Цели урока:
Образовательные:
Повторить правописание Н И НН в различных частях речи, изученное в 5-7-х классах;
Учить видеть данные орфограммы в слове, тексте и применять их при письме;
Цели и задачи урока:
Закрепить умения ставить знаки препинания в предложениях с вводными словами и прямой речью; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.
Вырабатывать умение правильного и глубокого понимания литературного произведения.
Тип урока: повторение и систематизация изученного об односоставных предложениях.
Форма урока: урок с использованием компьютерной презентации.
Педагогическая технология: личностно-ориентированное обучение (работа с модулем), компьютерная технология.
Цель:
обобщение и систематизация изученных теоретических сведений по фонетике;
закрепление умений и навыков производить фонетический разбор слова;
развитие логического мышления, наблюдательности;
Цели:
Образовательная. Совершенствование навыков чтения и говорения.
Развивающая. Формирование коммуникативных навыков в учебном диалоге.
Воспитательная. Воспитание уважения к культуре, стране изучаемого языка.
Цели:
Продолжить процесс обучения сжатому изложению, работать над созданием сочинения-миниатюры – творческого задания.
Развивать интеллектуальные способности учащихся.
Цели урока:
Обучающая: сформировать умение определять способ образования слов, их морфемный состав, научить составлять словообразовательные цепочки, актуализировать знания о способах словообразования в русском языке.
Цель урока: изучить материал по теме “Склонение порядковых числительных”.
Задачи урока:
Образовательные:
формировать умение образовывать падежные формы простых, сложных и составных порядковых числительных.
Тип урока: комбинированный.
Цель: расширение представлений учащихся синтаксисе словосочетания и односоставного предложения, подготовка учащихся к ЕГЭ.
Цели урока:
помочь учащимся понять общее настроение картины, услышать звуки сиреневого сада;
формировать умение анализировать картину как произведение искусства в единстве содержания и формы;
Цель: Развитие умения определять морфологические признаки им. существительного.
Задачи:
Образовательная: Повторение морфологических признаков им. существительного.
Цель: Обобщение и систематизация знаний о союзе.
Задачи:
Закрепить умение видеть и характеризовать союзы.
Закрепить умение конструировать предложения по схемам и заданию.
Прививать детям любовь к земле, к творчеству нашего народа.
Тип урока: урок изучения нового материала и закрепления первичных знаний.
Метапредмет: знание, техника «знающего незнания».
Фундаментальное понятие: пути познания.
Цель урока:
1) Создавать условия для усвоения понятия о грамматическом значении причастий; для развития у обучающихся умения находить пути решения поставленной проблемы; обеспечить создание у школьников образа изучения новой темы;
Цель: познакомить учащихся с суффиксом –чик-(-щик-) со значением профессии прошлого и настоящего и правилом написания букв ч и щ в суффиксе; подвести к пониманию необходимости образования для получения профессии.
Тип урока: комбинированный (систематизация изученного и контроль качества знаний).
Оборудование: таблицы, портрет А.А.Фета, проигрыватель, компьютер, экран.
Цели.
Обучающая: обучать смысловому и лингвистическому анализу текста, учить работе с тестовыми заданиями, ориентированными на итоговую аттестацию.
Развивающая: развивать речевые навыки, формировать умение применять имеющиеся знания на практике, обогащать словарный запас учащихся.
1. Рапорт
2. Подготовительная беседа. Мотивация
1) Выберите из предложенных цветов тот, который преобладает на глобусе или географической карте.
Цели урока:
закрепить сведения о простом глагольном и составном глагольном сказуемом; познакомить с составным именным сказуемым; формировать умение различать виды сказуемых, сравнивать, анализировать похожие языковые явления;
Цель урока: совершенствование практических умений написания НЕ с прилагательными.
Задачи:
образовательная: различать правописание НЕ с прилагательными и с существительными;
1. Мобилизующий этап.
Учитель. Найдите наречия, которые спрятаны в прямоугольнике. Для этого соедините буквы с учетом хода шахматного коня. Запишите эти наречия.
Цели урока:
повторить и систематизировать знания, полученные в разделе “Предлог”;
отрабатывать навык в употреблении изученных орфограмм;
следить за соблюдением норм русского литературного языка;
Цели:
Образовательные: систематизация знаний о главных членах предложения, ознакомление с разными способами выражения подлежащего.
Цели урока:
обучающие:
обобщение знаний обучающихся о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым;
Цели и задачи:
развитие творческих способностей, логического мышления детей;
повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
повышение интереса к учебно-познавательной деятельности;
Цели:
Дать знания о правописании пре- и при-;
Научить использовать правило в практической деятельности;
Цели:
– подготовить учащихся к написанию сочинения на заданную тему,
– развивать умение анализа скульптурного портрета,
– совершенствовать речевую практику учащихся,
Цели урока:
повторить способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида;
формировать умения образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида от глаголов, сохраняя вид;
Цель: углубить знания обучающихся о местоимении.
Задачи:
1. Обучающие:
научить распознавать местоимения в речи;
Цели:
Формирование умения находить в тексте вводные конструкции и определять их роль.
Закрепление умения расставлять знаки препинания при вводных конструкциях.
Повторение орфографическое и пунктуационное.
Цель: познакомить учащихся с этимологией слов; привить любовь к родному языку, слову; закрепить знания особенностей монолога оратора, воспитать культуру речи, развивать память, образное мышление, творческое воображение. Приобщать к радости творчества, законам открытия нового, к самостоятельной творческой деятельности.
Модуль: «Эти нелёгкие односоставные предложения».
Тип урока: повторение и систематизация изученного об односоставных предложениях.
Форма урока: урок с использованием компьютерной презентации.
Педагогическая технология: личностно-ориентированное обучение (работа с модулем), компьютерная технология.
Цели и задачи урока:
обучающие: формировать навыки правописания вводных слов и оформлять на письме предложения с вводными словами;
Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Цели урока:
1. Обучающие: подготовка к ЕГЭ, часть С – написание сочинения:
повторить теоретические сведения о тексте и его признаках;
Цели:
познакомить учащихся с основными морфологическими и синтаксическими признаками причастия;
развивать навыки синтаксического разбора предложений, аргументировать свои выводы.
Цель урока: проследить общность судеб семей русских классиков во время Отечественной войны 1812 года, рассмотреть освещение темы войны 1812 года в произведениях русских писателей и поэтов, сделать комплексный анализ эпизода произведения.
Цель: Научить находить местоимения в тексте, различать разряды для правильного написания, грамотно употреблять в речи.
Тип урока: объяснение нового материала.
Цели урока:
познакомить учащихся с условиями употребления в слове гласных О-А в корнях -лаг-, -лож-;
Цели урока: повторить материал, изученный в 4-м классе по данной теме.
Формировать умения:
Находить изученную часть речи (гл., сущ., прилаг.)
Цель урока: познакомить учащихся с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов в течение, в продолжение, в следствие и с наречием впоследствии.
Цели и задачи:
Учить сжатому изложению с преобразованием стиля текста.
Отрабатывать умение находить стилевые особенности текста.
Формировать умения и навыки кратко, в обобщенной форме передавать воспринятую информацию.
Цели:
обучающая – систематизировать изученное об имени существительном;
развивающая – развивать языковое чутье и орфографическую зоркость;
воспитательная – прививать интерес и любовь к родному языку.