Знаев

Урок биологии

Грамотеи

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Сила знаний

 

На современном этапе развития образования особую актуальность приобрел вопрос контроля и оценки качества обучения. Возникла необходимость в поиске новых видов, форм, методов и средств объективной оценки динамики продвижения учащихся в образовательном процессе, способствующих повышению мотивации и интереса к обучению.

Контроль знаний учащихся является одним из основных элементов оценки качества образования. Учителя ежедневно контролируют учебную деятельность учащихся путем устных и опросов в классе и путем оценки письменных работ.

Сегодня большинство стран Центральной и Восточной Европы, в том числе и Россия, выработали основы политики контроля и оценки образовательной деятельности в рамках глобальной реформы систем образования своих стран. Эти страны приступили к определению норм (стандартов) при разработке программ обучения, что является важным этапом национальной политики в области образования и контроля его качества как составной части.      

Однако в целом в России еще не приняты необходимые меры для создания регулярной системы контроля  работы учебных заведений и системы образования в целом. При этом в практике работы школы утвердились разные формы, методы и приемы проверки результатов учебной деятельности школьников.

Основным критерием оценки эффективности современного урока, и урока биологии в том числе, является конечный результат — достигнута ли его цель или нет, что усвоили и как усвоили учащиеся, какие конкретные умения отработаны на данном уроке.

Знания в общей сумме сведений, изучаемых на уроках биологии, рассматриваются, прежде всего,  как основа сознательного формирования соответствующих умений и навыков. Следовательно, в процессе обучения учитель должен вести регулярный, целенаправленный контроль их усвоения.

«Традиционные системы контроля и оценки знаний и умений учащихся «грешат»…одним существенным недостатком. Он состоит в том, что все «нити» контроля и «рычаги» управления находятся в руках преподавателя, что лишает учащихся инициативности, самостоятельности и состязательности в учебе».


Материалы, которые помогут вам в осуществлении педагогического контроля на уроках биологии, ищите в высыпающемся меню.




Поиск

Тетрадкин Град

Школярик

Поделиться

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru