Знаев

Урок биологии

Грамотеи

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Сила знаний

 

Существенная роль в раскрытии идейного содержания произведения принадлежит литературным персонажам. От степени восприятия и понимания персонажей зависит общее отношение к произведению, понимание его идейного смысла. В литературных персонажах отражается обобщенный опыт писателя, выражаются наиболее существенные свойства людей нашего времени или эпохи прошлого. Литературные персонажи - это разнообразные типы людей, раскрывающие свой характер в конкретных исторических условиях.

Особая педагогическая ценность чувств, вызываемых литературными героями, состоит в том, что они тесно связаны с этическими понятиями, несут огромный нравственный потенциал, оказывают большое воспитательное воздействие на поведение и поступки человека. Эти свойства образа-персонажа обусловливают его познавательное и воспитательное значение и определяют то особое внимание, которое уделяется проблеме его изучения.

В школьной практике были попытки отказаться от систематического анализа художественных произведений, заменить его просто чтением, рассчитанным на эмоциональное восприятие произведения. Но подобный взгляд может привести к отказу от намерения формировать взгляды и убеждения учащихся. К тому же осмысление литературных произведений, а следовательно, и образов, в них заключенных, в процессе логического анализа не только не исключает, а, напротив, усиливает, обостряет его эмоциональное восприятие. Это вытекает из самой природы литературного произведения.

Объективным содержанием любого произведения является действительность. Образная форма отражения действительности, как отмечается в литературоведении, является существенным отличием художественного произведения от научного.

В образном отражении действительности, с одной стороны, дано как и в науке, известное обобщение, улавливающее характерные черты жизненных явлении, и, с другой стороны, эти явления изображаются конкретно, с сохранением их индивидуальных особенностей, такими, какими они являются в действительности. В «Словаре литературоведческих терминов» дается следующее определение художественному образу: «Художественный образ - форма отражения действительности искусством, конкретная и вместе с тем обобщенная картина человеческой жизни, изображаемой в свете эстетического идеала художника; созданная при помощи творческой фантазии. Художественный образ - одно из средств познания и изменения мира, мыслей, стремлений, эстетических эмоций художника. Его основные функции: познавательная, коммуникативная, эстетическая, воспитательная.

Только в своей совокупности они раскрывают специфические особенности образа, каждая из них в отдельности характеризует только какую-то одну сторону его; изолированное рассмотрение отдельных функций не только обедняет представление об образе, но и ведет к утере его специфики как особой формы общественного сознания».

Литературным образам принадлежит важнейшее место в выражении идейного содержания произведения, они оказывают большое воспитательное воздействие на читателя. От степени понимания литературного образа, интереса к нему зависит общее отношение к произведению, понимание его идейной направленности. В литературных образах писатель выражает свой обобщенный опыт, воплощает наиболее существенные свойства людей своей эпохи или эпохи прошлого. Литературные образы - это разнообразные типы людей, раскрывающие свой характер в конкретно исторических условиях. Эти свойства образа обусловливают его познавательно-воспитательное значение и определяют то особое внимание, которое уделяется его изучению.






Поиск

Тетрадкин Град

Школярик

Поделиться

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru