Цели урока:
образовательные: определить тему, идею произведений, выявить художественные изобразительные средства, образную систему стихотворений, совершенствовать навыки аналитической работы с текстом;
развивающие: создать условия для обогащения словарного запаса речи, усиления коммуникативных качеств; формирование умений анализировать и сравнивать, обобщать, доказывать, проникать в тайну авторского замысла;
Цель урока: Развить навыки самостоятельной работы с текстом. Выработать умение формулировать проблему, выделять авторскую позицию, создавать собственный комментарий к тексту.
Развитие, совершенствование и обогащение речи учащихся – одна актуальных задач преподавания русского языка и литературы.
Как показывает практика, учащиеся испытывают трудности в оформлении связного высказывания. Их речь характеризуется невыразительностью, отсутствием логики изложения, бедным словарным запасом. Поэтому большую роль в формировании связной речи у учащихся нужно уделять работе над текстом. При этом в тексте нужно рассматривать не только логико-смысловую сторону, но и собственно языковую их организацию.
Цели:
Образовательные: формировать умение работать с текстом на всех уровнях; совершенствовать навыки смыслового анализа текста; уметь находить сложноподчинённые предложения (СПП) в тексте, определять виды придаточных, составлять схемы СПП, самостоятельно применять знания в комплексе в новых условиях и изменённой ситуации.
(1)Надобно сказать, что у нас на Руси если не угнались ещё кой в чем другом за иностранцами, то далеко перегнали их в умении обращаться. (2)Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения. (З)Француз или немец век не смекнёт и не поймёт всех его особенностей и различий; он почти тем же голосом и тем же языком станет говорить и с миллионщиком, и с мелким табачным торгашом, хотя, конечно, в душе поподличает в меру перед первым.
Цель.
Систематизация и закрепление знаний по разделу
Совершенствование навыков и умений анализа текста.
Способствование формированию чувства ответственности за воспитание в семье высоких нравственных качеств.
Тип урока – урок комплексного анализа текста.
Уровни изучения текста: 1) коммуникативный; 2) идейно-тематический; 3) структурно–композиционный; 4) лингвостилистический.
Учебные цели: повторение синтаксического разбора сложных предложений с разными видами связи, выявление лексического значения слов, проверка орфографических и пунктуационных навыков, повторение текстовых понятий (тема, микротема, композиция, художественный образ).
Цели:
Обучающая: совершенствование знаний, умений и навыков по комплексному анализу текста; закрепление навыка аналитической работы со словом; совершенствование орфографических и пунктуационных умений учащихся.
Развивающая: развитие навыков определения темы, идеи текста (фрагмента); развитие речи учащихся, умения обобщать и делать вывод.
Тип урока: обобщающее повторение.
Цель урока: подготовить учеников к выполнению заданий ЕГЭ (уровень С).
Задачи урока:
Образовательные: актуализировать знания по курсу «Русский язык 11 класс».
Цели урока: совершенствование практических, коммуникативных навыков и умений учащихся.
Знать: стили речи, типы текста, основная мысль, микротема, орфограммы, изученные в 6 классе.
Уметь: определять стиль текста, тип речи, микротемы, выполнять синтаксический, морфологический, фонетический разборы, определять грамматические признаки слова.
Цели урока: совершенствование практических, коммуникативных навыков и умений учащихся.
Задачи:
учить пользоваться знаниями о языке как инструментом для решения практических задач;
развивать, совершенствовать чувство языка, языковой интуиции;
воспитывать любовь к слову, умение внимательно, вдумчиво относиться к слову при чтении текстов.
Цель урока: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; находить и правильно писать орфограммы в причастии; выделять запятыми причастный оборот.
Работа по развитию речи: составление связного рассказа на грамматическую тему и рассказа по картине.
В связи с переходом образования на стандарты второго поколения особое внимание уделяется метапредметным компетенциям и универсальным учебным действиям, в формировании которых большая роль отводится предмету “русский язык” (“предмету предметов”, как называют его).