ОСНОВНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
ФАКУЛЬТАТИВЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
- Развитие коммуникативных УУД у младших школьников
- Обучение грамоте
- Русский язык
- Тексты для развития техники чтения в 1 классе
- Увлекательная астрономия для младших школьников
- Математика
- Итоговые контрольные работы по русскому языку
- Задания для подготовки к олимпиадам "Кенгуру" и "Русский медвежонок"
- Физкультминутки
РУССКИЙ ЯЗЫК
- История русского языка в рассказах
- Ударение - это важно!
- Фразеология
- Правописание корней, приставок и суффиксов
- Морфология
-
Синтаксис и пунктуация
- Назывные предложения в художественной литературе
- Выборочные диктанты и контрольное списывание по теме "Знаки препинания при обращении"
- Упражнения-программы по теме "Словосочетание и предложение"
- Задания по теме "Синтаксис и пунктуация"
- Тренировочные задания по пунктуации
- Тестовые задания и упражнения по теме "Cинтаксис и пунктуация"
- Знаки препинания при опасных союзах и, да (= и), или
- Работа с текстом на уроках русского языка
- Диктанты
- Развитие речи
- Дидактический материал по русскому языку
- К урокам русского языка
- Педагогический контроль
- Тесты по русскому языку
- Грамматические сказки по русскому языку
- Внеклассная работа
- Русский язык - это интересно!
- Задания по русскому языку
- Самостоятельные работы по русскому языку. 5 класс
- Работа с одаренными учениками на уроках русского языка
ЛИТЕРАТУРА
- Диалог русской и мировой литератур
- Русское слово в лирике ХIХ века
- Детско-подростковая литература ХХI века
- Уроки мировой литературы в школе
- Патриотическое воспитание на уроках литературы
- Литературные задачи
- Тестовые задания по теме "Теория литературы"
- Литературные диктанты. 10-11 классы
- Лауреаты российских литературных премий
- Интересно о книгах
- Изучение поэзии Ф.И. Тютчева в школе
- Изучение творчества А.Н. Островского в школе
- Изучение творчества Даниэля Дефо в школе
- К урокам литературы
- Работа над изучением литературного произведения
- Литературный мастер-класс
- Читаем, думаем, анализируем
- Игровые технологии на уроках литературы
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
- Азы грамматики английского языка
- Английская транскрипция. Упражнения
- Тренажер по чтению на английском языке
- Виды деятельности, направленные на формирование конкретных УУД
- Типовые задачи по формированию УУД на уроках английского языка
- Занимательный английский язык
- Английский. Вредное пособие
- Задания по теме "Страноведение"
- Тесты по грамматике английского языка
- Ошибки в английском языке
- Место игры на уроках английского языка
- Ребусы по английскому языку на тему "The Solar System"
- Олимпиада
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК
ИСТОРИЯ РОССИИ
- История России
- Древняя Русь
- Русская история на пальцах
- Русские императоры. Портреты на фоне эпохи
- Войны, битвы, сражения
- Русская монархия и цареубийства
- СССР. История страны
- Картографический практикум по истории
- Задачи по истории России
- Тематический и итоговый контроль по истории России
- Рабочие листы по истории России
-
Задания по истории
- Задания по истории с метапредметным содержанием. 10-11 классы
- Тестовые задания по истории
- Творческие задания по истории
- Проблемные задания по истории
- Задание по истории: контрольные вопросы и исторические тексты с ошибками
- Задания по истории, посвященные Дню Победы
- Задания по истории высокого уровня сложности
- Тесты по истории России
- Преподавание истории. Методсовет
- Задания по истории "В начале было слово..."
- Умники и умницы по истории
- Примерные ответы на экзаменационные вопросы по истории
- Тематический тренинг по истории. 11 класс
- Уроки истории России в школе
ЗАРУБЕЖНАЯ ИСТОРИЯ
- Всеобщая история в вопросах и ответах
- Эллинистический мир
- Эпоха завоеваний. Греческий мир от Александра до Адриана
- Тайны древних цивилизаций
- Золотая орда
- История Франции. Средние века
- Средневековье в интересных фактах
- История Византии
- Первая мировая война. Путешествие во времени
- История Центральной Европы с древних времен до ХХ века
- Задания по зарубежной истории для школьников
- Карточки-задания по истории
- Тесты по всемирной истории
- Игры по истории
- Викторины по истории
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
БИОЛОГИЯ
- Живой мир
- Энциклопедия школьника "Биология"
- К урокам биологии
- Загадочная наука биология
- Эволюция
- Ботаника
- Задания по ботанике
- Зоология
- Энтомология для школьников
- Анатомия
- Генетика
- Занимательная палеонтология
- Невероятные факты о биологии, физиологии и медицине
- Практические работы по биологии
- Инструктивные карточки для лабораторных работ
- Учебные пособия по биологии (профильный уровень)
- Биологические мифы и заблуждения
- Педагогический контроль
- Олимпиады по биологии
ГЕОГРАФИЯ
- К урокам географии
- Географические открытия
- География на пальцах
- Атмосфера
- Завоевание полюсов
- География стран мира
- Рабочие материалы к урокам географии
- Задачи по географии
- Карточки по географии
- Диктанты по географии
- Географические экспедиции
- Погода в вопросах и ответах
- Горы и вулканы
- Контроль на уроках географии
- Интеллектуальные конкурсы по географии
МАТЕМАТИКА
- История математики
- К уроку математики
- Быстрая математика: секреты устного счета
- Устные вычисления и быстрый счет. 7-11 класс
- Занимательный курс математики
- Математика для школьников от А до Я
- Текстовые задачи по математике
- Педагогический контроль на уроках математики
- Контрольные работы по математике
- Тесты по математике
- Викторины по математике
- Самостоятельные и контрольные работы по математике. 5 класс
До появления интернета символ @ существовал, но был, мягко говоря, не слишком популярен. Собственно, именно поэтому его, вероятно, и выбрали в качестве универсального значка электронной почты.
Но давайте по порядку.
Говорят, впервые он обнаруживается в 1345 году в болгарском переводе хроники XII века, дававшей краткое изложение истории мира. Поставленный в самом её конце значок @ должен был означать «Аминь».
В 2000 году кто-то обнаружил похожий на современный @ в письме, написанном 4 мая 1536 флорентийским торговцем Франческо Лапи. Им Лапи обозначил меру ёмкости перевозимого им вина – амфоры. Итальянцы такой находке обрадовались и заявили, что их предки, мол, популяризовали ставший нынче столь известным значок по всей тогдашней Европе.
Испанцы почесали в затылках и обнаружили, что ещё в 1448 году их предки обозначали им меру веса, которая называлась «арроба» и которая соответствовала 11,3 кг. В свою очередь арроба пришла в испанский от арабов, у которых «ар-руб» означало «четверть».
В любом случае получалось, что @ использовалось, прежде всего, в коммерции в контексте «по цене такой-то», что соответствует английскому at the price of. Запомним.
Интересно, что до открытий последних лет считалось, что символ этот придумали средневековые монахи, заменяя им латинский предлог ad, то есть «возле, около, о». Ну, ведь если две буквы соединить в один знак, считали учёные, так будет и быстрее, и чернил уйдёт меньше. В качестве примеров приводились уже знакомые нам & вместо and и X вместо Христа.
Монахи монахами, а вспомнил про @ инженер по имени Рэй Томлинсон, когда одним погожим деньком в далёком теперь уже 1971 году возился с собственной программулькой по имени SNDMSG, которая работала в операционной системе TENEX и умела пересылать электронные письма… пока только между двумя адресами… и только внутри одного и того же компьютера. Вот и подумал Рэй, что было бы неплохо, если можно было бы посылать сообщения куда-нибудь ещё. Тем более что в то время уже подавала надежды система ARPANET.
Прячась от начальства на работе (а дома тогда компьютеры не имел никто), Рэй стал решать, как заставить программу понимать, что письмо предназначено не локальному юзеру, а кому-то на вообще другом компьютере. Взгляд его упал на значок @, который оказался на клавиатуре лишь потому, что худо-бедно использовался в коммерции. Зато никто не задействовал его в именах и фамилиях, так что никакой путаницы он не вносил в отличие от запятых, дефисов и кавычек.
Будучи носителем языка, Рэй, как я намекал выше, знал, что @ служит сокращением в ситуации «по цене такой-то». На письме это выглядело, например, 10 items @ $1.95.
Так что теперь вы знаете, если кто вдруг спросит, что первый имейл был послан в 1971 году. Причём Рэй посылал тестовые сообщения сам себе. Скорее всего, выглядели они так: QWERTYUIOP. Первым же посланием «вовне» почтовая система сообщила… о своём существовании.
Кстати, значок // в адресе сайта, по словам официального создателя Web Тима Бернерс-Ли, стоят там просто так. Он, мол, хотел всего-навсего отделить адрес, например, best-repetitor.jimdo.com, что важнее для сервера, от всего остального, что просто выполняет служебные функции. Ему, типа, не хотелось переживать по поводу того, что делает конкретный сайт, когда создаёт конкретный линк. Для пользователя Юниксом эти две косые палки казались вполне естественными. Раньше их в адресах указывали, теперь нет. Видать, Тим не обманул.
Сегодня многие считают термины World Wide Web (или просто Web) и Internet взаимозаменяемыми, однако, как говорят у них в Одессе, это две большие разницы. Internet есть фактически глобальная сеть сетей, состоящих из компьютеров, а Web – лишь один из многих сервисов, доступных через неё, соединяющий документы и прочие файлы, лежащие в Интернете.
Бернерс-Ли хотел названием World Wide Web подчеркнуть мысль, что в этой глобальной системе всё связано со всем. Но вы это и так знаете. А вот знаете ли вы, над какими ещё названиями он раздумывал? Mine of Information (или Moi) – Шахта информации, The Information Mine (или Tim, в честь себя любимого) – Информационная шахта и Information Mesh – Информационная западня. Получилось, как мы знаем, последнее, хотя он отказался от этого названия, поскольку оно было слишком созвучно с Information Mess – Информационной мешаниной. Что, кстати, удалось ничуть не хуже…
Поиск
ИНФОРМАТИКА
- Уроки информатики в 4 классе
- Цикл уроков информатики "Моделирование как метод познания"
- Таблицы по теме "Паскаль"
- Паскаль для школьников. Разбираем задания ЕГЭ
- Секреты Еxcеl
- Задачи по программированию
- Информационные диктанты
- Тесты по информатике
- Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности. 7-9 классы
- Игра по информатике "Опознай пословицу"
- Интеллектуальные игры по информатике
- Олимпиада по информатике
ФИЗИКА
- Методические статьи для учителя физики
- К урокам физики
- Физика. Занимательная энциклопедия школьника
- Физика элементарных частиц материи
- Занимательно об энергетике
- Физика без тайн и загадок
- Чудеса обычных вещей с точки зрения законов физики
- Самостоятельные работы по физике
- Физика после уроков
- Теория решения изобретательских задач
- Эксперименты для школьников
- Физика. Контроль знаний по темам
- Викторины по физике
- Лабораторные работы по физике. 9 класс
АСТРОНОМИЯ
ХИМИЯ
- Рабочие программы по химии
- К урокам химии
- Химия. Занимательная энциклопедия школьника
- Путеводитель по химическим элементам
- Современная химия: правда и домыслы
- Металлы
- Исследовательская деятельность на уроках химии
- Задачи, упражнения и тесты по химии
- Практические работы по химии. 8 класс
- Зачет по химии
- Самостоятельные работы по химии. 8 класс
- Соревнования и конкурсы по химии
- Тренажер по химии. 8-9 классы
ОБЖ
Поделиться
ФИЗКУЛЬТУРА
- Правила безопасности в спортзале
- Исследование уровня развития координационных способностей школьников
- Зарядка в стихах
- Дыхательная и звуковая гимнастика
- Упражнения на растяжку
- Комплекс гимнастики цигун для детей
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Настольный теннис
- Формирование навыков взаимодействия при обучении игре в баскетбол
- Контрольные вопросы по физкультуре
- КИМ по физкультуре. 5-11 классы
МХК
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ОРКСЭ
- Методическое пособие "Основы религиозных культур и светской этики"
- Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс
- Жития святых для школьников
- Задание на соотношение "Культовые сооружения"
- Рабочая тетрадь "Основы православной культуры". 4 класс
- Чайнворд для знатоков Библии
- Викторина "Религия"
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Метод проектов в современной школе
- Методика и организация проектной деятельности в школе. 5–9 классы
- Итоговый мониторинг по курсу "Основы проектной деятельности"
- Рабочая программа «Проектирование»
- Задания с ориентировочной основой познавательной деятельности
- Информационный проект «Война и книги»
- Проектные технологии в преподавании вопросов культуры на уроках истории в 5 классе
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКА
ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
ОГЭ И ЕГЭ
МЕТОДСОВЕТ ДЛЯ ПЕДАГОГА
- Тренинг для педагогов "Настраиваемся на работу в новом учебном году"
- Как создать урок. Педагогические идеи
- Задания для учителей русского языка
- Наглядность на предметах гуманитарного цикла
- Диагностика детской одаренности
- Технология учебной деловой игры
- Шпаргалки для педагогов
- Работа с неуспевающими: рефлексивно-деятельный подход
- Профилактика эмоционального и профессионального выгорания педагога
- Методика работы социального педагога
- Буллинг. Что это такое и как это предотвращать?
- Дидактические материалы для самостоятельной работы на уроках истории и обществознания
КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
- Классному руководителю на заметку
- Памятки для классного руководителя
- Семинар "Разработка плана классного руководителя"
- Игры на доверие и сплочение коллектива
- Методика анализа тематического классного часа
- Противодействие экстремизму в среде подростков
- Типы родителей учеников
- Родительские собрания в 1-5 классах
- Способы сглаживания конфликтов с родителями
ШКОЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
- Курс занятий "Учусь общаться". 5-8 классы
- Преодоление трудностей обучения нейропсихологический подход
- Предотвращение насилия в образовательных организациях
- Игры для снижения агрессии у подростков
- Помощь педагогам в преодолении кризисных ситуаций в общении с учениками
- Психокоррекционная работа с детьми