Знаев

Урок биологии

Грамотеи

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Сила знаний

 

Система оценки качества образования является одной из главных преимуществ развития образования в Российской Федерации. Измерение учебных достижений обучающихся необходимо в первую очередь для повышения качества образования.

Каждое образовательное учреждение имеет основную образовательную программу, которая и определяет главные ступени в достижении качества образования. Результаты оценочных процедур используются для решения задач, отражённых в основной образовательной программе школы, а также в целях повышения эффективности деятельности всего педагогического состава.

Что нужно делать, чтобы правильно использовать результаты оценочных процедур для повышения качества образования?

 

Проведение оценочных процедур позволяет:

1. Самое главное-обратить внимание на типичные ошибки, допущенные при выполнении работы, выяснить их причины и возможные пути устранения.

2. Повысить ответственность каждого учителя в результате работы по овладению обучающимися основными знаниями, умения и навыками, определяемыми программой и образовательными стандартами по математике.

3.Оценивать работы обучающихся, руководствуясь принятыми нормами и критериями оценивания.

4. Разработать индивидуальные программы для обучающихся, которые выполняют работы с очень низкими результатами, и для обучающихся, которые выполнили с достаточно высокими результатами.

5. Проводить контрольные работы по материалам открытого банка заданий ОГЭ с последующим анализом результатов (выявление динамики результатов обучения).

Контрольная работа - это всегда итог работы учителя с учащимися. Поэтому здесь важен и сам результат, и его анализ, позволяющий увидеть и плюсы, и минусы работы с классом. Самое ценное-анализ типичных ошибок-позволяет сделать более эффективным использование так называемых индивидуальных карт учащихся. Карта находится у обучающегося, туда учитель записывает ошибки, которые были допущены, дает подобные задания, и ребенок таким образом тренируется. Затем в течение четверти, или дольше, если потребуется, периодически нужно проверять усвоение проблемных тем. Карта постепенно пополняетя, материал, который уже не требует пристального внимания, вычеркивается. Карта напоминает ученику о его проблемах и мобилизует на более добросовестную работу.


Самый важный элемент системы оценки качества образования - государственная итоговая аттестация.

Результаты ОГЭ являются средством подведения итогов, а также основой для ежегодного анализа качества образования по математике в школе. В протоколах с результатами ОГЭ представлены индивидуальные предметные результаты, решаемость каждого задания, первичные и итоговые баллы. Учителя на протяжении всего периода обучения проводят предварительную подготовку к сдаче экзаменов. Результаты ОГЭ предыдущих лет подвергаются всестороннему анализу. Темы, которые вызывают затруднения на экзамене, требуют более тщательного подхода со стороны учителя. Можно, например, систематизировать теоретический материал, представляя его в более удобном для ученика виде, а также сопровождая конкретными примерами из контрольно-измерительных материалов. И, конечно, индивидуальный подход, знание проблем каждого ребенка и их своевременное устранение-залог высокого качества математического образования ребенка и, как следствие, успешной сдачи государственного экзамена.

Современные подходы к оценке качества образования пугают родителей, у них возникает много вопросов, их беспокоит то, как помочь собственному ребенку в период подготовки к ответственному испытанию.

С целью вовлечения родителей в образовательный процесс нужно приглашать их на уроки, постоянно информировать о результатах оценочных процедур.

Результаты оценочных процедур важны для родителей обучающихся и самих обучающихся в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ и получения рекомендации по перспективам получения дальнейшего профессионального образования.

За всеми этими видами работ стоит система, которая совершенствуется из года в год на основе результатов оценочных процедур и дает свои результаты. А цель этой системы – дать учителю то, что необходимо для достижения обучающимися всех видов результатов, которые должны быть направлены на оптимизацию образовательного процесса.


В высыпающемся меню Вы найдете контрольные работы для отдельных классов.

 

 


Поиск

Тетрадкин Град

Школярик

Поделиться

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru