Представленные в данном разделе сайта работы полностью соответствует ФГОС (второго поколения).
Контрольные работы - необходимое дополнение к школьным учебникам по математике для 6 класса, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации и включенным в Федеральный перечень учебников.
Контрольные работы содержат разноуровневые задания и приведены в 4-х вариантах.
Распечатывать контрольные работы вовсе не обязательно, достаточно вывести их текст на мультимедийный экран или поделиться с учениками ссылкой на нужную страницу сайта.
Основная цель создания контрольных работ - оказание помощи молодому учителю в организации учебного процесса, обеспечивающего благоприятные условия для достижения всеми 6-классниками базового уровня подготовки по математике, соответствующего государственному стандарту математического образования.
Содержание контрольных работ соответствует программе и учебникам по математике для 6 класса основной школы, используемым последние годы в большинстве школ России. Поэтому они найдут применение в школах различного типа с разнообразными учебными планами.
Учитель сам отбирает контрольные работы для соответствующих тем и проводит в нужной последовательности, поскольку представляется целесообразным сохранить письменные контрольные работы в качестве одной из основных форм контроля, привычной для школьников.
Каждый вариант контрольной работы составлен из трех частей.
Первая часть контрольной работы содержит материал, соответствующий базовому уровню подготовки шестиклассников. Здесь проверяется тот минимум знаний по определенной теме, без которого ученик не может успешно усваивать следующие разделы курса.
Вторая группа заданий состоит из более сложных примеров и задач, которые выполняются в два-четыре этапа. Подобные задания подробно рассматриваются в учебнике и отрабатываются в классе под руководством учителя.
Задания последней части работы позволяют ученику проявить интерес к предмету, высокий уровень развития, умение находить выход в нестандартной ситуации. Однако эти задания не требуют знания каких- либо дополнительных разделов. Они, как и все остальные, проверяют уровень владения программным материалом.
При верном выполнении всех заданий контрольной работы выставляем отметку «5».
Если шестиклассник успешно справился со всеми заданиями первой и второй частей, а к выполнению последней не приступил или допустил ошибку в решении выставляем оценку «4».
За безошибочное выполнение всех заданий первой части работы, даже при наличии ошибок в решениях заданий второй и третьей или отсутствии этих решений, выставляем отметку «3» или «зачет».
Шестиклассникам, которые допустили ошибки в решениях примеров и задач первой части работы и не получили отметку «3» или «зачет», дается возможность после работы над ошибками выполнить задание, аналогичное тому, в котором они ошиблись. Для этого удобно использовать соответствующие задания из других вариантов.
Применение предложенных работ в течение всего учебного года дает возможность учителю предлагать для контроля каждому шестикласснику материал, соответствующий его уровню подготовки и поэтому доступный для него.
Наличие готовых правильных ответов существенно облегчает труд учителя по проверке работ.