Цель: работа над умением понимать особенности времени и человеческой личности через язык живописи.
Задачи
Выявление взаимосвязей изучаемого и изученного ранее материалов.
Индивидуальная работа с учащимися.
Основная задача уроков — осмыслить явление символизма как систему мировосприятия художников и поэтов начала XX века, а также роль и место женского образа в этой системе. На первом этапе занятия педагог предлагает учащимся проанализировать несколько поэтических произведений и выявить оппозицию «реализм – символизм», затем на основе анализа нескольких произведений изобразительного искусства сравнить реализм, импрессионизм и символизм и в завершение выяснить, как поэты и художники представляют женский образ и почему он становится так важен для них. Еще одна задача — найти соответствия изобразительных средств в поэзии и живописи.
Цель урока:
— формировать навыки и умения составлять проекты.
Задачи урока:
— сформулировать тему, гипотезу и проблему для реализации исследовательского проекта;
— способствовать развитию аналитического мышления через проектную деятельность.
Цель: Способствовать эмоционально-ценностному восприятию школьниками городских объектов как части не только отечественного, но всемирного культурного наследия, а себя – как носителей традиций мировой культуры, хранителей всемирного культурного наследия, которым вправе гордиться каждый петербуржец.
Продолжительность: (45 мин. + 45 мин.) с переменой.
Тип урока: Изучение нового материала, формирование новых знаний.
Цель урока: Показать тесную взаимосвязь музыки и живописи, их общую жизненную основу, взаимовлияние и взаимодополнение на примере живописи И. Левитана и музыки Эдварда Грига.
Цели и задачи:
знакомство с одним из жанров фольклора – частушкой,
обратить внимание на то, что в них в них отражена история и жизнь общества
воспитывать интерес, любовь и уважение к музыкальной культуре русского народа
научиться исполнять частушки.
Цель:
Формирование основ музыкальной культуры на примере вокальной музыки 19–20 вв.;
на примере произведений А.С.Пушкина и М.И.Глинки показать, что музыка и поэзия XIX века может быть современной.
Цель: раскрыть основное содержание и значение памятников архитектуры Московского Кремля, показать историю создания Московского Кремля; способствовать воспитанию у учащихся патриотических чувств и национального самосознания.
Постановка проблемы:
Осмеяние буржуазных идеалов, резкая сатира на существующее общество.
Показать в образе Гулливера ясный, практический ум трудолюбие.
Завязка – рассказ о Свифте. Поздно вечером 8 августа 1726 года в передней дома почтенного Лондонского типографщика Мотта раздался звонок. Открыв двери, хозяин убедился, что неожиданного посетителя и след простыл, на крыльце, однако, лежал сверток, в котором типографщик обнаружил рукопись: неведомый капитан Гулливер рассказывал в ней о своих странствиях. А спустя несколько дней настоящий автор – декан собора святого Патрика в Дублине и прославленный английский сатирик приехал в Лондон.
Постановка проблемы:
Осмеяние буржуазных идеалов, резкая сатира на существующее общество.
Показать в образе Гулливера ясный, практический ум трудолюбие.
Завязка – рассказ о Свифте. Поздно вечером 8 августа 1726 года в передней дома почтенного Лондонского типографщика Мотта раздался звонок. Открыв двери, хозяин убедился, что неожиданного посетителя и след простыл, на крыльце, однако, лежал сверток, в котором типографщик обнаружил рукопись: неведомый капитан Гулливер рассказывал в ней о своих странствиях. А спустя несколько дней настоящий автор – декан собора святого Патрика в Дублине и прославленный английский сатирик приехал в Лондон.
Цель: развитие у учащихся способности к эмоционально-художественному восприятию и осмыслению особенностей стиля модерн.
Художественно-педагогическая идея урока: путем погружения в живопись и архитектуру модерна прийти к пониманию основной идеи этого стиля — идеи абсолютной Красоты.
Цель: развитие у учащихся способности к эмоционально-художественному восприятию и осмыслению особенностей стиля модерн.
Художественно-педагогическая идея урока: путем погружения в живопись и архитектуру модерна прийти к пониманию основной идеи этого стиля — идеи абсолютной Красоты.
Цели урока:
Продолжать знакомить с культурой русского народа: (русское деревянное зодчество и народная музыка), приобщая к его культурным традициям.
Учить составлять сюжетно-декоративную композицию.
Развивать умения работы в группах ("плотницких артелях”)
Цель урока: показать на примере творчества И.Н. Крамского ("Христос в пустыне”) появление в русском искусстве идей просветительства
Задачи:
познакомить с историей создания картины И.Н. Крамского "Христос в пустыне”;
показать значение данной картины для русской интеллигенции конца 19 века, ее современное звучание;
I стадия: «Вызов».
Здравствуйте, ребята. К нам в волшебный зоопарк поступил удивительный гость. Кто он? Отгадайте сами.
Звучит песня Б. Гребенщикова «10 стрел», а затем загадка:
Четыре копыта, высокий прыжок,
На лбу он себе отрастил острый рог.