Знаев

Урок биологии

Грамотеи

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Сила знаний

 

№ 1

Назовите не менее трёх положений, характеризующих занятия во­сточных славян, и приведите не менее трёх названий орудий труда, которыми они пользовались.

Подробнее...

 

№ 1

Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Интересы развивающегося Древнерусского государства требовали отказа от язычества и введения монотеистической религии. Владимир Святославич встретился с представителями разных религий и говорил с ними о сущности их верований. В итоге Русь была крещена по Ви­зантийскому обряду.

Подробнее...

 

№1

Раскройте причины государственной раздробленности Древней Руси (XII—XIII вв.). Укажите не менее трёх причин раздробленности. Назовите не менее двух крупнейших политических центров Древней Руси этого периода.

Подробнее...

 

№1

Назовите не менее трёх причин побед монголов над русскими дру­жинами в XIII в. Приведите не менее трёх названий городов, разорён­ных в период нашествия Батыя на Русь.

Подробнее...

 

№1

Назовите хронологические рамки четырёх основных этапов про­цесса объединения русских земель вокруг Москвы. Укажите по одному положению, характеризующему каждый из этих этапов.

Подробнее...

 

№1

Назовите не менее трёх факторов, способствующих процессу объ­единения русских земель в XIV — начале XVI вв. Приведите не менее трёх имён князей, с которыми связан этот процесс.

Подробнее...

 

№1

Период царствования Ивана IV Грозного известен жестокими каз­нями и произволом опричников царя. Но в то же время были прове­дены преобразования, которые способствовали утверждению закон­ности, местного самоуправления, порядка в финансах, сословного представительства. Назовите не менее трёх таких преобразований и дайте краткое описание каждого из них.

Подробнее...

№1

Назовите не менее трёх положений, раскрывающих содержание опричной политики Ивана Грозного. Укажите не менее трёх итогов и последствий опричнины.

Подробнее...

 

№1

Первое десятилетие XVII в. вошло в историю России как время Смуты. Объясните, какие события дали основание историкам оха­рактеризовать этот период отечественной истории подобным образом (приведите не менее трёх объяснений).

Подробнее...

№1

Назовите не менее трёх новых черт социально-экономического развития России в XVII в. Укажите не менее двух итогов развития экономики России в этот период.

Подробнее...

 

№1

Назовите не менее трёх черт государственно-политического разви­тия России во второй половине XVII в., свидетельствующих о переходе страны к абсолютной монархии. Приведите не менее трёх положений Соборного уложения 1649 г.

Подробнее...

 

№1

Назовите не менее трёх целей реформ Русской православной цер­кви в середине XVII в. Укажите не менее трёх последствий преобразо­ваний, проведённых патриархом Никоном.

Подробнее...

№1

Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В начале XVIII в. существовавшие в России приказы были замене­ны новыми органами власти.

Подробнее...

№ 1

Назовите два основных направления внешней политики России в первой четверти XVIII в. Приведите не менее трёх событий, служа­щих примерами решения одной из задач этого направления, и укажите результат решения соответствующей внешнеполитической задачи.

Подробнее...

 

№ 1

Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В 1725 г. Пётр I скончался в страшных мучениях, не успев сделать распоряжение о передаче власти наследнику. Кто мог претендовать на признание его/её законным наследником императора? Перечислите не менее трёх претендентов на императорский трон. Укажите, кто за­нял престол. Назовите не менее двух причин утверждения на престоле этого претендента.

Подробнее...

№1

В XVIII веке в России правили два великих императора — Пётр I и Екатерина II. Укажите, чем характеризовалось царствование Екатери­ны Великой (приведите три положения).

Подробнее...

№ 1

Назовите не менее трёх народных выступлений, произошедших в XVIII в., и укажите их причины (не менее трёх).

Подробнее...

 

№1

Назовите основные задачи, которые решались во внешней поли­тике России в период царствования Александра I (1801—1825 гг.). Ука­жите не менее двух задач. Приведите примеры событий, иллюстри­рующих решение одной из названных задач (не менее трёх примеров).

Подробнее...

 

№ 1

Укажите основные положения, составляющие понятие «декабри­сты» (не менее двух). Назовите преобразования в сфере государствен­ного управления, намеченные в программном документе одной из ор­ганизаций декабристов (не менее трёх положений).

Подробнее...

№1

Назовите не менее трёх основных направлений внутренней поли­тики Николая I. Приведите не менее трёх примеров проведённых им реформ.

Подробнее...

№ 1

Укажите не менее двух основных элементов, составляющих поня­тие «крестьянский вопрос» в первой половине XIX в. Назовите не ме­нее трёх мероприятий, свидетельствовавших о попытках правительства решить крестьянский вопрос.

Подробнее...

№ 1

Назовите не менее двух основных направлений (задач) внешней политики России в годы правления Николая I. Укажите не менее трёх причин и повод к Крымской войне.

Подробнее...

 

№ 1

Крестьянская соседская община («мир») XVII—XIX вв. объединяла и сплачивала своих членов, в том числе и для защиты своих интересов в борьбе с феодалами-землевладельцами и властями; против них кре­стьяне всегда выступали совместно — «всем миром».

Подробнее...

№1

Назовите не менее трёх причин экономического подъёма в кон­це XIX в. Укажите не менее трёх особенностей развития экономики России в конце XIX в.

Подробнее...

 

№1

Назовите не менее двух направлений общественного движения при Александре II. Укажите не менее трёх положений, раскрывающих политические цели (и способы их достижения) представителей любого из приведённых вами направлений.

Подробнее...

№1

Назовите не менее трёх основных задач внешней политики России во второй половине XIX в. Приведите не менее трёх примеров внешне­политических событий, относящихся к реализации указанных задач.

Подробнее...

№ 1

Какое влияние оказала Отечественная война 1812 г. на развитие русской культуры? (Приведите не менее двух положений.) Приведите не менее трёх примеров, подтверждающих это влияние.

Подробнее...

 

№1

Определите не менее двух целей экономической политики С. Ю. Вит­те. Приведите не менее трёх примеров реализации этой экономической политики.

Подробнее...

 

№1

Назовите две самые крупные общероссийские социалистические партии периода революции 1905—1907 гг. Приведите не менее трёх основных экономических требований, общих для этих партий.

Подробнее...

 

№1

Назовите не менее трёх общественных классов или групп, прини­мавших участие в революции 1905—1907 гг. Приведите не менее двух требований, которые они предъявляли государственной власти.

Подробнее...

№ 1

Назовите две войны, которые вела Россия в начале XX в. до круше­ния монархии. Приведите не менее трёх основных целей российского правительства, которые оно преследовало в одной из них.

Подробнее...

№1

Назовите два органа революционной власти, образовавшиеся в феврале-марте 1917 г. Приведите не менее трёх причин Февральской революции.

Подробнее...

№1

Назовите два декрета, принятые на II Всероссийском съезде Со­ветов в октябре 1917 г. Приведите не менее трёх положений, содержа­щихся в одном из них.

Подробнее...

№1

Назовите две основные противоборствующие силы в Гражданской войне 1918—1920 гг. Приведите не менее трёх фамилий военачальни­ков, представлявших одну из этих сил.

Подробнее...

 

№1

Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Весной 1921 г. было принято решение о замене продразвёрстки продналогом. Какие другие предложения о выходе из кризиса нача­ла 1920-х гг. высказывались в этот период? Назовите не менее двух предложений. Объясните, почему понадобилось вносить радикальные изменения в экономический и политический курс. Укажите не менее трёх причин изменения курса.

Подробнее...

 

№1

Назовите не менее трёх результатов внутрипартийной борьбы в се­редине 1920-х—1930-е гг. Укажите не менее трёх фамилий партийных руководителей, претендовавших на лидерство в партии в этот период.

Подробнее...

 

№1

В чём заключались важнейшие достижения в промышленном раз­витии страны в 1930-е гг.? Приведите не менее трёх примеров. О каких проблемах (трудностях и негативных последствиях) индустриализации вам известно? Назовите не менее трёх проблем.

Подробнее...

№1

Какие два проекта создания СССР существовали? Чей проект был положен в основу образования СССР? Назовите основное противоре­чие принятого проекта и реальности его осуществления.

Подробнее...

 

№ 1

Назовите не менее трёх основных внешнеполитических задач, ко­торые ставил перед СССР И. В. Сталин в 1939 г. Приведите не менее трёх примеров попыток военного или дипломатического решения этих задач в 1939-1940 гг.

Подробнее...

№1

Назовите не менее трёх просчётов высшего руководства СССР в подготовке к Великой Отечественной войне. Укажите не менее двух последствий этих просчётов.

Подробнее...

 

№ 1

Назовите не менее трёх вопросов, по которым велась экономиче­ская дискуссия во второй половине 1940-х гг. Приведите не менее трёх итогов этой экономической дискуссии.

Подробнее...

 

№1

Назовите основные черты общественно-политического разви­тия СССР в 1945—1953 гг. Укажите не менее трёх черт. Приведите не менее трёх примеров их проявления в общественно-политической жизни страны в этот период.

Подробнее...

 

№1

Назовите не менее трёх основных направлений внешней политики СССР в 1945—1953 гг. Приведите не менее трёх примеров проведения этой политики.

Подробнее...

Поиск

Тетрадкин Град

Школярик

Поделиться

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru