Действующие лица
Ведущие – 2 ученицы.
Вокальное трио
Царица Музыкальной литературы - в короне "Музыкальная литература” и длинном платье
I. Вступление.
Открывается занавес. На сцене весь состав детского фольклорного театра "Звон”.
Ведущий.
Собрались вы, люди добрые,
Да на праздник наш, на торжественный
Добры молодцы, да красны девицы
Приглашенные да родители!
Цель: формирование певческих навыков посредством певческого дыхания.
Задачи:
Познакомить обучающихся с видами хорового певческого дыхания.
Развивать умение правильно пользоваться своим дыханием.
Воспитывать любовь к народно-певческим традициям.
Цель: показать возможности музыки для оздоровления организма человека.
Задачи:
Обучающая – использование нетрадиционных средств и методов на занятиях.
Развивающая – способность восприятия музыки для улучшения состояния здоровья; развитие музыкальных способностей.
Цели и задачи:
В игровой форме расширить представление детей о взаимосвязи музыки и спорта;
Воспитывать в детях интерес к спорту и здоровому образу жизни, чувство товарищества;
Развивать спортивно-физические качества.
Цели:
Обучающая: определить значимость творчества М.И.Глинки как первого классика в русской музыке.
Развивающая: развивать познавательные способности детей, придав уроку интегративный характер (связать творчество Глинки с исторической обстановкой, провести параллели с творчеством А.С. Пушкина)
Продолжительность концерта – 60 минут.
Цель концерта: создание условий для развития музыкальной культуры детей как неотъемлемой части духовной культуры; итоговый показ творческих достижений за учебный год.
Цели:
Усвоить термины «камерная музыка», «квартет».
Развитие навыков музыкального анализа.
Нацеленность на интонационно-образное мышление.
Воспитывать любовь к русской музыке.
Цель урока: Определение степени усвоения учащимися учебного материала по жизни и творчеству зарубежных композиторов, систематизация знаний и применение их на практике, усиление положительной мотивации обучения.
Цель:
познакомить учащихся с интонационным и стилевым разнообразием творчества В.-А.Моцарта;
учить учащихся высказывать и обосновывать свою точку зрения;
формировать нравственно-эстетическое восприятие произведений В.-А. Моцарта.
Оборудование: Портреты И.-С. Баха, В.-А. Моцарта, Л. Бетховена.
XIX век. Музыкальный салон.
Обстановка – круглый стол, вокруг 2 кресла, кресло у камина, рояль, стулья для гостей. На столе, камине, расставлены подсвечники со свечами, цветы.
В гостиной молодой человек тихо наигрывает на гитаре. Прибывают гости и занимают места. Входят ведущие: девушка и юноша. Здороваются.
Тип урока: Комбинированный.
Цели урока:
– Расширение и углубление знаний о русской музыке середины 19 века.
Все знают, что необходимыми условиями успешного обучения детей являются увлечённость музыкой, интерес к занятиям. Ребёнок, открывая для себя мир музыки, утверждается как маленький творец, созидатель прекрасного. «Сказка, игра, фантазия-источник детского мышления, чувств и стремлений». Задача педагога - постоянно будить фантазию ребёнка, развивать его творческие способности. Я очень надеюсь, что этот сборник поможет в этом.
1. Загадки про инструменты симфонического оркестра
Инструментов знаем много музыкальных, голос каждого – особый, уникальный.
Музыканты долго думали: "Как быть?” И решили всех по группам разделить.
Чтоб не путались в оркестре никогда и садились сразу на свои места.
Цели урока: ознакомить учащихся с народными песнями разных жанров, показать их многообразие: плясовые, хороводные, шуточные солдатские, лирические. Научить делать разбор музыкального произведения и определять общий характер.
Научить находить соответствующий ритмический рисунок к музыкальному жанру.
Актуальность.
Эстетические и нравственные нормы, понятия имеют социальное происхождение, они формировались в исторической практике человека и отражены в духовной культуре человечества. Эта тема позволяет показать на примере драматургии, что в мире существуют вечные ценности, что особенно актуально в наши дни. И вспомнить творчество Иоганна Себастьяна Баха.
Цель: пока живёт наш народ, память человеческая должна помнить и знать о героических подвигах своего народа и отражение этой темы в музыке и живописи.
Задачи:
формирование интереса к жизни через увлечённость музыкой: история создания песен о войне, конкретные исторические военные факты, личное отношение к услышанной музыке и к жизни;
Цели:
Обучающие:
формировать умение формулировать выводы на основе сопоставления разных видов искусства;
совершенствовать умение проводить анализ фрагментов музыкальных отрывков, используя знание выразительных средств музыки;
совершенствовать умение использовать полученные литературоведческие знания при анализе стихотворного текста.
Цель: сформировать наиболее полное представление о Кикиморе через слово, музыкальную речь и изобразительное искусство.
Задачи:
дать определение жанров сказания и симфонической миниатюры как одного из направлений связи музыки и литературы;
провести анализ сказания о Кикиморе, познакомить с личностью композитора Лядова и его симфонической миниатюрой “Кикимора”;
Задачи урока:
1. Создать ситуацию “вхождения в эпоху Моцарта”;
2. Раскрыть образ маленького Моцарта на фоне Зальцбурга и Вены;
3. Учить слушать и понимать музыку, определять чувства автора, отраженные в ней, и эмоционально откликаться на характер музыки;
4. Показать связь вымысла и реальности в сказке Г.Цыферова.
Оформление: музыкальные инструменты: фортепиано, синтезатор, скрипка, вокальное пение.
Ведущий:
Шкатулка музыкальная,
Наш старый добрый друг.
Мелодию волшебную
Рассыпала вокруг.
Тип урока: комбинированный урок введения в тему
Цель урока: Через знакомство с шедеврами мировой классической музыки – И.С. Бах Прелюдия До мажор, И.С. Бах-Ш. Гуно «Ave, Maria», С.В. Рахманинов «Богородице Дево, радуйся» - формировать чувство уважения, любви, сопереживания.