Карточка № 1
Многообразие стран современного мира
Определите:
В чем заключается принципиальное отличие понятий «страна» и «государство»?
Какое из этих понятий более соответствует содержанию географической науки и почему?
Карточка № 1
Политическая карта мира
С помощью текста учебника сравните современную политическую карту мира с аналогичными картами 20-х, 50-х и 90-х годов XX века. Приведите примеры стран:
исчезнувших с политической карты мира после окончания Первой Мировой войны;
Карточка № 1
Государственный строй
С помощью текста учебника и знаний, полученных на уроках истории, литературы, основ государства и права, определите:
1) Какими двумя основными признаками процесса формирования государственной власти отличается республиканская форма правления от монархической?
Карточка № 1
Взаимодействие общества и природы
Подтвердите соответствующей цитатой из учебника ответ на вопрос.
Являются ли понятия «географическая оболочка» и «географическая среда» синонимами?
Карточка № 1
Мировые природные ресурсы
Классифицируйте предложенные ресурсы по возобновимости и исчерпаемости. Заполните таблицу.
Карточка № 1
Загрязнение и охрана окружающей среды
С помощью карты атласа «Уровень загрязнения атмосферы» заполните пропуски в предложениях.
Карточка № 1
Население мира
Рассмотрите график в блоке 4 иллюстраций учебника. Используя знания физической географии, а также истории, объясните:
С какой важной эпохой в истории человечества связано ускорение роста численности жителей Земли в XV- XVIII веках?
Карточка № 1
Население мира
С помощью текста учебника определите, какое из приведенных утверждений является ошибочным.
В западноевропейских странах и странах СНГ в структуре населения численно преобладают женщины.
Карточка № 1
Население мира
С помощью текста учебника и диаграммы; заполните пропуски в предложениях.
Карточка № 1
Научно-техническая революция
В природе и обществе существуют два пути развития и совершенствования — эволюционный и революционный.
С помощью текста учебника, а также знаний, полученных в курсах обществознания, биологии и физики, определите, в чем состоит принципиальная разница между этими понятиями.
Карточка № 1
Мировое хозяйство
С помощью текста учебника, определите роль отдельных элементов в формировании современного мирового хозяйства как единой системы.
Карточка № 1
Структура мирового хозяйства
С помощью сведений, полученных в ходе изучения темы 4, а также текста учебника определите:
Карточка № 1
Факторы размещения
С помощью текста учебника и «Политической карты мира» в атласе определите, по какому критерию сгруппированы страны.
Австралия, Ангола, Перу, Турция, Португалия, Швеция.
Монголия, Киргизия, Нигер, Словакия, Швейцария.
Карточка № 1
География промышленности
С помощью текста учебника распределите отрасли промышленности по перечисленным группам.
Карточка № 1
География сельского хозяйства
С помощью текста учебника и диаграммы заполните пропуски.
Карточка № 1
География транспорта
Мировая транспортная система включает в себя три основных структурных элемента. С помощью текста учебника определите, какой из них не указан в приведенном перечне.
Транспортные средства, ___________________________, транспортные пути.
Карточка № 1
Экономические отношения
С помощью текста учебника расшифруйте понятие «мировой рынок услуг», перечислив отрасли мировой экономики, которые в нем участвуют. Дополните перечень услуг, упомянутых в учебнике (не менее двух дополнений).
Карточка № 1
Международный туризм
Назовите страны, на территории которых находятся; перечисленные объекты мирового культурно-исторического значения.
Карточка № 1
Зарубежная Европа
С помощью текста учебника и знаний, полученных на уроках истории, заполните таблицу.
Карточка № 1
Зарубежная Азия
С помощью карты атласа «Зарубежная Азия. Субрегионы». Заполните таблицу.
Вьетнам, Монголия, Афганистан, Бангладеш, Индия, Иран, Кувейт, Узбекистан, Таиланд, Казахстан, Шри-Ланка, Япония, Туркменистан, Китай, Бруней.
Карточка № 1
Африка
С помощью карты атласа «Африка. Природные условия и ресурсы» установите принадлежность перечисленных столиц странам Африки.
Нджамена: .
Мапуту: .
Северная Америка. США Сравните возрастно-половые пирамиды ФРГ и США. Найдите черты сходства и различия в возрастно-половой структуре населения этих стран.Карточка № 1
Карточка № 1
Латинская Америка
С помощью текста учебника и карты атласа определите:
1) Какие латиноамериканские страны расположены в бассейне реки Амазонка?
2) На территории какой страны находится нефтеносный район озера Маракайбо?