ОСНОВНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ФАКУЛЬТАТИВЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
РУССКИЙ ЯЗЫК
- История русского языка в рассказах
- Ударение - это важно!
- Фразеология
- Правописание корней, приставок и суффиксов
- Морфология
- Синтаксис и пунктуация
- Работа с текстом на уроках русского языка
- Диктанты
- Развитие речи
- Дидактический материал по русскому языку
- К урокам русского языка
- Педагогический контроль
- Тесты по русскому языку
- Грамматические сказки по русскому языку
- Внеклассная работа
- Русский язык - это интересно!
- Задания для контроля
- Работа с одаренными учениками на уроках русского языка
ЛИТЕРАТУРА
- Диалог русской и мировой литератур
- Русское слово в лирике ХIХ века
- Детско-подростковая литература ХХI века
- Уроки мировой литературы в школе
- Патриотическое воспитание на уроках литературы
- Литературные задачи
- Тестовые задания по теме "Теория литературы"
- Литературные диктанты. 10-11 классы
- Лауреаты российских литературных премий
- Интересно о книгах
- К урокам литературы
- Работа над изучением литературного произведения
- Литературный мастер-класс
- Читаем, думаем, анализируем
- Игровые технологии на уроках литературы
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК
ИСТОРИЯ РОССИИ
- История России
- Древняя Русь
- Русская история на пальцах
- Русские императоры. Портреты на фоне эпохи
- Войны, битвы, сражения
- Русская монархия и цареубийства
- СССР. История страны
- Задачи по истории России
- Тематический и итоговый контроль по истории России
- Рабочие листы по истории России
- Задания по истории
- Задания по истории с метапредметным содержанием. 10-11 классы
- Тестовые задания по истории
- Творческие задания по истории
- Проблемные задания по истории
- Задание по истории: контрольные вопросы и исторические тексты с ошибками
- Задания по истории, посвященные Дню Победы
- Задания по истории высокого уровня сложности
- Тесты по истории России
- Преподавание истории. Методсовет
- Задания по истории "В начале было слово..."
- Умники и умницы по истории
- Примерные ответы на экзаменационные вопросы по истории
- Тематический тренинг по истории. 11 класс
- Уроки истории России в школе
ЗАРУБЕЖНАЯ ИСТОРИЯ
- Всеобщая история в вопросах и ответах
- Эллинистический мир
- Эпоха завоеваний. Греческий мир от Александра до Адриана
- Тайны древних цивилизаций
- Золотая орда
- История Франции. Средние века
- История Византии
- История Центральной Европы с древних времен до ХХ века
- Задания по зарубежной истории для школьников
- К урокам всемирной истории
- Тесты по всемирной истории
- Игры по истории
- Викторины по истории
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
БИОЛОГИЯ
- Живой мир
- Энциклопедия школьника "Биология"
- К урокам биологии
- Загадочная наука биология
- Эволюция
- Ботаника
- Задания по ботанике
- Зоология
- Энтомология для школьников
- Анатомия
- Генетика
- Занимательная палеонтология
- Невероятные факты о биологии, физиологии и медицине
- Практические работы по биологии
- Инструктивные карточки для лабораторных работ
- Биологические мифы и заблуждения
- Педагогический контроль
- Олимпиады по биологии
- ВПР по биологии. 5 класс
ГЕОГРАФИЯ
- К урокам географии
- Географические открытия
- География на пальцах
- Атмосфера
- Завоевание полюсов
- География стран мира
- Рабочие материалы к урокам географии
- Географические экспедиции
- Горы и вулканы
- Карточки по географии
- Диктанты по географии
- Погода в вопросах и ответах
- Контроль на уроках географии
- Интеллектуальные конкурсы по географии
- ВПР по географии. 11 класс
МАТЕМАТИКА
- История математики
- К уроку математики
- Быстрая математика: секреты устного счета
- Устные вычисления и быстрый счет. 7-11 класс
- Занимательный курс математики
- Математика для школьников от А до Я
- Текстовые задачи по математике
- Педагогический контроль на уроках математики
- Контрольные работы по математике
- Тесты по математике
- Викторины по математике
- Самостоятельные и контрольные работы по математике. 5 класс
- ВПР по математике
Наука, изучающая океан, называется океанологией. Как и в любой другой научной дисциплине, в океанологии выделяются теоретические и экспериментальные исследования. Они тесно взаимосвязаны. Данные наблюдений, получаемые в исследованиях, требуют осмысления, чтобы составить целостную картину устройства океана.
До недавнего времени основным средством изучения океана, если не считать попутных наблюдений любознательных мореплавателей, были морские экспедиции на исследовательских судах. Такие суда должны иметь специальное оснащение – приборы для измерения температуры воды, ее химического состава, скорости течений, устройства для отбора проб грунта с морского дна и для лова обитателей морских глубин. Первые океанографические приборы опускались с борта судна на металлическом тросе с помощью лебедки.
Измерение свойств воды на больших глубинах требует особой изобретательности. Действительно, как снять показания прибора, находящегося на глубине в несколько километров? Поднять его на поверхность? Но за время подъема датчик прибора проходит через самые разные слои воды, и его показания многократно изменяются. Чтобы зафиксировать, например, значения температуры на нужной глубине, используется особый, так называемый опрокидывающийся термометр. После переворачивания «вверх ногами» такой термометр уже не меняет своих показаний и фиксирует температуру воды на той глубине, на которой произошло опрокидывание. Сигналом к переворачиванию служит падение посыльного грузика, соскальзывающего вниз по несущему тросу. Точно так же при переворачивании закрываются и горловины сосудов для отбора проб воды на химический анализ. Такие сосуды называют батометрами.
В последние годы на смену таким сравнительно простым приборам, долгое время служившим океанографам, все чаще приходят электронные устройства, которые опускаются в толщу вод на токопроводящем кабеле. Через такой кабель прибор сообщается с бортовым компьютером, запоминающим и обрабатывающим данные, поступающие из глубин.
Но и таких устройств, более точных и более удобных в обращении, чем их предшественники, недостаточно для получения полной картины состояния океана.
Размеры Мирового океана столь велики (его площадь составляет 71 % площади всей Земли, то есть 360 миллионов квадратных километров), что самому быстроходному судну потребуются многие десятилетия, чтобы побывать во всех районах океана. За это время состояние его вод существенно меняется, подобно тому, как меняется погода в атмосфере.
На помощь океанологам приходят искусственные спутники Земли, совершающие несколько оборотов в течение одних суток, либо же зависающие над какой-либо точкой земного экватора на очень большой высоте, откуда можно исследовать почти половину земной поверхности.
Измерять характеристики океана с высоты спутника не так-то просто, но возможно. Даже изменения цвета воды, замеченные приборами спутника или космонавтами на орбитальной станции, многое могут сказать о движении вод.
Еще точнее движение вод прослеживается по перемещениям наблюдаемых со спутников дрейфующих в океане камней (такой камень называется буй). Но больше всего информации извлекается из регистрации испускаемого поверхностью океана электромагнитного излучения. Анализируя это излучение, можно определять температуру поверхности океана, скорость приводного ветра, высоту ветровых волн и другие показатели, которые интересуют океанологов.
Поиск
ИНФОРМАТИКА
ФИЗИКА
- Методические статьи для учителя физики
- К урокам физики
- Физика. Занимательная энциклопедия школьника
- Физика элементарных частиц материи
- Занимательно об энергетике
- Физика без тайн и загадок
- Чудеса обычных вещей с точки зрения законов физики
- Самостоятельные работы по физике
- Физика после уроков
- Теория решения изобретательских задач
- Эксперименты для школьников
- Физика. Контроль знаний по темам
- Викторины по физике
- Лабораторные работы по физике. 9 класс
АСТРОНОМИЯ
ХИМИЯ
- К урокам химии
- Химия. Занимательная энциклопедия школьника
- Путеводитель по химическим элементам
- Современная химия: правда и домыслы
- Металлы
- Исследовательская деятельность на уроках химии
- Задачи, упражнения и тесты по химии
- Практические работы по химии. 8 класс
- Зачет по химии
- Самостоятельные работы по химии. 8 класс
- Соревнования и конкурсы по химии
- Тренажер по химии. 8-9 классы
ОБЖ
Поделиться
ФИЗКУЛЬТУРА
- Правила безопасности в спортзале
- Исследование уровня развития координационных способностей школьников
- Зарядка в стихах
- Дыхательная и звуковая гимнастика
- Упражнения на растяжку
- Комплекс гимнастики цигун для детей
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Настольный теннис
- Формирование навыков взаимодействия при обучении игре в баскетбол
- Контрольные вопросы по физкультуре
- КИМ по физкультуре. 5-11 классы
МХК
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Метод проектов в современной школе
- Методика и организация проектной деятельности в школе. 5–9 классы
- Итоговый мониторинг по курсу "Основы проектной деятельности"
- Рабочая программа «Проектирование»
- Задания с ориентировочной основой познавательной деятельности
- Информационный проект «Война и книги»
- Проектные технологии в преподавании вопросов культуры на уроках истории в 5 классе
- Внепредметные задания для школьников
ОГЭ И ЕГЭ
МЕТОДСОВЕТ ДЛЯ ПЕДАГОГА
КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
- Классному руководителю на заметку
- Памятки для классного руководителя
- Семинар "Разработка плана классного руководителя"
- Игры на доверие и сплочение коллектива
- Методика анализа тематического классного часа
- Противодействие экстремизму в среде подростков
- Типы родителей учеников
- Родительские собрания в 1-5 классах
- Способы сглаживания конфликтов с родителями
ШКОЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
- Курс занятий "Учусь общаться". 5-8 классы
- Преодоление трудностей обучения нейропсихологический подход
- Предотвращение насилия в образовательных организациях
- Игры для снижения агрессии у подростков
- Помощь педагогам в преодолении кризисных ситуаций в общении с учениками
- Психокоррекционная работа с детьми