Цели урока:
углубить представления учащихся о художественном своеобразии прозы М. Горького; познакомить учащихся с историей создания пьесы "На дне".
I.Артикуляционная разминка
Перед выразительным чтением надо обязательно провести разминку. Однако учить новую скороговорку не будем, повторим уже известные, так как надо успеть очень много сделать за урок.
Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством В. Набокова, привлечь внимание к историко-культурному контексту автобиографического романа «Другие берега»; научить приему комментария и сопоставительного анализа; научить выявлять историко-культурные факты в произведении; формировать навыки самостоятельной работы и работы в группе.
Цель: познакомить учащихся с поездками Лермонтова по Кубани и Северному Кавказу, открыть неизвестные страницы жизни великого поэта России.
I. Проверка домашнего задания, артикуляционная разминка
Определяем, к какому виду малых жанров фольклора относятся приведенные тексты.
Колыбельная. Закличка. Скороговорка.
Цель: развивать устную и письменную речь учащихся.
Цель: продолжить работу над стихотворением «Железная дорога».
Цель: сообщить учащимся краткие биографические сведения о Лескове, познакомить с историей создания «Левши», начать работу над сказом.
Цель: продолжить анализ рассказа Астафьева, отметить своеобразие языка.
Цель: познакомить учеников с личностью поэта, стихотворениями, дать понятие метафора.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация «Детские годы Лермонтова».
Цель: Показать разнообразие и выразительность образов русской природы; вызвать интерес к творчеству И.С. Тургенева; показать место очерка “Лес и степь” в цикле “Записки охотника”;
воспитывать чувство любви и уважения к природе.
Цель: обрисовать зрительные образы при чтении стихотворения, понять настроения, чувства поэта, определить способы создания образов.
Цель: познакомить учащихся с теми событиями и жизненными впечатлениями детства и юности Некрасова, которые повлияли на творчество поэта; познакомить со стихотворением «Железная дорога».
I.Проверка домашнего задания
В начале урока один ученик может на доске написать план вступительной статьи учебника, а другой ученик перескажет обращение к читателям.
Цель: показать учащимся мастерство Тургенева в описании картин природы.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация «Бежин луг».
Прежде чем провести урок по этой теме, учителю необходимо выяснить, какие стихотворения И. А. Бунина дети уже читали в начальной школе. Будем иметь в виду, что программы по литературному чтению сильно отличаются друг от друга.
I. Даниель Дефо
Читаем вступительную статью учебника или слушаем рассказ ученика о жизни Даниеля Дефо. Обучаем выделять самое важное из полученной информации. На основе статьи и выступления подготовленного ученика предложим пятиклассникам составить краткий рассказ о жизни Дефо.
Цель: расширить знания учащихся о русской поэзии, продолжить работу над выразительным чтением учащихся.
I. Проверка домашнего задания
После артикуляционной разминки — выразительное чтение наизусть стихотворений о природе.
I.Проверка домашнего задания
Словарная работа
Просим детей прочитать выписанные слова и выражения, непонятные для них. После каждого прозвучавшего слова просим класс объяснить его значение или догадаться из контекста. После того как дети сами поищут ответ, дадим свой комментарий.
Цели урока: познакомить с рассказом В.В. Набокова «Пильграм», устранить проблемы в понимании историко-культурного контекста; научить выявлять историко-культурные реалии в произведении; отработать навыки приема комментария, устного словесного рисования, сопоставительного анализа, навыки самостоятельной работы и работы в группе.
I. Вступительная беседа.
Вопросы:
1. Какие народные и литературные сказки вы читали?
Цель: показать разнообразие родной природы в лирике А.А. Фета.
Цель: помочь почувствовать настроение лермонтовского стихотворения, дать понятие аллитерация, баллада, познакомить с трехсложными размерами стиха.
Цели урока: познакомить с текстом литературной сказки; развивать навыки выразительного чтения поэтического текста; отметить художественные особенности произведения.
Цели урока:
— подготовить учащихся к знакомству с курсом литературы 7 класса;
— мотивировать прочтение школьниками заявленных в данном курсе произведений, самостоятельное чтение литературы;
Цели урока:
— познакомить учащихся с понятиями миф, легенда, предание, быличка и бывальщина;
— раскрыть перед семиклассниками специфику мифотворчества, идейно-художественные особенности древних мифов и легенд, показать их роль в жизни и культуре человека;
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о М.В.Ломоносове, его научных достижениях.
Тип мероприятия: игра-путешествие по станциям
Цели: повышать интерес учащихся к чтению сказок А.С.Пушкина, развивать артистические и творческие способности пятиклассников, воспитывать чувство коллективизма.
Цели урока:
Дидактическая – формирование навыка анализа художественного произведения, его восприятия, интерпретации.
Воспитательная – способствовать формированию чувства прекрасного.
Тип урока: интегрированный (урок формирования метапредметных умений и навыков, развития творческих умений).
Цель урока: сравнить исторические взгляды на Кутузова и Наполеона и художественное видение Толстым этих героев.
Форма урока: литературно-музыкальная композиция.
Цели:
Показать истоки становления Ю.Левитанского как поэта; раскрыть своеобразие его личности, основные мотивы его творчества; определить его место и роль в поэзии ХХ века.
Цели:
раскрыть мысль писателя о том, что женщина и война – понятия несовместимые, подчеркнуть героизм девушек, отдавших жизнь за родину;
выявить, каково отношение учащихся к прочитанному, поразмышлять над образами, событиями;
проверить, вдумчиво ли читали произведение;
Тип урока: урок формирования знаний, умений, навыков работы с текстом.
Цель урока: систематизировать знания по рассказу И.С.Тургенева «Муму», учить создавать творческие работы.
Вступление:
Россия, Россия, края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут
Они прославляют просторы родные,
Раздольные русские песни поют.
Цели урока:
осмыслить одну из сквозных тем творчества В. Распутина – преодоление «поживательства и пожинательства»;
обучить информативному анализу изобразительных средств художественного текста;
Цели:
проанализировать художественное воплощение процесса коллективизации В. Тендряковым 40 лет спустя после шолоховской «Поднятой целины и платоновского «Колована»;
доказать идейно-художественную преемственность в создании образа России;
Звучит спокойная музыка, всплеск воды, пенье птиц …
Часть 1 «Начало войны»
Чтец: Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Цели:
способствовать формированию интереса к истории православия, к образцам личного подвига на примере святых Петра и Февронии;
привитие подлинно русских традиции в браке, основанных на преданности, верности, любви, всепрощении и понимании;
Цели урока:
истолкование библейской заповеди;
использование библейского сюжета с целью раскрыть содержание слова “хам” через его образную конкретизацию;
Цели и задачи:
на примере судеб Льва Эммануиловича Разгона, родственников одноклассников познакомить с одной из трагических страниц истории страны – временем репрессий;
определить основной мотив рассказа – мотив запредельности существования человека в сталинских лагерях и мотив внутреннего сопротивления системе;
Форма проведения. Литературно-музыкальная композиция.
Цели урока.
Развитие у школьников творческих способностей.
Воспитание у школьников чувства патриотизма.