Глобальный вызов, брошенный на рубеже третьего тысячелетия России, делает чрезвычайно актуальной проблему появления новых идей и людей, мыслящих и действующих нестандартно и вместе с тем культурно, способных к творчеству и оптимальному управлению деятельностью других людей и своей собственной для достижения социально значимых целей. В связи с этим в системе российского образования наблюдается переход от школы, распространявшей моно идеологическое мировоззрение, к школе, направленной на разностороннее развитие человека, создающей условия для самореализации, саморазвития, достижения успеха в обучении и воспитании, требующей от педагога новой ориентации – на личность учащегося.
В декабре подведите предварительные итоги воспитательной работы с классом. Проанализируйте характер взаимоотношений учеников друг с другом, их эмоциональное состояние, отношение к школе и образовательному процессу.
“Ребёнок должен пользоваться благами
социального обеспечения.
Ему должно принадлежать право на
здоровые рост и развитие,
с этой целью специальный уход и охрана
здоровья должны быть ему обеспечены”.
В течение длительного времени в системе образования преобладала направленность воспитательной работы на формирование и развитие коллектива. Индивидуальное воспитание личности либо отсутствовало, либо осуществлялось в явно недостаточном объёме. Основу воспитательной работы составляли коллективные воспитательные мероприятия и занятия, индивидуальная воспитательная работа ограничивалась отдельными беседами и оказанием необходимой помощи для предупреждения неуспеваемости.
Учебная мотивация - проявляемая обучаемыми мотивированная активность при достижении целей учения.
Своеобразие учебной мотивации состоит в том, что в процессе деятельности по ее осуществлению школьник усваивает знания и формируется как личность.
Мотивация — это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность, осознаваемые или неосознаваемые психические факторы, побуждающие индивида к совершению определенных действий и определяющие их направленность и цели. В широком смысле термин используется во всех областях психологии, исследующих причины и механизмы целенаправленного поведения человека и животных.
Переход из младшей школы в среднюю – интересный и сложный период из жизни школьника. То, что принесет ребенку этот период, радость или огорчение, во многом будет зависеть от учителей средней школы, в первую очередь, от классного руководителя. Несложные рекомендации по содействию учащимся в период их адаптации к средней школе могут пригодиться каждому учителю.
Что такое характеристика? Это подробный перечень недостатков, достоинств и особенностей характера человека.
Характеристика на ученика школы либо другого учебного заведения понадобится во время перевода его в другой класс, в старшие классы из младших или в другую школу. Ученики получают характеристику, когда заканчивают учебу в школе и готовятся поступать в профессиональные или высшие учебные заведения. Нужен будет этот документ и призывнику в армию. Кроме того, как не печально, характеристику могут потребовать и в полиции, при подозрении ребенка в совершении преступления, для постановки на учет, либо при заведении на него уголовного дела.