Знаев

Урок биологии

Грамотеи

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Сила знаний

 

Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого ученика и усвоение им знаний в объеме стандарта образования, дать возможность дальнейшего его развития. Путей решения данной проблемы много. Модернизация образования на современном этапе рождает много учительских открытий, больших и малых, важных и интересных для самого учителя. Образование в наше время должно быть направлено на развитие личности и способностей ребенка, на его подготовку к взрослой жизни.

Подробнее...

 

Увидеть истинную роль учителя в становлении человека грамотного, думающего, способного жить в быстро меняющихся условиях и принимать оптимальные для этих условий решения, можно лишь в том случае, если ученик сам будет создавать новое знание и применять его в заданных конкретных ситуациях. Целью и результатом обучения физике должно стать овладение способами выполнения деятельности по созданию и применению физических знаний.

Подробнее...

 

Современный человек должен владеть компьютерной грамотностью и использовать компьютер в своей профессиональной деятельности.

Раньше учителя и ученики получали информацию из учебников, в книгах, в журналах, в газетах, при просмотре телевизора. Сейчас же можно использовать компьютерные справочники, энциклопедии, словари, можно очень многое найти в Интернете, учителя и ученики могут участвовать в олимпиадах, в конкурсах.

Подробнее...

 

Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня, которого можно достичь, изучая физику. Поэтому обучению решения задач уделяется много внимания, но до сих пор, пожалуй, единственным методом такого обучения были показ способов решения определённого вида задач и значительная, порой изнурительная практика по овладению ими.

Подробнее...

 

Физика - удивительный предмет! Она позволяет находить необычное в обычном и обычное в необычном; знакомство с ней является первым шагом на пути к высшему творчеству, к самым первым «великим» детским открытиям.

С опытом приходит понимание того, как велика цена самых первых уроков физики в 7 классе. От моего творческого потенциала, фантазии, воображения, умения прогнозировать и видеть предмет в его необычных функциях и связях зависит рождение молодого ученого, талантливого инженера, инициативного офицера, руководителя производства.

Подробнее...

 

В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, построенного на компетентностном подходе.

Основной целю работы школы является: успешность и здоровьесбережение подрастающего поколения.

Подробнее...

 

Необходимость в написании данной статьи возникла после выступления на городском семинаре, посвящённом личностному росту и исследовательской деятельности учителя, с темой доклада “Научно-исследовательская деятельность учащихся по физике”, что на первый взгляд имеет весьма отдалённое отношение к названию самого семинара.

Ознакомившись с темой семинара и проанализировав смысловую нагрузку каждого слова в ней, пришла к следующему выводу. Что следует понимать под исследовательской деятельностью и интеллектуальным ростом более или менее понятно, в отличие от роста личностного. Из всего многообразия формулировок свой выбор остановила на следующей.

Подробнее...

 

Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Повышение качества образования – важнейшая задача модернизации школьного образования. На современном этапе модернизации образования одной из главных составляющих является практическая направленность обучения, формирование не просто умений, а компетенций, то есть умений, непосредственно сопряженных с опытом их применения в практической деятельности, реализацию принципа связи обучения с жизнью. “Зачем мы это изучаем? Где мы можем это применить?”.

Подробнее...

 

Цель развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова - формирование у детей основ творческого мышления через осуществление ими учебной деятельности. Под учебной деятельностью понимают систему учебных задач. Учебной называется задача, которая вынуждает ученика искать (анализировать, применять) общий способ решения всех задач данного типа. В процессе решения таких задач ученик обобщает существенные особенности объектов, а также свои действия и действия других с этими объектами. Тем самым он учится мыслить. Хочется отметить основные компоненты сравнения традиционной и развивающей систем обучения (см. табл. 1):

Подробнее...

 

«Очень хорошо помогать своим ученикам и направлять их на верный путь. Но это нужно делать так, чтобы ученик не заметил помощи и подсказки и верил, что все это он сделал сам».

Ф. Нейман

При организации учебного процесса, приходится учитывать основные характеристики ученика - общие, отличающие человека от всего остального, и индивидуальные, возрастные, групповые (например, особенности в здоровье, общении, познании).

Это связано с дифференцированным подходом и выбором соответствующего стиля взаимодействия педагогов с учащимися.

На мой взгляд, эффективность дифференцированного подхода, его преимущество перед тем, при котором учили всех и всему одинаково, подтверждается педагогической практикой. Никто уже не сомневается в необходимости и целесообразности учёта в учебном процессе склонностей и способностей школьников, так как он устраняет перегрузку, способствует возрастанию положительной мотивации к учению, стимулирует большую заинтересованность слабых ребят в результатах учёбы.

Подробнее...

 

"Быть хорошим учителем можно, только будучи хорошим воспитателем. Воспитательная работа в процессе обучения - такой же целенаправленный, специально и преднамеренно организованный учителем процесс, в нем есть свои закономерности и особенности».

В.А.Сухомлинский                          

Воспитательные цели определялись на уроках всегда. Современный ФГОС тоже требует повысить внимание учителя к реализации воспитательного аспекта урока наряду с образовательным и развивающим аспектами. Воспитательные аспекты современного урока связаны с достижением личностных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО для всех учебных предметов в рамках компетентностно – ориентированного урока.                                                                                          

Как начать урок, чтобы он нёс воспитательный посыл, заряд? 

Подробнее...

 

«Физика – интереснейшая из наук!» - уверяет своих учеников учитель, показывая на доску, исписанную физическими формулами. Даже у взрослых это вызывает сомнение, а ребенок чувствует себя глупым и, боясь показать свою неуверенность и беспомощность, прячется за маской безразличия и отстраненности от этих непонятных, ничего для него не значащих иероглифов. А ведь может быть и по-другому: «Я так надеюсь на твое желанье узнать, постичь, преодолеть себя. Пойдем со мной по лесенке познанья. Вперед, не бойся, рядом я!»                                          

Нужно попытаться стать для учеников другом, «попутчиком» на их нелегком пути в мир физики, раскрывая сущность предмета, ненавязчиво создавая у них представление о целостности научной картины мира. «Являясь основой научно-технического прогресса, физика показывает учащимся гуманистическую сущность научных знаний, подчеркивая их особую нравственную ценность…способствует воспитанию нравственной личности. Эта основная цель обучения может быть достигнута только тогда, когда в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям, т.к. только в этом случае можно достигнуть эффекта сопереживания, пробуждающего определенные нравственные чувства и суждения учащихся».

Подробнее...

 

Развитие интереса и повышение мотивации детей к изучению предмета является важной задачей современного школьного преподавания. Для решения этой задачи на начальном этапе изучения физики (в 7-х, 8-х классах средней школы) целесообразно применять экспериментальныезадачи, направленные на решение бытовых, понятных каждому ученику, вопросов. Например, при изучении темы «Механическое движение» домашним заданием для ученика может быть расчет средней скорости при следованиии из дома в школу. Также интересным будет измерение собственных антропометрических и физиологических параметров. Все эти задания можно систематизировать и, таким образом, создать «Табличку «Я» (см. приложение 1), которая будет пополняться новыми пунктами по мере прохождения курса физики. Работа ученика по заполнению данной таблицы предполагает проведение простейших измерений, работу с элементарными измерительными приборами, такими как секундомер, линейка, весы. Наряду с этим,дети учатся определять предел измерений, цену деления и погрешность бытовых измерительных приборов.

Подробнее...

 

Современный процесс обучения должен обеспечивать как образовательную, так и политехническую подготовку студентов, формировать у них не только материалистическое мировоззрение, но и мотивацию к освоению их будущей специальности. Подготовка квалифицированных рабочих была и остается главной задачей в этом направлении. Не секрет, что многие обучающиеся, поступившие в колледж имеют только некоторые представления о своей будущей профессии. Перед преподавателями возникает серьезная проблема повышения интереса учащихся не только к той или иной дисциплине, но и к избранной ими специальности.

Особое место в воспитании интереса к избранной профессии принадлежит физике, т.к. она является научной базой для изучения общетехнических и специальных дисциплин. Поэтому для более успешного решения названной проблемы необходимо использовать качественные задачи по физике с учетом профессиональной направленности преподавания.

Подробнее...

 

В школах сложился определенный тип учебного процесса: учитель стремится преподнести все знания в готовом виде. Такая методика обучения приводит к тому, что познавательная деятельность учащихся приобретает воспроизводящий характер: главные усилия учащихся направлены на восприятие готовых знаний, их запоминание и последующее воспроизведение. А познавательные навыки высокого порядка такие как изобретательность, критическое мышление, умение принимать решения и решать проблемы, задавать вопросы, а также способность научного познания мира и умение письменно и устно выражать мысли остаются неразвитыми. А ведь такие навыки формируют творческую личность, способную включиться в жизнь и быть востребованной на рынке труда. Противоположно традиционному методу есть эвристический метод.

Подробнее...

Поиск

Тетрадкин Град

Школярик

Поделиться

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru