Знаев

Урок биологии

Грамотеи

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Сила знаний

Задание 1

1.

Инструкция: закончите предложение.

2.

Вопрос: Неблагоприятная обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного природного явления, которое может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности населения называется…

Задание 2

1.

Инструкция: Соотнесите написанное в столбцах 1 и 2. (Запишите в таблицу ответов цифры из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из первого списка).

2.

Вопрос: К какой группе опасных природных явлений, указанных в столбце 1, относятся опасные природные явления из столбца 2?

 

Ответ

Столбец 1

Столбец 2

 

 

Группы опасных природных явлений

Опасные природные явления

A

 

A. Опасные геофизические явления

1. Землетрясения

B

 

B. Опасные геологические явления

2. Извержения вулканов

C

 

C. Опасные метеорологические явления

3. Обвалы

D

 

D. Опасные морские гидрологические явления

4. Ураганы

E

 

E. Опасные гидрологические явления

5. Сильный туман

F

 

F. Природные пожары

6. Тайфуны

 

 

 

7. Ранний ледостав

 

 

 

8. Торфяные пожары

 

 

Задание 3

1.

Инструкция: Обведите ответ «да» или «нет». (Если Вы согласны с утверждением – обведите кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласны - обведите "нет").

2.

Вопрос: Какие опасные природные явления характерны для нашей местности?

 

 

 

Группы опасных природных явлений

да

нет

Опасные геофизические явления

да

нет

Опасные геологические явления

да

нет

Опасные метеорологические явления

да

нет

Опасные морские гидрологические явления

да

нет

Опасные гидрологические явления

да

нет

Природные пожары

 

 

Задание 4

1.

Инструкция: вместо многоточия впишите только одно слово.

2.

Вопрос: Наводнения относятся к опасным … явлениям.

 

Задание 5

1.

Инструкция: Обведите ответ «да» или «нет». (Если Вы согласны с утверждением – обведите кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласны - обведите "нет").

2.

Вопрос: Какой тип наводнений происходит в любое время года?

 

 

 

Типы наводнений

да

нет

Половодье

да

нет

Паводок

да

нет

Затор

да

нет

Зажор

да

нет

Ветровой нагон

да

нет

Наводнение при прорыве плотин

 

 

Задание 6

1.

Инструкция: Обведите кружком букву, соответствующую правильному ответу.

2.

Вопрос: Какому опасному природному явлению в нашей стране принадлежит первое место по площади распространения и наносимому материальному ущербу?


A

Наводнения

B

Ураганы, бури, смерчи

C

Землетрясения

D

Цунами

E

Обвалы, оползни, сели

F

Лесные и торфяные пожары

 

 

Задание 7

1.

Инструкция: Соотнесите написанное в столбцах 1 и 2. (Запишите в таблицу ответов цифры из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из первого списка).

2.

Вопрос: Какие поражающие факторы наводнений относятся к первичным, какие - к вторичным?

 

 

Ответ

Столбец 1

Столбец 2

 

 

Поражающие факторы наводнений

A

 

A. Первичные поражающие факторы

1. Утрата прочности сооружений

B

 

В. Вторичные поражающие факторы

2. Высокий уровень потока воды

 

 

 

Загрязнение обширных территорий

 

 

 

Значительная скорость течения

 

 

 

5. Осложнение санитарно-

эпидемиологической обстановки

 

 

 

6. Заболачивание местности

 

 

Задание 8

1.

Инструкция: вместо каждого многоточия впишите пропущенное слово.

2.

Вопрос: Ураганы, бури, смерчи относятся к опасным … … явлениям.

 

Задание 9

1.

Инструкция: дополните определение, записывая ответ в бланке.

2.

Вопрос: Ветер – это …

 

Задание 10

1.

Инструкция: Соотнесите написанное в столбцах 1 и 2. (Запишите в таблицу ответов цифры из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из первого списка).

2.

Вопрос: К какой характеристике бури, указанной в столбце 1, относятся бури из столбца 2?

 

 

Ответ

Столбец 1

Столбец 2

A

 

A. Характеристика бури от скорости ветра

1. Пыльная

B

 

В. Характеристика бури от состава частиц

2. Сильная

 

 

 

3. Полная

 

 

 

4. Снежная

 

 

Задание 11

1.

Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному ответу.

2.

Вопрос: Как называют циклоны Атлантического океана?

 

A

Тайфуны

B

Ураганы

C

Смерчи

D

Бури

 

 

Задание 12

1.

Инструкция: вместо многоточия впишите только одно слово.

2.

Вопрос: Подземные удары и колебания земной поверхности, вызванные в основном тектоническими движениями в земной коре или верхней части мантии Земли и когда практически мгновенно происходит смещение больших участков литосферы относительно друг друга – это …

 

Задание 13

1.

Инструкция: Обведите кружком букву, соответствующую правильному ответу.

2.

Вопрос: Какую часть земного шара можно считать свободной от землетрясений?

 

A

Африка

B

Австралия

C

Европа

D

Америка

E

Антарктида

F

Азия

 

 

Задание 14

1.

Инструкция: Обведите ответ «да» или «нет». (Если Вы согласны с утверждением – обведите кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласны - обведите "нет").

2.

Вопрос: Наиболее сильными и опасными являются землетрясения …

да

нет

- … внутриплитовые

да

нет

- … тектонические

да

нет

- … вулканические

да

нет

- … обвальные

 

 

Задание 15

1.

Инструкция: вместо многоточия впишите только одно слово.

2.

Вопрос: Для обнаружения и регистрации сейсмических волн используют специальные приборы ...

 

Задание 16

1.

Инструкция: Обведите ответ «да» или «нет». (Если Вы согласны с утверждением – обведите кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласны - обведите "нет").

2.

Вопрос: Какие опасные последствия относятся к первичным факторам поражения при землетрясениях?

 

да

нет

растяжение, течение и проседание грунта

да

нет

широкие трещины в грунте

да

нет

резкие толчки

да

нет

цунами и сели

да

нет

колебания земной поверхности

да

нет

обвалы, камнепады, большие оползни

 

 

Задание 17

1.

Инструкция: Обведите ответ «да» или «нет». (Если Вы согласны с утверждением – обведите кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласны - обведите "нет").

2.

Вопрос: Основными причинами несчастных случаев при землетрясениях являются …

 

да

нет

неконтролируемые действия людей в результате паники

да

нет

отсутствие защитных сооружений (убежищ)

да

нет

разрушение и падение конструкций зданий

да

нет

пожары, вызываемые утечкой газа из поврежденных труб

да

нет

падение тяжелых предметов в квартире

да

нет

отсутствие средств пожаротушения

 

 

Задание 18

1.

Инструкция: вместо многоточия впишите только одно слово.

2.

Вопрос: Землетрясения, вызываемые обрушением кровли шахты или подземных пустот, называются …

Задание 19

1.

Инструкция: вместо многоточия впишите только одно слово.

2.

Вопрос: Морские волны, возникающие при подводных и прибрежных землетрясениях, вследствие взрывных извержений вулканов и обрушения берегов - …

 

Задание 20

1.

Инструкция: вместо каждого многоточия впишите пропущенное слово.

2.

Вопрос: Цунами относятся к опасным … … явлениям.

 

Задание 21

1.

Инструкция: Обведи ответ «да» или «нет». (Если Вы согласны с утверждением – обведите кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласны - обведите "нет").

2.

Вопрос: Какие параметры являются основными параметрами цунами?

 

да

нет

скорость цунами

да

нет

высота морской волны

да

нет

длина морской волны

да

нет

мощность

да

нет

период морской волны

 

 

Задание 22

1.

Инструкция: Соотнесите написанное в столбцах 1 и 2. (Запишите в таблицу ответов цифры из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из первого списка).

2.

Вопрос: К какой группе поражающих факторов цунами из столбца 1 относятся поражающие факторы цунами, указанные в столбце 2?

 

 

Ответ

Столбец 1

Столбец 2

 

 

Поражающие факторы цунами

A

 

A. Первичные поражающие факторы

1. удар волны

B

 

B. Вторичные поражающие факторы

2. затопление местности

 

 

 

3. гидродинамическое давление потока воды

 

 

 

4. воздушная волна

 

 

 

5. гибель людей и животных

 

 

 

6. разрушение зданий и сооружений

 

 

Задание 23

1.

Инструкция: вместо многоточия впишите только одно слово.

2.

Вопрос: Обвалы, оползни и сели относятся к опасным … явлениям.

 

Задание 24

1.

Инструкция: вместо многоточия впишите только одно слово.

2.

Вопрос: Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах – это …

 

Задание 25

1.

Инструкция: вместо многоточия впишите только одно слово.

2.

Вопрос: Смещение масс горных пород по склону под воздействием собственного веса и дополнительной нагрузки вследствие подмыва склона, переувлажнения, сейсмических толчков и иных процессов – это …

 

Задание 26

1.

Инструкция: Обведите ответ «да» или «нет». (Если Вы согласны с утверждением – обведите кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласны - обведите "нет").

2.

Вопрос: Укажите основные виды селевых потоков

 

да

нет

водокаменные

да

нет

водопесчаные

да

нет

грязевые

да

нет

грязекаменные

да

нет

водоглиняные

 

 

 

Задание 27

1.

Инструкция: Соотнесите написанное в столбцах 1 и 2. (Запишите в таблицу ответов цифры из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из первого списка).

2.

Вопрос: К какой группе поражающих факторов обвалов, оползней и селей, указанных в столбце 1, относятся поражающие факторы этих опасных природных явлений из столбца 2?

 

 

Ответ

Столбец 1

Столбец 2

 

 

Поражающие факторы обвалов, оползней и селей

A

 

A. Первичные поражающие факторы

1. удар движущихся масс горных пород

B

 

B. Вторичные поражающие факторы

2. уничтожение населенных пунктов

 

 

 

3. заваливание ранее свободного пространства

 

 

 

4. перекрытие русел рек

 

 

 

5. гибель людей и животных

 

 

 

6. разрушение зданий и сооружений

 

 

Задание 28

1.

Инструкция: дополните определение, записывая ответ в бланке.

2.

Вопрос: Пожаром называется

 

Задание 29

1.

Инструкция: Обведите кружком букву, соответствующую правильному ответу.

2.

Вопрос: Какой пожар обладает наибольшей разрушительной силой?

 

A

Низовой устойчивый

B

Низовой беглый

C

Верховой устойчивый

D

Верховой беглый

E

Торфяной

 

 

Задание 30

1.

Инструкция: Соотнесите написанное в столбцах 1 и 2. (Запишите в таблицу ответов цифры из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из первого списка).

2.

Вопрос: К каким методам тушения огня, указанным в столбце 1, относятся способы тушения огня из столбца 2?

 

 

Ответ

Столбец 1

Столбец 2

 

 

Способы тушения пожаров

A

 

A. Непосредственное тушение огня

1. создание заградительных полос

 

B

 

B. Косвенные методы тушения пожаров

2. тушение водой или растворами химикатов

 

 

 

3. захлестывание огня ветками и другими подручными средствами

 

 

 

4. пуск встречного низового огня от опорной полосы

 

 

 

5. тушение пожаров искусственно вызываемыми осадками

 

Поиск

Тетрадкин Град

Школярик

Поделиться

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru