Основная идея занятий – формирование у учащихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности, навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов исследования.
Цель занятий: развитие и закрепление интереса к математике.
Задачи:
формирование логического мышления, посредством решения задач;
возможность заинтересовать предметом учащихся;
подготовка к олимпиадам различного уровня.
С учетом целей обучения в основной школе контрольно-измерительные материалы экзамена в новой форме проверяют сформированность комплекса умений, связанных с информационно-коммуникативной деятельностью, с получением, анализом, а также применением эмпирических знаний.
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по учебно-познавательному направлению внеурочной деятельности:
Внеурочная работа - одна из эффективных форм математического развития учащихся. Учителя математики знают, как важно в современной школе проводить индивидуальную работу, выстраивать образовательную траекторию для каждого ученика.
Данная программа направлена на развитие у обучающихся интереса к сложной математической науке, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, для обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.
Программа соответствует современным образовательным технологиям, которые отражены в активных формах, методах и принципах построения занятий.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Текстовые задачи из второй части ОГЭ» реализуется с использованием пособия «Я сдам ОГЭ! Математика. Алгебра. Типовые задания. Учебное пособие в 2 ч. Ч. 1.» авторы Ященко И.В., Шестаков С.А, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе.
Курс рассчитан на 34 учебных часа из расчета 1 учебного часа в неделю.
Учебный курс «Решение олимпиадных задач» направлен на развитие логического мышления и творческих способностей учащихся, вырабатывает стремление к поиску оригинальных, нешаблонных подходов к разрешению всевозможных проблем, возникающих не только в математике, но и в других сферах. Он позволяет сформировать у учащихся представления о различных способах решения задач.
Современный этап развития общества характеризуется кардинальными изменениями во всех сферах государственной и общественной жизни. Эти изменения существенно влияют на требования, предъявляемые к системе образования. Общее образование призвано обеспечивать условия успешной социализации учащихся, реализации школьниками своих способностей, возможностей и интересов. Это указывает на необходимость изменений в организации и управлении образовательным процессом.
В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников представлен современный национальный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Известно, что роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в школе:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
Количество часов по учебному плану: всего 35 часов в год; в неделю 1 час.
Автор программы: Романова Любовь Николаевна, учитель математики первой квалификационной категории.