Знаев

Урок биологии

Грамотеи

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Сила знаний

 

Одним из самых больных, узких мест является ярко проявившееся противоречие между необходимостью, с одной стороны, повысить качество образования и воспитания, обеспечить высокий научный уровень преподавания каждого предмета и, с другой стороны, острым дефицитом учебного времени. Многие учителя обеспокоены катастрофической нехваткой времени на обучение решению задач, на индивидуальную работу с учащимися на уроке. Это приводит к тому, что учитель, в отведенное программой время, ограничивается изложением теории и преподносит школьникам готовые алгоритмы решения стандартных задач. Понятно, что такая организация учебной деятельности направлена, скорее всего, только лишь на подготовку учащихся к очередной контрольной работе, но практически не способствует развитию школьников, формированию у них навыков самостоятельной деятельности и устойчивых интересов к учебе.

Существует, по-видимому, много различных способов преодоления указанного противоречия. Одним из таких способов является использование зачетной системы, при которой учащиеся не являются пассивными исполнителями, как это довольно часто бывает на традиционном уроке, а наоборот, успех урока полностью зависит от их деятельности, ученики сами как бы «творят его», работая при этом с полной реализацией своих сил и возможностей.

Контроль знаний учащихся - один из важнейших элементов учебного процесса и действия, позволяющий выявить качественные и количественные характеристики результатов обучения, оценить, как освоен учащимися материал учебной программы. Хорошо поставленный контроль позволяет учителю не только правильно оценить уровень усвоения обучающимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи. При использовании на уроках эффективных видов и форм контроля знаний будет возрастать качество знаний, воспитываться положительная мотивация обучения и правильная самооценка, устойчивое внимание, память и самоконтроль учеников. Особое внимание должно быть уделено контролю общих интеллектуальных умений: развития мыслительных приемов анализа, синтеза, сравнения, обобщения, конкретизации. Должны контролироваться умение читать учебную литературу, навыки устной и письменной речи, умение выделять главное и т. д.

Проведение зачетов исключает образование пробелов в знании учеников и обеспечивает относительную объективную оценку их знаний, формирует у них четкое представление о взаимообусловленности изучаемых явлений. При изучении темы к зачёту учитель составляет план работы, памятки-алгоритмы, вопросы, задачи, упражнения для выполнения самостоятельной работы дифференцированного характера. При подготовке к зачёту отрабатываются разные виды деятельности: работа с компьютером, оценка своей работы и работы товарищей по группе; проведение коллективного обсуждения вопросов темы. Проводятся самостоятельные работы для углубления, расширения знаний учащихся, формирования умений и навыков, развития логического, творческого мышления. Большое значение имеет проведение семинара или урока по обобщению, систематизации знаний, умений, навыков, облегчающих подготовку к зачёту.


В высыпающемся меню к этому разделу сайта Вы найдете задания для проведения зачетв по химии в 8-9 классах.





Поиск

Тетрадкин Град

Школярик

Поделиться

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru