Экскурсионная работа – совершенно необходимая педагогическая деятельность, решающая как учебные, так и воспитательные задачи.
Что с нами происходит, когда мы не понимаем, что происходит в классе.
Мы плачем.
Мы гримасничаем, закатываем глаза.
Будьте увлечены своей работой, своим предметом.
Умейте находить связи между своим предметом и нашей жизнью за стенами школы.
Всякий раз, когда есть хоть какая-то возможность, разрешите нам выбрать, что изучать.
Дайте ясно понять, как вы будете оценивать нашу работу.
Предложите нам примеры хороших работ и объясните,
почему они хорошие, на ваш взгляд.
Покажите, чем плоха плохая работа.
Многие проблемы, возникающие у педагога, вполне разрешимы, если удается освоить благоприятный стиль педагогического общения.
Запрет, а тем более «ор» лишь усугубят проблему.
Санкция должна соответствовать поступку.
Не допускайте сами вспышек агрессии в присутствии ребенка, не используйте агрессивные методы воспитания.
Выясните причину тревожности.
Не используйте ярлыки, так как ребенок не может быть плохим во всем.
Не проецируйте свои негативные эмоции, установки на ребенка.
Не требуйте невозможного. Ваши способности отличаются от способностей ребенка.
Не давите на ребенка собственным авторитетом.
Не упрекайте по мелочам, не используйте авторитарные методы методы воспитания.
Отмечайте успехи, пусть даже они незначительны.
Подчеркивайте достоинства и не фокусируйте внимание на недостатках.
Прежде, чем перевоспитывать, убедитесь, что ребенок не левша. При доминировании правого полушария у детей очень часто развито упрямство.
Задумайтесь, не упрямы ли вы сами и не делайте ребенка жертвой собственных конфликтов.
Не объявляйте войну упрямству, а задумайтесь, что мучает ребенка? ищите источник стресса. Поймите ребенка и проявите чуткость.
Найдите причины нервности и пытайтесь сглаживать их.
Не ущемляйте достоинства и самолюбия ребенка, не управляйте ребенком, словно роботом, не требуйте невыполнимого и не разжигайте ревность к другим детям.
Воспитывайте наедине не злоупотребляйте бесконечным «нельзя» и «можно».
Гиперактивность диагностируется, если ребенок суетлив; чаще бегает, чем ходит; если что-нибудь делает, то с шумом.
Выясните причину гипердинамичности. Нередко она – следствие мозговой дисфункции.
Уменьшите расторможенность и отвлекаемость ребенка. продумайте вместе с ним режим дня и стремитесь следовать ему.
Не создавайте сами опасных прецедентов и ограничьте круг запретов.
Не утешайте ребенка запретными вещами.
Умейте переключать внимание ребенка.
То, что разрешили вчера разрешите и сегодня.
Нарушение внимания диагностируется, когда ребенок: часто переспрашивает; легко отвлекаем внешними раздражителями; путает детали; не заканчивает то, что начинает; слушает, но кажется не слышит.
Хвалите ребенка в каждом случае, когда он этого заслужил, особенно за виды деятельности, требующие концентрации внимания.
Для инертных учащихся главная проблема – трудности при включении в деятельность, поэтому им нельзя:
Предлагать часто и быстро меняющиеся задания.
Требовать быстрого изменения неудачных формулировок или быстрого устного ответа на неожиданный вопрос.
Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т.д.
Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные на Ваш взгляд достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.
Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенку:
бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.п.
эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т.д.
До начала диалога со школой спросите себя: что в этой ситуации зависит лично от меня? Каков может быть мой вклад в решение той или иной проблемы?
Не требуйте от школы больше, чем она может вам дать. Школа – это часть жизни ребенка. У первоклассников – большая, у выпускников – меньшая... Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок жил интересной жизнью и вне школы, тогда возможные школьные неуспехи не будут столь разрушительны для его личности.
Симптомы:
Признаки заболевания, вызываемого новым вирусом гриппа (H1N1) у людей включают:
высокую температуру,
кашель,
боль в горле,
1.Деньги – это не способ поощрения и наказания, а средство развития определенных навыков, своеобразный инструмент – такой же, как нож или вилка. Поэтому их нужно выдавать независимо от достижений или проступков ребенка и как можно раньше.
Оптимальный возраст – около 4-5 лет, когда ребенок знакомится с идеей собственности.
Есть простой способ помочь вашему ребенку отследить выполнение домашних заданий и отметить его хорошую работу. Назначение призов за выполненную работу, регулярная запись того, что задано, а также отслеживание выполненной работы – все это научит вашего ребенка нести ответственность за свои домашние задания, а вы, в свою очередь, легко сможете контролировать его успехи.
Если ребенок просит:
«Можно я сегодня не пойду в школу?»
Конечно, капризничает, ленится, хитрит. И правильнее во всех отношениях было бы отправить его в школу, строго запретив раз и навсегда пропускать уроки без причин. Но что нам стоит согласиться?
Старайтесь никогда не употреблять слова «вызвать родителей в школу»! Ваша встреча не должна быть наказанием для ребенка. Всегда приглашайте их поговорить. И обязательно – заранее.
В том, что ребенок плохо учится, не всегда он один виноват. Может быть, все давно изменилось бы к лучшему, если бы ему вовремя помогли, объяснили непонятное, если бы не считали его лентяем, бездельником, тугодумом.
Слишком беспокойная обезьяна, говорят биологи, не бывает хорошей матерью. Что верно, то верно. Даже в мире людей.
Не сравнивайте себя со своими детьми, их – с одноклассниками и приятелями. Они другие, и это нормально.
Кричать бесполезно, знаете? А в угрозах смысла нет. Можно, конечно, наказать. Но разве это поможет?
Будьте осторожны, выясняя отношения. Знайте меру. Пусть он хоть дома чувствует себя в безопасности.
О том, что в школу надо ходить и что экзамены на носу, он итак знает. Значит, говорить с ним нужно о чем-то другом. А вот о чем – знаете только вы.
Итак, вы встретились с классом впервые. Прежде всего давайте поздравим наших гимназистов с началом учебного года. Затем было бы хорошо представиться, т.е. рассказать немного о себе, о своих интересах и увлечениях, о том, как вы предполагаете построить работу с классом.
Что бы ни было в дневнике ребенка, он не должен бояться вам его показывать. Вы не страж порядка, не инспектор на посту, вы всего лишь родители.
Любые отметки – это всего лишь промежуточный результат. Не хватайтесь за голову, не переживайте понапрасну. Двойку можно исправить, любой предмет осилить, если не тратить время на пустые разговоры и выяснения отношений.
Не забудьте оповестить родителей о родительском собрании заранее, сделав запись в дневниках учащихся. Проверьте, есть ли роспись родителей. В случае, если родители не могут присутствовать на собрании, им необходимо заранее сообщить об этом классному руководителю. Явка родителей на собрание – знак уважения к школе, учителю.
Расскажите родителям о тех задачах, которые вы ставите перед собой и перед классным коллективом на данный учебный год, о задачах и целях гимназии.
Подумаешь, трагедия – табель с тройками! Объясните ребенку, что та четверть закончилась и – уф-ф! – больше не повторится. Проехали!
Если ребенок не считает какие-то оценки собственным поражением, то и не надо. Но если он упорно называет двойку по химии провалом, а себя, соответственно, полным идиотом, поправьте его: «Это были временные и очень нужные тебе неудачи».
Ребенок, которого отпускают в поход, должен уметь ориентироваться на местности, разжигать костер, ставить палатку, готовить еду, мыть посуду.
Нельзя идти в поход ребенку, если он страдает хроническими заболеваниями, которые в любой момент могут потребовать оказания квалифицированной медицинской помощи.
Нельзя идти в поход без сопровождения взрослых. Каждую группу из 5 детей должен сопровождать один преподаватель.
Уважаемые родители!
Ваши дети отправляются в детские оздоровительные лагеря на летний отдых. Чтобы лето прошло хорошо и дети вернулись домой отдохнувшими и здоровыми, надо помнить ряд правил и условий.
Уважаемые родители!
Теплая весенняя погода, вечер школьного бала, торжественные церемонии школьного выпуска - все эти вещи достаточно "опьяняют" выпускников и без добавления алкоголя.
Это время года - традиционное время празднований, и мы озабочены тем, чтобы рука об руку с этими счастливыми событиями не шли никакие трагические происшествия.
Половая зрелость у тинейджеров наступает раньше, чем психологическая. Телом взрослый, душой ребенок. Это несоответствие может привести к большим неприятностям.
Классному руководителю при работе с родителями следует соблюдать определенные правила:
К родителям каждого ребенка нужно проявлять искреннее уважение.
Общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо.
Изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным.
Изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.
1. Установить доверительные отношения со своими детьми. Ценить их откровенность, искренне интересоваться их проблемами.
2. Общаться уважительно, на равных. Тон приказа сработает не в пользу родителей.
3. Не подшучивать над их переживаниями, не высмеивать их чувства, не говорить: “Мне бы твои проблемы”.
До визита в школу постарайтесь спокойно и доброжелательно выяснить у ребенка причину такого «приглашения». Скажите, что это необходимо для того, чтобы защитить его от возможных несправедливых обвинений.
Объясните ребенку, что вы отправляетесь в школу за получением информации, и что конечная цель встречи с учителем – улучшить ситуацию!