крупные

100-1000

 

Средние

50-100

 

Малые

10-50

 

Карликовые

Менее 10

 

Зарубежная Азия

Крупнейшие

Более 1000

 

Крупные

100-1000

 

Средние

50-100

 

Малые

10-50

 

Карликовые

Менее 10

 

Африка

Крупнейшие

Более 1000

 

Крупные

100-1000

 

Средние

50-100

 

Малые

10-50

 

Карликовые

Менее 10

 

 

Эталон ответа


Регион

Группа стран

Численность населения (млн.чел.)

Примеры стран

Зарубежная Европа

Крупнейшие

Более 1000

-

Крупные

100-1000

-

Средние

50-100

ФРГ, Франция, Италия

Малые

10-50

Польша, Испания, Нидерланды

Карликовые

Менее 10

Ирландия, Албания, Словакия

Зарубежная Азия

Крупнейшие

Более 1000

Китай, Индия

Крупные

100-1000

Япония, Бангладеш, Пакистан

Средние

50-100

Вьетнам, Тайланд, Турция

Малые

10-50

Непал, Сирия, КНДР

Карликовые

Менее 10

Бутан, Ливан, Кувейт

Африка

Крупнейшие

Более 1000

-

Крупные

100-1000

Нигерия

Средние

50-100

Эфиопия, Египет

Малые

10-50

Судан, Алжир, ЮАР

Карликовые

Менее 10

Мавритания, Того, Конго

 

 

Карточка №3

Многообразие стран современного мира


Используя текст учебника и "визитной карточки" стран, находящиеся на форзацах 1 и 2 учебника, а так же атлас для 10 класса, определите к какому типу стран относятся ниже перечисленные страны, по особенностям их географического положения.

Пример: Италия - полуостровное государство.

Мадагаскар - _____________________________________________________

Беларусь -________________________________________________________

Индия - _________________________________________________________

Бразилия -________________________________________________________

Колумбия -_______________________________________________________

Исландия -_______________________________________________________

 

Эталон ответа

 

Мадагаскар - островное государство

Беларусь - внутриматериковое государство

Индия - полуостровное государство

Бразилия - приморское государство

Колумбия - приморское государство

Исландия - островное государство

 

 

Карточка №4

Многообразие стран современного мира


Определите страну, изображенную на контурной карте в данной карточке. С помощью визитной карточки" стран, находящиеся на форзацах 1 и 2 учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.

 

 

 

Страна______________________________

Столица_____________________________

Региональна принадлежность__________

_____________________________________

Форма правления_____________________

_____________________________________

Государственное устройство__________

_____________________________________

 

Эталон ответа

Страна_Великобритания

Столица_Лондон

Региональна принадлежнось - Западная Европа

Форма правления - конституционная монархия

Государственное устройство - унитарное.

 

Карточка № 5

Многообразие стран современного мира

 

Определите страну, изображенную на фрагменте кон­турной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.


 



 

Страна______________________________

Столица_____________________________

Региональна принадлежность__________

_____________________________________

Форма правления_____________________

_____________________________________

Государственное устройство__________

_____________________________________

 

Эталон ответа

Страна_Индия

Столица_Дели

Региональна принадлежнось - Южная Азия

Форма правления - республика

Государственное устройство - федерация.

___________________________________________________________

 

Карточка №6.

Государственной строй


Определите по какому критерию выбраны перечисленные страны, и определите страну, не соответствующую этому критерию.

 

Киргизия, Ирландия, Румыния, Лаос, Израиль, Марокко, Турция, Мали, Бурунди

Критерий: ____________________________________________________________

"Лишняя" страна_______________________________________________________

 

Эталон ответа

 

Критерий: ________республиканская форма правления__________________

"Лишняя" страна______Марроко______________________________________

_________________________________________________________________

 

Карточка № 7

Государственный строй


С помощью атласа и «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника подтвердите или опроверг­ните утверждение.

Федеративных стран меньше, чем унитарных, но к ним относятся большинство крупнейших по площади стран мира.
Подтверждающие примеры:    

Эталон ответа

Это утверждение верно. Страны которые подтверждают этот пример - Россия, США, Канада, Бразилия, Индия, Австралия, Мексика.

_____________________________________________________________________________

 

Карточка № 8

Государственный строй


С помощью текста учебника заполните про­пуски в предложениях.

1) Страны, имеющие федеративное государственное уст­ройство, как правило отличаются________территорией и сложным         составом на­селения.

2)      Франция, как и ФРГ, имеет_____правления, но отличается от неё________ государственным устройством.

3)      США, как и Бельгия, является________, но отличаются от неё___________формой     правления.

Эталон ответа

1) Страны, имеющие федеративное государственное уст­ройство, как правило отличаются большой территорией и сложным национальным составом на­селения.

2)      Франция, как и ФРГ, имеет республиканскую форму правления, но отличается от неё унитарным государственным устройством.

3)      США, как и Бельгия, является федерацией, но отличаются от неё республиканской формой правления.

_____________________________________________________________________________Тема 2. География мировых природных ресурсов.


Карточка № 9

Мировые природные ресурсы


Классифицируйте предложенные ресурсы, по возобновимости и исчерпаемости. Заполните таблицу.

Виды природных ресурсов: почвы, ветер, уголь, нефть, медные руды, леса, пресная вода, приливно-отливные волны, океа­нические течения, атмосферный воздух.

 

Неисчерпаемые ресурсы

Исчерпаемые ресурсы

 

 

Возобновимые

Невозобновимые

 

 

 

 

Эталон ответа


Неисчерпаемые ресурсы

Исчерпаемые ресурсы

 

 

Возобновимые

Невозобновимые

Ветер

Приливно-отливные волны

Океа­нические течения Атмосферный воздух

Почвы

Леса

Пресная вода

Уголь

Нефть

Медные руды

 


Карточка № 10

Загрязнение и охрана окружающей среды


С помощью текста учебника сформули­руйте три элемента антропогенной составляющей раз­вития парникового эффекта в атмосфере Земли.

1)__________________________________________________________

2)__________________________________________________________

3)__________________________________________________________

 

Эталон ответа

1)уничтожение и сведение лесов

2) загрязнение океана нефтью

3) выбросы в атмосферу углекислого газа промышленностью и транспортом

 

 

Карточка № 11

Взаимодействие общества и природы


Используя знания, полученные в курсе физической гео­графии, приведите примеры, воздействия человеческого общества на оболочки Земли.

 

а) на гидросферу:____________________________________________

б) на литосферу:_____________________________________________  

в) на атмосферу:____________________________________________________________  

Эталон ответа

а) на гидросферу: загрязнение океана нефтью, загрязнение вод подземных и поверхностных бытовыми и промышленными отходами

б) на литосферу: изменение почвенного покрова, добыча минеральных ресурсов        

в) на атмосферу: повышение уровня углекислого газа в атмосфере за счет промышленных выбросов, изменение газового состава в атмосфере.

_____________________________________________________________________________Тема 3. География населения мира


Карточка № 12

Численность и воспроизводство населения


С помощью текста учебника составьте перечень факторов, определяющих показатели естест­венного движения населения. Какие факторы, поло­жительно или отрицательно влияют на показатели рождаемости и смертности. Заполните таблицу.

 

Показатели естественного движе­ния населения

Стимулирующие факторы

Тормозящие факторы

Рождаемость

 

 

Смертность

 

 

 

Эталон ответа

 

Показатели естественного движе­ния населения

Стимулирующие факторы

Тормозящие факторы

Рождаемость

Влияние религии на общественную жизнь в стране, национальные традиции, уровень образования и экономического развития, низкий уровень урбанизации

 

Высокий уровень социально-экономического развития, высокая занятость женщин, небольшое влияние церкви на общество, высокий уровень образования.

Смертность

Низкий уровень социально-экономического развития, плохо развитая система здравоохранения, плохая экологическая обстановка, отсутствие полного рациона питания.

Развитая система здравоохранения, хорошая экологическая обстановка,   полный рацион питания, социальная стабильность, отсутствие военных конфликтов.

 

Карточка № 13

Численность и воспроизводство населения


С помощью текста учебника заполните пропуски в предложениях.

1) Первый тип воспроизводства населения характеризуется ___________показателями ________и______________ и относительно__________естественным приростом.

 

2)Второй тип воспроизводства населения характеризуется ___________показателями ________и______________ и __________естественным приростом.

 

Эталон ответа

1) Первый тип воспроизводства населения характеризуется _низкими__показателями рождаемолсти и смертности и относительно_низким_естественным приростом.

 

2)Второй тип воспроизводства населения характеризуется _высокими и очень высокими _показателями _рождаемости и_смертности и _высоким_естественным приростом.


Карточка № 14

Численность и воспроизводство населения


С помощью учебника и Приложений определите правиль­ность следующих утверждений (верно или неверно).

Рождаемость в странах 1 типа воспроизводства ниже, чем в странах 2 типа воспроизводства.

Смертность в странах 2 типа воспроизводства ниже, чем в странах 1 типа воспроизводства, поэтому естествен­ный прирост в этих странах выше.

3) Рождаемость в странах 1 типа воспроизводства ниже, чем в странах 2 типа, а смертность — выше, поэтому ес­тественный прирост в этих странах ниже.

 

Эталон ответа

1) Верно.

2) Неверно.

3) Неверно.


Карточка № 15

Население мира


С помощью карты атласа «Крупнейшие языковые семьи и народы» и текста учебника (стр. 68) клас­сифицируйте перечисленные народы по принадлежности к языковым семьям. Заполните таблицу.

Итальянцы, французы, китайцы (хань), американцы США, бразильцы, египтяне, бирманцы, пенджабцы, иракцы, марокканцы, иранцы.

 

Языковые семьи

Народы

 

 

 

 

 

 

 

Эталон ответа

 

Языковые семьи

Народы

Индоевропейская

Итальянцы, французы, американцы США, бра­зильцы, пенджабцы, иранцы

Сино-Тибетекая

Китайцы (хань), бирманцы

Афразийская

Египтяне, иракцы, марокканцы


 

Карточка № 16

Население мира

Опре­делите, какие языки являются официальными или госу­дарственными для перечисленных стран с помощью карты атласа «Крупнейшие языковые семьи и народы».

Бразилия:  .          Австралия:      .

Канада:      .          Индия:   .

Мексика:    .          Сирия:    .

Куба:          .          Ангола:  .


Эталон ответа

 

Бразилия: португальский.                   Австралия: английский.

Канада: английский и французский.    Индия: английский хинди.

Мексика: испанский.                           Сирия: арабский.

Куба: испанский.                                 Ангола: португальский.

 

 

Карточка № 17

Население мира


С помощью карты «Крупнейшие языковые семьи и наро­ды» в атласе заполните пропуски в предложе­ниях.

1) Бразильцы, так же как и ___________, говорят на____________языке, относящемся к_________ группе_________семьи.     

2) Канада, так же как и_______________ является двуязычной страной.

3) Тунис, Марокко_________,________ , и___________   — арабоязычные страны.

4) В отличие от Ирака, государственный язык Ирана от­носится к___________языковой семье.

Эталон ответа

1) Бразильцы, так же как и ангольцы, говорят на португальском языке,
относящемся к романской группе индоевропейской семьи.

2) Канада, так же как и ЮАР, является двуязычной страной.

3) Тунис, Марокко, Алжир, Ливия и Египет — арабоязычные страны.

4) В отличие от Ирака, государственный язык Ирана относится к индоев­ропейской языковой семье.


Карточка № 18

Население мира


С помощью текста учебника и карты «Религии мира» в атласе заполните пропуски в предложениях.

Наиболее широкую географию распространения среди мировых религий имеет_______

Ислам является доминирующей религией в странах Юго-Западной Азии и_______.

Национальная       японская       религия       называется_____________________.

4)      Конфуцианство и______    наиболее распространенные национальные религии в________.

5)      Население Непала, Таиланда, Монголии и Мьянмы ис­поведует в основном___________.


Эталон ответа

Наиболее широкую географию распространения среди мировых религий имеет христианство.

Ислам является доминирующей религией в странах Юго-Западной Азии и Северной Африки.

Национальная японская религия называется синто.

Конфуцианство и даосизм — наиболее распространенные национальные религии в Китае.

Население Непала, Таиланда, Монголии и Мьянмы ис­поведует в основном буддизм.


Карточка № 19

Население мира


С помощью текста учебника и диаграммы заполните пропуски в предложениях.

1)Население   Земли   проживает   в   основном   в   условиях ____________ рельефа. 2)Более половины людей населяет территории, удаленные не более чем на____км от побережий морей и океанов.

3)Самая высокая средняя плотность населения в небольших, преимущественно _____ странах.

4)Совершенно неосвоенные территории суши занимают _____%.

 

Эталон ответа

1)Население   Земли   проживает   в   основном   в   условиях_равнинного рельефа.

2)Более половины людей населяет территории, удаленные не более чем на_200_км от побережий морей и океанов.

3)Самая высокая средняя плотность населения в небольших, преимущественно_островных странах.

4)Совершенно неосвоенные территории суши занимают __15___%.


 

Карточка № 20

Население мира


С помощью своих знаний, полученных на уроках истории и географии, дайте определения перечисленных населенных пунктов.

 

Аул-________________________________________

Село-_______________________________________

Деревня-____________________________________

Фазенда-____________________________________

Хутор-______________________________________

 

Эталон ответа

Аул - сельский населенный пункт на Кавказе.

Село - крупный сельский населенный пункт в степной и лесной зоне Вос­точной Европы.

Деревня - обычно небольшой сельский населенный пункт в лесной зоне Восточной Европы.

Фазенда - в Бразилии крупное поместье , земельное или скотоводческое.

Хутор - небольшой сельский населенный пункт в Восточной Европе.


Тема "Научно-техническая революция и мировое хозяйство"


Карточка № 21

Научно-техническая революция


В природе и обществе существуют два пути развития и совершенствования — эволюционный и революционный. С помощью текста учебника, а также знаний, полученных в курсах обществознания, биологии и физики, объясните, в чем состоит принципи­альная разница между этими понятиями.


Эталон ответа

Эволюционный путь: постепенные изменения, совершенствование в течение длительного времени.

Революционный путь: качественные изменения в науке и технологии, происходящие в короткие сроки.



Карточка № 22

Научно-техническая революция


Используя текст учебника, а также зна­ния, полученные на уроках истории, физики и химии, укажите примеры проявления НТР (революционные из­менения) в следующих областях человеческой деятель­ности:

транспорт:________________________________________________________________;

энергетика:________________________________________________________________;

связь:_____________________________________________________________________;

4) сельское хозяйство:________________________________________________________.


Эталон ответа

1) транспорт: появление воздушного транспорта.

2) энергетика: развитие атомной энергетики.

3) связь: появление всемирной Интернет-сети.

4) сельское хозяйство: трансгенные культуры.

 

Карточка № 23

Структура мирового хозяйства


С помощью текста учебника и карты атласа «Структура хозяйства» классифици­руйте перечисленные страны по критерию уровня раз­вития общества. Заполните таблицу.

Польша, Канада, Япония, Австралия, Иран, США, Рос­сия, Великобритания, Мьянма, Китай, Эфио­пия, Мали.

 

Аграрные страны

Индустриальные страны

Постиндустриальные страны

 

 

 

 

Эталон ответа


Аграрные страны

Индустриальные страны

Постиндустриальные страны

Мьянма,

Эфиопия,

Мали.

Польша,

Иран,

Россия,

Китай.

Канада,

Япония,

Австралия,

США,

Великобритания.

 


Карточка № 24

Факторы размещения


С помощью текста учебника и «Полити­ческой карты мира» в атласе определите, по какому критерию сгруппированы страны.

Австралия, Ангола, Перу, Турция, Португалия, Шве­ция.

Монголия, Киргизия, Нигер, Словакия, Швейцария.

3) Испания,   Андорра,   Италия,   Швейцария,   Германия, Бельгия, Люксембург.

 

Эталон ответа

1) Прибрежные страны.    

2) Внутриматериковые страны.

3) Страны, имеющие сухопутные границы с Францией.

____________________________________________________________________________

 

Карточка № 25

Факторы размещения


С помощью теста учебника определите, для каких групп отраслей мирового хозяйства при раз­мещении определяющим является природно-ресурсный фактор (два правильных ответа).

Добывающие отрасли (лесодобыча, угольная и горно­добывающая отрасли, морское рыболовство).

Перерабатывающие   отрасли   (металлургия,   рыбная, кормовая промышленность, нефтепереработка).

Товарные отрасли (машиностроение, электронная про­мышленность, мебельная промышленность).

Сельское хозяйство (земледелие, мясное скотоводство, овцеводство).

 

Эталон ответа

Добывающие отрасли (лесодобыча, угольная и горно­добывающая отрасли, морское рыболовство).

Сельское хозяйство (земледелие, мясное скотоводство, овцеводство).

 

Поиск

Тетрадкин Град

Школярик

Поделиться

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru