Цели:
актуализировать и расширить представления обучающихся о признаках правового государства;
развивать умения работать с неадаптированным текстом, связывать важнейшие теоретические положения темы с социальной реальностью, участвовать в дискуссии;
Игра «Крестики-нолики» предназначена для организации закрепления понятий по блоку «Человек». В игровом поле вам необходимо ставить «х» в том случае если утверждение верно, и «о», если утверждение неверно.
Цель: Закрепить знания об основных подходах к типологии обществ, особенностях традиционного, индустриального и постиндустриального обществ. Развивать аналитическое мышление, умение сопоставлять, делать сравнительные выводы; переводить информацию из текста в таблицу.
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о законопослушном и противозаконном поведении.
Цель урока:
Сформировать на уроке новое понятие – потребитель.
Обеспечить усвоение учащимися прав потребителя.
Научить защищать права и интересы потребителя законным образом.
Цели:
1. Формирование правовой грамотности и осознанного нравственного поведения.
2. Закрепление знаний Конвенции о правах ребёнка, Декларации прав человека.
Цели:
- формирование у учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов РФ,
- воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции и символики нашего государства,
Задачи урока:
Обобщить и систематизировать знания о развитии общества и его современном этапе, полученные учащимися в курсе истории, а так же личный социальный опыт.
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с сущностью и видами межличностных отношений; исследовать сферу чувств как основу данных отношений; определить факторы, способствующие их эффективному выстраиванию.
Цели: познакомить учащихся с основным содержанием курса обществознания, объяснить его особенности и специфику; познакомить со справочным аппаратом дисциплины.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Создание условий для усвоения правовых знаний учащимися о преступлении, его признаках, уголовной ответственности.
Тип занятия: открытия новых знаний.
Планируемые результаты:
Личностные: ценностное отношение к труду, развитие творческих способностей обучающихся.
Тип урока: урок формирования знаний с использованием технологии группового самостоятельного обучения.
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, применения ранее полученных компетенций в знакомой и новой учебной ситуациях; возможности для соотнесения учащимися ранее полученных знаний с приобретёнными на уроке.
Цели: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
Цель урока: создание условий для конкретизации представлений учащихся о семейных отношениях, регулируемых семейным законодательством, о правах и обязанностях родителей и детей.
Цели:
Познакомить учащихся с понятием «социальная стратификация», рассказать о её признаках и особенностях;
Цели урока: сформировать представление о Конституции РФ, как о документе высшей юридической силы, определяющим принципы устройства государства и общества.
Цели урока:
1. Рассмотреть с учащимися основные права и свободы человека и гражданина.
2. Познакомить с международными документами по правам человека
3. Формирование основ правовой и политической культуры.
Цель урока: обобщение и систематизация изученного материала по разделу «Экономика».
Задачи:
Образовательная - обобщить знания учащихся по экономической сфере жизни общества, устранить пробелы в знаниях, добиться усвоения учащимися экономических понятий.
Цели:
Обучающая: Познакомиться с экономическими проблемами, регулируемых любым государством, рассмотреть способы воздействия государства на экономику.
Развивающая: Формирование умения вести дискуссию, аргументировать собственную позицию по вопросам актуальности семейных ценностей у учащихся.
Цели урока.
Подвести к пониманию значения звания “гражданин”.
Ознакомить учащихся с правами и обязанностями граждан России.
Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку.
Объяснить тесную связь понятий “гражданин” и “патриот”; социальный статус гражданина, его конституционные права и обязанности.
Цель: дать представление о понятиях “человек”, “индивид”, “личность”.
Задачи:
Образовательные:
Дать характеристику понятиям индивид, индивидуальность, личность;
Выявить соотношение биологических и социальных условий для развития личности.
Цели.
Образовательные:
Получить представление о сущности духовного мира личности и его значении для современного общества
Показать сущность и значение патриотизма и гражданственности, типы мировоззрения.
Цель урока: познакомить учащихся с явлением безработицы.
Задачи урока:
Образовательная – рассмотреть виды и причины безработицы. Познакомиться с понятием «полная занятость». Научить учащихся рассчитывать уровень безработицы.
Развивающая – осмысление уже известных знаний о безработице, умениеанализировать полученную информацию и делать собственные выводы.
Цель урока:
Формирование у учащихся навыков работы с различными источниками информации.
На уроке учащиеся отрабатывают следующие умения и навыки:
Высказывать свою точку зрения, интерпретировать исторические документы.
Применять свои обществоведческие знания.
Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.
Цель урока: подвести учащихся к пониманию социальной структуры как определённого способа связи и взаимодействия индивидов, занимающих определённые социальные статусы и выполняющих социальные роли в соответствии с принятыми в социальной структуре общества нормами и ценностями.
Цель:
Помочь осознать, кто может считаться личностью.
Дать возможность задуматься, что значит быть человеком и стать человеком.
Создать условия для понятия, что человек – существо, призванное творить самого себя.